Лидер оккупированного Цхинвальского региона Анатолий Бибилов в своем выступлении в «законодательном органе» региона 25 марта объявил «объединение» с Российской Федерацией стратегической целью для Цхинвальского региона, сообщает местное информационное агентство «Рес». В своем выступлении Бибилов подчеркнул дальнейшее углубление отношений с Россией и акцентировал внимание на исходящие со стороны Грузии «угрозы».
«Как показывает исторический опыт нашего народа, мы можем рассчитывать на достижение своих стратегических целей только в единстве с Россией: это не только главное и необходимое условие успеха государственного проекта Южной Осетии на данном этапе, но и залог самой будущности нашего народа. Воссоединение с Россией — стратегическая цель Южной Осетии», — заявил Бибилов.
Он также подчеркнул, что признание Цхинвальского региона (Южной Осетии) суверенным государством стало необратимым. «Составной частью внешнеполитической деятельности за прошедший период стало дальнейшее укрепление связей с дружественными странами — Абхазией, Сирией, Венесуэлой, Никарагуа, Науру, Приднестровьем, Донецкой и Луганской народными республиками, Арцахом (Нагорно-Карабахская республика — прим. ред.)», — сказал он и пообещал углубить экономические отношения с теми странами, которые признают независимость Цхинвальского региона.
По словам цхинвальского лидера, 2019 год ознаменовался активной внешнеполитической деятельностью, направленной на углубление связей со «стратегическим партнером» — Российской Федерацией. Он также рассказал о планах сближения в ряде сфер, включая управление, торгово-экономические отношения. Бибилов подчеркнул «наращивание межведомственных связей» с российскими государственными структурами, «в том числе в рамках профильных соглашений, подписанных на основе Договора о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 года». Он также рассказал о подписании «межправительственного соглашения» с Республикой Крым (территория Украины, аннексирована Россией). Кроме того, цхинвальский лидер подчеркнул необходимость установления более тесных отношений с Северной Осетией.
Бибилов назвал политику Тбилиси, направленную на блокирование международных контактов Южной Осетии, «бесперспективной». «Не исключено, что переход грузинских властей к политике провокаций напрямую связан с опасениями Тбилиси по поводу краха так называемой политики „непризнания‟», — заявил он. Он также объявил о планах дальнейшей защиты административной границы с остальной Грузией.