Россия довела сторонников либерализма до шизофренической истерии изменениями в конституции, дающими Владимиру Путину оставаться президентом и после окончания его нынешнего мандата в 2024 году.
В ответ Запад наводнил медиа-пространство всевозможными идеологическими клише, как находящимися в обращении, так и теми, которые достать из шкафа, чтобы наказать неисправимую грешницу — Россию, заслуживающей только одного — находиться под санкциями. В действительности либеральная демократия похожа на чистюлю, трясущуюся над завтраком в приморском отеле, потому что она забыла в номере личную посуду, которую привезла из дома.
Однако реакция Запада не удивляет, напротив — она понятна. В связи с этим российские социологи отмечают, что общественность хочет, чтобы Путин оставался на президентском посту, потому что она опасается русского Майдана или повторения ельцинского бардака. Вообще российская общественность хочет стабильности и предсказуемости. Поэтому предыдущие президентские сроки Путина будут «обнулены».
Но для приверженцев кристальной демократии — это богохульство. Как это Россия «обнулит» многопартийные скандалы и разбирательства, частую смену правительства, внутреннюю борьбу из-за разных точек зрения, общественные сотрясения из-за расходящихся интересов или же протесты с вандалами на улицах? Они уже выгнали Сороса, но непростительно аннулировать другие финансируемые извне неправительственные организации, которые хотят поставить страну на правильный путь — скандалов, столкновений и растраты национальной энергии на раздоры и недальновидные цели.
Нельзя допустить, чтобы путинская Россия обнулила экстремизм различных кавказских террористов. Обнуление сепаратизма «нефтяных республик» — Татарстана и Башкортостана, или противодействие любым рискам распада государства полностью противоречит понятию «свобода». А как же так — обнулить и межрелигиозную вражду, и пресечь на корню устремления радикальных лидеров? И не позволить сексуальным и другим меньшинствам стать во главе большинства, как это случилось в либеральной Болгарии?
Помимо этого Путин также осмеливается подавить сомнительное влияние либералов на внутренней политической сцене. Не моргнув глазом, он позволяет себе сохранять суверенитет национального, ставя национальное право выше мирового, а государственные интересы — выше иностранных. В этом связанном между собой мире ни у кого нет права на такую привилегию — ни у кого, кроме Америки.
У либерал-демократов действительно есть повод для страха, потому что Россия обнуляет свободное движение капитала и разграбление ее богатств транснациональными компаниями. В течение аж пяти веков Запад свободно эксплуатировал богатства континентов и народов, смотрите, как далеко он зашел сегодня — именно он, в первую очередь, причастен к неравенству и бедности этих самых народов. И теперь Путин (впрочем, как и Китай) откровенно нарушает эту традицию, не давая Западу щепотками выносить всю таблицу Менделеева с территории России.
Россия обнулила риски, связанные со своим экономическим суверенитетом невзирая на то, какой оказажется фрустрация бедного Запада. Самым своевольным образом она отказывается от статуса сырьевого придатка Запада и его «бензоколонки», увеличивая доходы от несырьевого сектора, экспортируя рекордные объемы зерна, строя конкурентоспособные атомные электростанции, а также развивая средний и малый бизнес не только в сфере услуг, но и в сфере промышленности.
Россия действительно довела либеральный Запад до отчаяния. Он так верил, что, в конце концов, она пойдет по правильному пути и предпочтет неопределенность стабильности, беспорядок — порядку. Что же, раз эта неисправимая грешница не понимает демократию западного образца, предадим ее анафеме. И отправим под санкции.
Однако что еще, кроме истерии, можно ожидать от выглядящего все более беспомощным Запада.