Недавно мы стали свидетелями того, как США ввели санкции против Rosneft Trading за участие в торговле венесуэльской нефтью. Эти санкции вступят в силу через 90 дней. Возникает вопрос: будет ли их достаточно для того, чтобы перестать вводить новые? Вопрос обоснован, потому что российская компания «Роснефть» находится под финансовыми санкциями уже шесть лет. Или же целью подобных ограничительных мер, введенных в отношении компании «Роснефть» из-за торговых связей с PDVSA, а также угроз в сторону Repsol, является улучшение условий для Chevron, Halliburton и других американских компаний, чтобы они продолжали работать в Венесуэле?
Если не придавать значения внешней политике России, что я и делаю, то хотелось бы отметить, что благодаря Венесуэле Россия повышает ставки. Всё просто: в текущей геополитической ситуации Венесуэла — козырь России, а Украина — США. Именно из-за тандема Кастро и Чавеса наша страна стала разменной монетой.
Со всей ответственностью должен подчеркнуть, что, на мой взгляд, вводя экономические санкции против российских компаний, которые сотрудничают с правительством Мадуро, США демонстрируют абсолютно нелепую стратегию.
Вероятно, подобные действия приведут к тому, что и правительство Путина, и правительство Мадуро расширят сотрудничество, а это усложнит игру. По крайней мере, после известия о введении правительством Трампа новых санкций Россия четко обозначила свою позицию.
На самом деле не из-за санкций происходят сбои в электроснабжении, предоставляются коммунальные услуги низкого качества и разворовывается казна сторонниками чавизма и мадуризма. И, конечно же, не из-за санкций мы никак не можем побороть кумовство и коррупцию.
Мы, партия «Единство. Видение. Венесуэла» (Unidad Visión Venezuela), придерживаемся следующей позиции: санкции оказывают двоякое влияние. Несмотря на то, что они негативно влияют на экономику, такие меры, как правило, содействуют укреплению положения тех, кто стоит у власти. Такие санкции непосредственно воздействуют на население, которое с каждым разом всё больше зависит от тех крошек, которые им подбрасывают власть имущие.
Таким образом, подобные меры — вовсе не эффективный способ, и чем тяжелее кризис, тем сильнее зависимость, кумовство и общественный контроль. А, с другой стороны, всё больше объединяется правящая верхушка.
Санкции — не победа. Победа наступит тогда, когда мы восстановим демократию и выйдем из изоляции, когда с нас снимут все санкции, а также когда будет покончено с политикой «социализма XXI века», из-за которой мы голодаем и переживаем худший за всю историю экономический, политический и социальный кризис.
Невозможно «задушить Мадуро» санкциями, не задушив нас в первую очередь. Всегда сначала страдаем именно мы.
Как написала в Твиттере Майра (@mayiraandreina), «как у венесуэлки у меня есть единственный способ выступать против правительства, плохой политики, низкого качества коммунальных услуг, ухудшения системы здравоохранения и всего того, что влияет на нас сегодня, а именно — голосовать. Да, голосовать и внимательно относиться к выборам».
Злое и авторитарное правительство Мадуро с гегемонистскими амбициями — враг народа Венесуэлы, который он грабит и уничтожает. Однако другое правительство, возглавляемое Гуайдо, тоже является врагом народа, ведь оно настаивает на постороннем вмешательстве и введении санкций, которые помогают Мадуро при помощи голода и нищеты убивать венесуэльцев.