Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The Washington Post (США): Путин только что совершил две огромные ошибки — и в самое неподходящее время

© РИА Новости Илья Наймушин / Перейти в фотобанкТрансляция совещания президента РФ В. Путина с главами регионов по борьбе с распространением коронавируса в России
Трансляция совещания президента РФ В. Путина с главами регионов по борьбе с распространением коронавируса в России
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор американского издания считает, что Владимир Путин, известный своей репутацией дальновидного тактика, сейчас столкнулся с одним из самых грозных вызовов своей власти, не сумев правильно отреагировать на обвал нефтяного рынка и пандемию коронавируса в стране. Какими будут результаты референдума?

Президент России Владимир Путин пользуется заслуженной репутацией дальновидного тактика, а также человека, хладнокровно принимающего решения. Однако за последние несколько недель он продемонстрировал недостаточное умение управлять действиями России в ответ на два серьезных кризиса: обвал нефтяного рынка и пандемию коронавируса. Сейчас он столкнулся с одним из самых грозных вызовов своей власти — и именно в тот момент, когда, по его мнению, будет безопасно продлить свой президентский срок путем референдума о поправках в конституцию.

Первую ошибку Кремль совершил в начале марта, когда он отреагировал на падение цен на нефть, отвергнув призыв Саудовской Аравии сократить добычу. Решение России действовать с целью перенасыщения рынка нефти оказалось на редкость несвоевременным.

Путин, по всей видимости, надеялся, что внезапное падение цен приведет к банкротству многих независимых американских производителей сланцевой нефти, которые работают с минимальной рентабельностью. А поскольку для балансировки российского бюджета необходима цена нефти на уровне около 40 долларов за баррель, а Саудовская Аравия стремится добиться цены, которая примерно в два раза выше, Кремль решил, что сможет насолить саудовцам, компенсировав тем самым кратковременное снижение доходов.

То, что Путин задумал как нокаутирующий удар, оказалось скорее ударом по самому себе. Хотя сланцевая промышленность США действительно пострадала, в результате недавней волны объединения компаний она стала более приспосабливаемой, чем это могло бы быть в противном случае. К апрелю, когда дно нефтяного рынка опустилось, и установились отрицательные цены, именно президент Трамп бросил Путину спасательный круг, заключив с саудовцами соглашение о сокращении добычи. Многие в российском энергетическом секторе сочли это унизительной уступкой.

Однако на карту поставлена не только репутация России как игрока на нефтяном рынке. Для нефтезависимого путинского государства, бюджет и валюта которого тесно привязаны к мировым рынкам углеводородов, цены на нефть — это жизненно важный вопрос. Соответственно экономический прогноз для России выглядит мрачным. Хотя в настоящее время Кремль располагает валютным резервом в размере около 430 миллиардов долларов, поддержка компаний, оказавшихся в сложной ситуации, за счет бюджетных средств, в ближайшие месяцы может довольно быстро опустошить этот резерв. Что еще хуже, правительство может и дальше требовать от компаний, чтобы те предоставляли работникам оплачиваемые отпуска в разгар пандемии коронавируса, не оказывая при этом необходимой финансовой поддержки оказавшимся в сложной ситуации компаниям. Из-за этого многие компании будут вынуждены прибегать к сомнительной тактике, чтобы заставить рабочих уволиться или резко снизить заработную плату. Это вполне может привести к резкому росту безработицы в стране и волне банкротств.

Второй большой ошибкой Кремля было то, что он позволил своей пропагандистской машине создать атмосферу неуязвимости, хотя всю Россию подобно цунами накрывала пандемия COVID-19. 31 января Кремль закрыл часть своей границы с Китаем, протяженность которой составляет почти 4200 километров. Это усыпило бдительность, возникло ложное чувство безопасности, что усугублялось сознательным нежеланием обращать внимание на то, что происходит на самом деле. При этом Министерство обороны, демонстрируя свое высокомерие и невежество, начало в конце марта крупномасштабные учения на границе с Украиной при том, что НАТО задолго до этого отказалось от проведения своих учений «Защитник Европы» (Defender Europe).

Весь февраль и большую часть марта обработка тестов на коронавирус проводилась в одной-единственной лаборатории в Сибири. А это значит, что большинство случаев инфицирования коронавирусом COVID-19 на огромной территории России с ее 11 часовыми поясами по ошибке принимали за пневмонию, бронхит, грипп и так далее. Не помогло и то, что власти ввели уголовную ответственность за распространение «ложной информации» или арестовали известного врача за то, что она подвергла сомнению официальную статистику, пытаясь доставить маски в обнищавшую сельскую больницу.

Теперь, когда пользователи соцсетей выкладывают видеозаписи, в которых можно увидеть машины скорой помощи, выстраивающиеся в многокилометровую очередь, чтобы поместить пациентов в переполненные московские больницы, заявлять, что все находится под контролем, уже нельзя. Российская система здравоохранения и без того с трудом справлялась с целым рядом хронических заболеваний (туберкулез, сердечно-сосудистые заболевания, алкоголизм и другие). И многие эксперты в области здравоохранения опасаются, что из-за пандемии коронавируса ситуация может обостриться до предела. К тому же Россия является одной из немногих стран, которая одновременно преодолевает проблему низкой продолжительности жизни и проблему старения населения, из-за чего она особенно уязвима для коронавируса COVID-19. Вполне возможно, что, стремление Путина переложить принятие решений в области борьбы с пандемией на региональных губернаторов поможет ему в ближайшей перспективе оградить себя от политических последствий, но в долгосрочной перспективе это вряд ли позволит предпринимать правильные шаги и проводить четкую и слаженную политику.

