Если бы президент Эрдоган, говоря о Ливии, не заявил: «Несколько наших героев приняли мученическую смерть», — мы и не знали бы о том, что стали нести потери и в этой стране.
Ведь в средствах массовой информации не было таких сообщений.
Однако в соцсетях появлялись некоторые сведения, которые обращают на себя внимание и наводят на определенные размышления. Например, сообщается, что одним из погибших был полковник, который был уволен из армии по каким-то причинам, а затем призван назад и отправлен в Ливию.
И даже есть предположения о том, что только поэтому информацию о погибших пытались скрыть.
Если это правда, тогда речь идет еще об одном печальном скандале, добавившемся к предыдущим аналогичным примерам.
Как известно, среди тех, кто пал мучеником в результате террористических актов в последнее время, немало военнослужащих и офицеров, призванных на службу по указу. И их число постепенно увеличивается.
Когда объяснить эту ситуацию, из-за которой совесть мучает еще сильнее, становится невозможно, «выход», видимо, находят в введении цензуры на сообщения о погибших?!
Увы, увы…
Если это действительно так, тогда как толковать сообщения о погибших? Ведь там не должно было быть боевой силы?
Стало быть, эти заявления были недостоверными.
Значит, народ вводят в заблуждение.
Разве можно принять что-то подобное?
И еще один момент. Президент Эрдоган, говоря о столкновениях, продолжающихся между ВС Турции и силами режима в сирийском Идлибе, употребил выражение: «Я могу сказать, что идет война». Означают ли сообщения о погибших, которые в это время поступили из Ливии, что там тоже был открыт отдельный фронт?
Если и в самом деле идет «война», как говорит лицо, находящееся на вершине государства, тогда куда мы денем статью конституции 92/F, в которой говорится, что «полномочие объявлять состояние войны принадлежит Великому национальному собранию Турции»? И какова роль турецкого парламента?
Эрдоган в своих заявлениях на эту тему опять же употребляет такую фразу: «Мы ведем войну за независимость». Какое отношение вмешательство в качестве боевой силы во внутренние конфликты, продолжающиеся в Сирии и Ливии, где к тому же политика Анкары играет важную роль в эскалации обстановки, имеет к войне за независимость?
Ради чего гибнут наши военные?
Давайте задавать эти вопросы и пытаться остановить опасное развитие событий, пока ситуация не стала еще более серьезной.