Коалиция стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией, которая воюет с хуситами в Йемене, договорилась о введении 15-дневного режима прекращения огня со вчерашнего дня, 9 апреля.
Саудовские власти сообщили, что цель прекращения огня состоит в том, чтобы посадить хуситов за стол переговоров под эгидой Организации Объединенных Наций (ООН) и не допустить распространения коронавируса в Йемене.
Интересно, насколько реалистичным и искренним является заявление саудовского режима о том, что перемирие нацелено на предотвращение распространения коронавируса в Йемене?
Прежде всего в войне, которая причинила йеменскому народу всевозможные страдания, хотя он не имеет к этому конфликту никакого отношения, идет противостояние коалиции стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), с одной стороны, и организацией хуситов, которые выступают исполнителем политики Ирана в отношении региона, с другой. Йеменский народ не участвует в войне ни на чьей стороне, а только терпит все лишения.
Из-за этой грязной войны йеменский народ столкнулся с эпидемией холеры, которая терзает страну с 2016 года. Известно, что за все это время эпидемия поразила более чем 2 миллиона человек, тысячи людей умерли от этой болезни. Ни организация хуситов, ни воюющая против нее коалиция стран Персидского залива не шли на перемирие с целью предотвратить распространение эпидемии холеры, дать возможность принять необходимые медицинские меры для спасения населения от эпидемии, расширить услуги по лечению. Более того, они прибегали к бесчеловечным действиям, которые мешали оказанию услуг здравоохранения.
Несмотря на то, что ливийский народ сталкивается с угрозой коронавируса и легитимное правительство Ливии, то есть Правительство национального согласия, с одной стороны, вынуждено бороться с коронавирусом, с другой — воевать против вируса в лице Халифы Хафтара (Halifa Khaftar), который глух к призывам генерального секретаря ООН Гутерриша о прекращении огня, саудовский режим и ОАЭ, сотрудничающие с ним, не предприняли ни одной попытки заставить Хафтара, их пешку, согласиться на перемирие и таким образом предотвратить распространение коронавируса в Ливии. Напротив, они продолжают направлять оружие и технику, предоставлять финансирование, чтобы Хафтар мог и дальше совершать свои атаки.
Призыв, обращенный к Саудовской Аравии из-за угрозы коронавируса, освободить заключенных из тюрем, прежде всего тех из них, что были посажены в тюрьму только за выражение своих идей, хотя не совершили никаких преступлений, не встретил положительного отклика со стороны саудовского режима, который к тому же осуществил новые аресты.
Но в таком случае почему режимы саудовцы и ОАЭ, которые не проявляют никакого милосердия перед лицом угрозы коронавируса в Ливии и Сирии, не предпринимают никаких попыток препятствовать распространению этой эпидемии здесь, игнорируют призывы освободить заключенных, посчитали нужным принять во внимание такую опасность в Йемене и пойти на перемирие? Потому что в Йемене их положение во многом осложнилось, особенно на фоне ракетных пусков хуситов.
На самом деле наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман в последнее время тоже давал понять, что он готов договориться с организацией хуситов об установлении прекращения огня в Йемене. А тезис о предотвращении распространения коронавируса — это материал, используемый для того, чтобы перемирие выглядело в глазах мировой общественности как введенное «из гуманных соображений».