Перед отъездом Ковальчук заявил, что вполне может сыграть в Монреале в будущем сезоне. Российский хоккеист, вероятно, заявил бы нечто совершенно другое, если бы Бержевен отправил его в хоккейные клубы «Виннипег» или «Коламбус».
«У нас состоялся предельно открытый разговор с Ковальчуком и его агентом, — подчеркнул Бержевен на пресс-конференции. — Я понял, что Ковальчуку хотелось получить шанс на победу в Кубке Стэнли в этом году. Его выбором был «Вашингтон». Мы работали вместе и договорились о переводе, который также принесет пользу организации».
«Я посчитал, что он заслуживает, чтобы я держал его в курсе развития событий [насчет возможного перевода]».
Пример Плеканеца
Ковальчук носил форму «Монреаль Канадиенс» всего 22 матча. Он не был ветераном клуба, но все же добился отношения, схожего с тем, что получил Томаш Плеканец в феврале 2018 года.
Бержевен дал Плеканецу возможность принять участие в матчах плей-офф в рядах «Торонто» в обмен на выбор во втором туре, а также молодых Рината Валиева и Керби Райчела. Плеканец до того момента не играл в других командах, но был рад присоединиться к «Торонто» из-за географической близости и потенциала клуба. Год спустя он вернулся в клуб с годовым контрактом на 2,25 миллиона долларов.
Как бы то ни было, возвращение Плеканеца было сложно назвать триумфальным. Некоторое время спустя после 1000-го матча в НХЛ он согласился разорвать контракт и вернуться в Чехию.
На пресс-конференции коллега поставил под сомнение решение Бержевена согласиться на выбор в третьем туре «Кэпиталз» вместо потенциально лучшего предложения от другой команды, чтобы угодить игроку.
Просчитанный риск
Несколько месяцев назад Ковальчук ждал звонка дома в Майами. Бержевен дал ему шанс вернуться в НХЛ, и его маленькая инвестиция превратилась в итоге в выбор в 3 туре.
Хотя Ковальчук открыто заявил, что «Монреаль» отказался от лучших предложений, чтобы позволить ему продолжить сезон в команде Овечкина, Бержевен считает иначе: «Объясню все предельно прозрачно. Перевод состоялся в воскресенье. Можно ли было подождать еще день в надежде на предложение получше? Наверное. Но его могло и не быть».
Отказался ли он для этого от выбора в 1 или 2 туре? «О 1 туре речи не шло, — ответил он. — Касательно второго, были разные варианты и условия. Лично я не видел здесь достаточно больших отличий, чтобы рисковать».