В Соединенных Штатах Америки рекордное количество — 22 миллиона — человек лишились работы из-за пандемии. В Нью-Йорке, наиболее пострадавшем от коронавируса штате, количество запросов на пособие по безработице привело к краху системы этой государственной службы, и для многих получение помощи до сих пор остается лишь отдаленной перспективой.
Известные своей способностью к сопротивлению и творческой смекалкой жители Нью-Йорка не сидят сложа руки. Они находят самые разные способы применения своего таланта сводить концы с концами, несмотря на огромные препятствия в рамках карантина. Кто может, предлагает виртуальные услуги — от тренировок по фитнесу до консультаций и репетиторских уроков. Другим приходится прибегнуть к силе воображения.
Для Джады Паолони (Giada Paoloni), девушки из Умбрии, переехавшей в Нью-Йорк десять лет назад, введение карантина повлекло за собой немедленную утрату источника заработка: она фотограф-фрилансер, сотрудничает с разными престижными нью-йоркскими ресторанами, в том числе со знаменитым «Иль Буко» (Il Buco), выбирая контент для маркетинга и социальных сетей.
После первоначального замешательства ей в голову пришла идея — предложить брендам, работающим в области питания, фотоуслуги в обмен на еду. Она связалась с пятнадцатью компаниями, занимающимися продажами ресторанному сектору, и у них появилась бизнес-модель прямых продаж частным лицам.
На инициативу отреагировали с энтузиазмом. Местные производители фруктов и овощей, дистрибьюторы кухонного оборудования, торговцы рыбой и шеф-повара отправили свою продукцию Джаде домой, где она сделала фото в стиле глянцевых изданий и сняла небольшие видеоролики, создав контент для их сайтов и социальных сетей, где были представлены в том числе и рецепты.
«Многие жители Нью-Йорка не умеют готовить, у них нет этого в ДНК, в отличие от нас, итальянцев, отсюда и большой спрос на рецепты, — объясняет Джада. — У некоторых моих друзей до чрезвычайной ситуации не было дома даже вилок, стола и стульев!»
В процессе обмена она получила, например, бульон из свежих продуктов, фрукты и овощи, сковородку за 200 долларов. «Вместо того чтобы сидеть дома и рыдать в подушку, я нашла идею, позволяющую развиваться дальше, — говорит она. — По крайней мере я пытаюсь сократить расходы на еду. Нужно понять, в чем состоит твой талант, и использовать его».
То же самое можно сказать и о ее бойфренде, известном джазовом басисте Крисе Моррисси (Chris Morrissey), который по вечерам дает концерты в стриме из дома, а пользователи отправляют ему пожертвования.
В городе, живущем блюдами с доставкой на дом, и пиццей, которую продают по кусочку, мало кто умеет хорошо готовить. Рестораны, помимо доставки и блюд на вынос, продают наборы продуктов, которые можно приготовить дома, например, пасту с соусом, с определенными инструкциями. Но более состоятельным этого мало, и они готовы нанять шефов из лучших ресторанов, на данный момент оставшихся без работы, чтобы те закупали продукты и готовили ужин у них на кухне. Для этого они обращаются к таким агентствам, как «ВудСпун» (WoodSpoon) и «Кулинистас» (Culinistas). А вот за аперитивом собственного приготовления достаточно подключиться к баристе Крису Сенсни (Chris Scensny) из Саратога-Сити, который ведет курсы по приготовлению коктейлей, и отправить ему пожертвование в шесть долларов.
Адаптировался к чрезвычайной ситуации даже мир фитнеса. Радж Штром (Raj Shtrom), инструктор по йоге из Лонг-Айленда, проводила по 25 уроков в неделю. Когда зал закрылся, муж помог ей организовать в Zoom виртуальные занятия.
«Я близко общаюсь с некоторыми учениками, — объясняет Радж. — Они привыкли к моему голосу и моим указаниям». Когда камеры направлены на учеников, она может исправлять их ошибки в прямом эфире, предлагая более интерактивную услугу, чем видеоинструкции.
Теперь она проводит шесть уроков в неделю для от 20 до 30 человек, а также бесплатное занятие для местного сообщества, в числе которого есть врачи и медсестры. «Многие занимаются по два раза в неделю, некоторые даже четыре, и у меня появились даже новые ученики благодаря сарафанному радио, — рассказывает она. — Им больше обычного необходимы спокойствие и сосредоточенность. Я провожу более долгие занятия — по 100 минут. Думаю, мои виртуальные уроки продолжатся и после чрезвычайной ситуации, особенно для тех моих клиентов, которым приходилось по часу добираться на машине ко мне на занятия».