Пожилые и люди со слабым здоровьем, заболев коронавирусом, оказываются в группе риска. Граждане начали объединяться в социальных сетях, чтобы помогать друг другу.
«Я ничего не знаю о пандемиях, но немного разбираюсь в гражданской обороне и знаю, насколько важно держаться вместе», — говорит Ханин Шахрах (Hanin Shakrah).
У входа в подъезд жилого дома на Кунгсхольмене с четверга висит объявление. Оно подписано одной из жительниц дома Ханин Шакрах. Она написала его, чтобы помочь тем, кто может больше всего пострадать от коронавируса.
«Реагировать можно двумя способами: либо удариться в полную панику, либо что-то предпринимать исходя из имеющихся возможностей и ресурсов», — говорит она.
В объявлении она призывает соседей — пожилых, больных, родителей маленьких детей или по каким-то другим причинам относящихся к группе риска — связаться с ней, если им нужна помощь с покупками или другими делами.
Предлагать такую помощь естественно, и почему бы не сделать это с помощью объявления у входа.
«Люди у нас на лестнице постоянно вывешивают объявления по разным поводам, чаще всего на тему чистки стиральных машинок. Общение посредством бумажных объявлений — это очень по-шведски. А небольшая помощь соседям и вам самим поможет чувствовать себя лучше и в большей безопасности».
Пока что к ней никто не обращался. Но по мнению Ханин Шакрах, она таким образом сигнализировала, что в кризисных ситуациях люди нужны друг другу.
«Я ничего не знаю о пандемиях. Временами я впадаю в истерику и думаю, что мы все умрем, а потом мне вдруг уже кажется, что все сильно преувеличено. Но я кое-что знаю о гражданской обороне и о том, как важно держаться вместе».
Повесив свое объявление, она его сфотографировала и выложила в социальных сетях, чтобы вдохновить друзей своим примером. И движение начало набирать обороты.
Публикацией поделились сотни раз в разных группах и на разных платформах, и многие подхватили эту инициативу.
Вероника Шернборг (Veronica Stiernborg) тоже позаимствовал текст Ханин Шакрах.
«Если бы я была старой, возможно, я бы опасалась выходить на улицу и была бы рада, если бы мне предложили помощь».
С помощью участников группы Streetgäris в Фейсбуке она сейчас переводит этот текст на иностранные языки: испанский, финский, персидский, арабский. Перевод на другие языки идет полным ходом.
«Большинство пожилых людей в моем подъезде говорят на фарси и арабском. Наверное, им будет еще приятнее прочесть эту информацию на родном языке», — говорит Вероника Шернборг.
В Фейсбуке появились такие группы, как, например «#ТвойСоседЗдесь — поможем вместе соседям и группам риска» и «Коронавирус: помощь действием».
Беньямин Вуковач (Benjamin Vukovac) предложил свою помощь в одной из групп. Он владеет кейтеринговой фирмой и хочет помогать, доставляя домашнюю еду тем, кому это нужно.
Он считает естественным свое желание помочь.
«Когда случаются такие плохие вещи, мы как никогда должны помогать друг другу. Я хочу внести свой маленький вклад в общее дело. На протяжении истории люди преодолевали и худшие испытания, держась вместе и поддерживая друг друга, когда это было нужно. У нас есть только мы сами», — говорит Беньямин Вуковач.
Ханин Шакрах считает это важным уроком для всех: «Сейчас мы можем только надеяться, что все будет хорошо и все мы справимся с этим наилучшим образом. Когда все будет позади, думаю, эта ситуация останется напоминанием, как сильно мы нуждаемся друг в друге. Это урок смирения».