Кризис из-за коронавируса добрался и до самой закрытой страны мира.
В конце прошлой недели из Северной Кореи поступили сведения, что президент США Дональд Трамп послал северокорейскому диктатору Ким Чен Ыну письмо. Трамп якобы написал о намерении сотрудничать в борьбе с эпидемиями. Об этом говорится в заявлении влиятельной сестры Кима 31-летней Ким Ё Чен с намеком на пандемию коронавируса.
С самого начала кризиса, вызванного китайским коронавирусом, режим действовал крайне решительно. По крайне мере символически. Зарубежные посольства вынудили закрыться (в том числе и представительство Германии), их сотрудников вывезли на самолетах. Сейчас строится новая больница.
«Северная Корея относится к пандемии очень серьезно. Можно сказать, что она сама ввела эффективные санкции против собственной экономики, прекратив любые торговые отношения с Китаем», — сказал Анкит Панда, один из ведущих экспертов по Северной Корее в США, в интервью газете Bild.
В Твиттере эксперт по Северной Корее написал, что, однако, не стоит рассчитывать на крах государства Кима:
«Мне не кажется, что версия о крахе режима вновь войдет в моду. Предполагаю, что режим переживет кризис, за который дорого заплатят обычные северные корейцы, которым приходится постоянно страдать».
Развалится ли Северная Корея, парализованная коронавирусом?
По сведениям государственного информационного агентства KCNA, за последними военными маневрами в начале марте все еще лично наблюдал 36-летний Ким Чен Ын. Он якобы высоко оценил «идеальную боеготовность» вооруженных сил. На распространенных пропагандистских фотографиях Ким без маски, в то время как военные на официальных фотографиях маски носят. В начале года Ким заявил, что больше не будет придерживаться моратория на испытания ядерного оружия и межконтинентальных ракет. Он пригрозил, что вскоре продемонстрирует «новое стратегическое оружие».
Перечеркнет ли вирус планы Кима?
Демонстрация силы вопреки коронавирусу
Корреспондент «Бильд» поговорил с экспертом по Северной Корее, военным аналитиком и писателем Анкитом Пандой о том, что кризис, вызванный коронавирусом, означает для диктатуры Кима.
Bild: Недавно мы наблюдали за армейскими учениями и испытаниями ракет в Северной Корее.
Анкит Панда: Март — обычный месяц для проведения плановых маневров северокорейской армии, в том числе для учений ракетных подразделений. Нынешние маневры свидетельствуют о возвращении к привычной практике демонстрации силы и показывают, что, несмотря на коронавирус в Северной Корее, Ким Чен Ын решил не освобождать свою армию от учений.
— Являются ли Китай, Россия и Северная Корея новой «осью зла»?
— Я остерегаюсь употреблять это понятие. Не думаю, что Пхеньян полностью доверяет Москве и Пекину. Там существует исторически сложившееся и непреодолимое недоверие. Тем не менее Северная Корея видит преимущества в сотрудничестве с обоими большими соседями
— С Китаем все ясно, но в чем преимущества отношений с Россией?
— В России КНДР видит не только большого соседа, но и партнера, который в будущем сможет обезопасить ее от чрезмерной зависимости от Китая. Определенные важные назначения в руководящих кругах, сделанные в последнее время, выдвинули на первый план людей, имеющих опыт общения с российскими чиновниками.
— В ближайшие годы отношения с Россией могут стать «активно развивающейся отраслью» для КНДР.
— Помимо прочего, Москва может быть надежным союзником Северной Кореи в Совете безопасности Организации Объединенных Наций. Однако есть область, где у сторон имеются разногласия, — это вооружение. Еще в советские времена Москва не хотела видеть в Северной Корее ядерную державу и до сих пор чувствует себя неуютно, имея вооруженную ядерным оружием Северную Корею под боком.
— Представляет ли коронавирус для Северной Кореи экзистенциальную опасность?
— Режим описал угрозу Covid-19 как экзистенциальную и заявил, что вирус — это вызов, связанный с выживанием нации. Возможности северокорейского здравоохранения весьма ограничены, и вирус, скорее всего, уже привел к значительным людским потерям. Недостаток прозрачности означает, что практически нет возможности оценить масштаб кризиса внутри страны.
— Стоит ли нам бояться Северной Кореи?
— Нет, Северную Корею можно припугнуть, и поэтому она в конечном итоге ведет себя благоразумно.
— Насколько реально в ваших глазах воссоединение Корей?
— Не думаю, что это случится при моей жизни, — конечно, если в Северной Корее не произойдет большого внутреннего шока. Кроме того, демографическое развитие Южной Кореи не предполагает воссоединения.
Анкит Панда (Ankit Panda) — эксперт по Северной Корее и военный аналитик. Вскоре выходит в свет его первая книга «Ким Чен Ын и бомба». В ней детально рассматривается, как Северная Корея развивала свои ядерные вооруженные силы и свою стратегию при Ким Чен Ыне. При этом автор анализирует фотографии из Северной Кореи, приводит тексты для анализа, а также эксклюзивные интервью с официальными представителями США по вопросам, касающимся спецслужб.