Все это ставит под угрозу план Путина внести поправки в Конституцию, которые позволили бы ему оставаться на посту президента еще два срока — до 2036 года (когда ему исполнится 84 года). Хотя парламент уже утвердил эти поправки, Путин собирался вынести их еще и на референдум, который сначала был запланирован на 22 апреля, но теперь отложен на неопределенный срок.

Референдум был рискованной затеей еще до того, как началась пандемия. Опрос, проведенный в марте «Левада-Центром», показал, что эти поправки поддерживают всего 48% респондентов. В ближайшие месяцы эта цифра, скорее всего, значительно уменьшится. (По результатам опроса, опубликованным на этой неделе, доверие граждан к Путину упало до 14-летнего минимума). 20 апреля в знак протеста против отсутствия достоверной информации о распространении коронавируса COVID-19 500 жителей Владикавказа вышли на улицы, нарушив приказ местных властей о самоизоляции. Также протесты прошли в Ростове и в небольших городах, в которых массовых демонстраций оппозиции обычно не отмечают.

Что будет дальше, предсказать с какой-либо определенностью трудно, но ясно одно: легитимность путинского режима будет подвергаться испытанию как никогда до этого.

Майкл Карпентер — управляющий директор Центра дипломатии и глобального взаимодействия Пенна-Байдена.

Популярные комментарии
o
oz.ivan2013
13
Автор из центра Байдена. Это круто. Центр возможного будущего президента США. Теперь по сути. Ошибка с нефтью. Об этом пишут многие и в России, и за ее пределами. Возможно, она и имела места. скорее всего имела место быть.Ошибка с вирусом? Возможно, и она имело место быть. А теперь посмотрим по другому: вирус и привел к тому, что расчет по нефти не оправдался. И никто в мире не смог учесть фактор вируса в политике и экономике. В итоге все, все страны мира сели на задницу. Ну, разве, что кроме Бутана и т.п.
n
nealur59
45
Да-да, ошибки. От первой виртуальный финансовый сектор США ушел в рецессию, не говоря уже о сланцах и песках. А от второй ошибки американцы дохнут как те мухи. Почаще бы так ошибаться нашему шефу, глядишь от Америки вообще ничего не останется.
Обсуждение
Комментариев: 129
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Беня Духless
30 апреля 2020, 06:20
Кому нынче нужна ваша нефть?
Gordon
30 апреля 2020, 08:22
Беня Духless, Вы , вообще - умный? Пластик из нефти,а не из воздуха. Гляньте в магазине. Во что,упакованы продукты? Целофан и пластик.
Александр Рыбакин
30 апреля 2020, 09:03
Ей ум ни к чему. Клиенты ей за ум не платят ;)
g
gros.sergey65
30 апреля 2020, 09:24
Беня Духless,"Кому нынче нужна ваша нефть?" Вы то, в отличии от нас ущербных, знаете кому и что надо:(. Но нахрен ни кому не нужны:).
саид
30 апреля 2020, 09:25
Беня Духless, -------------------------------------------------------------------------------------Bloomberg: Китай на 40-70% увеличил закупку российской нефти Urals с поставкой в апреле tass.ru/ekonomika/8116789
Консервативный реакционер
30 апреля 2020, 13:32
Беня Духless, а таки у вас есть нефть? Тогда наши ракеты летят к вам! :)
ibrovkin
30 апреля 2020, 21:44
Беня Духless, Приятно в твоём лице наблюдать совершенство: сферического идиота в вакууме. Остальные тоже рукоплещут.
o
oz.ivan2013
30 апреля 2020, 06:26
Автор из центра Байдена. Это круто. Центр возможного будущего президента США. Теперь по сути. Ошибка с нефтью. Об этом пишут многие и в России, и за ее пределами. Возможно, она и имела места. скорее всего имела место быть.Ошибка с вирусом? Возможно, и она имело место быть. А теперь посмотрим по другому: вирус и привел к тому, что расчет по нефти не оправдался. И никто в мире не смог учесть фактор вируса в политике и экономике. В итоге все, все страны мира сели на задницу. Ну, разве, что кроме Бутана и т.п.
l
ldv64
30 апреля 2020, 11:40
oz.ivan2013, Какая ошибка с нефтью? Отказ снизить добычу на 500тыс. бар, когда из-за короны спрос упал на 30 млн.? Чушь.
Консервативный реакционер
30 апреля 2020, 13:34
oz.ivan2013, не было никаких ошибок. Если амер пишет, что мы что-то сделали плохо - значит, это мы сделали хорошо. И наоборот - амеры хвалят лишь то, что ведет к ослаблению России.
z
zulu
30 апреля 2020, 19:20
oz.ivan2013, ошибки с нефтью не было: предложили нам урезаться в пользу американцев, мы отказались, а саудовцы обиделись и решили демпинговать. И тут, внезапно, нефть обвалилась. -- что касается вируса, то да, Путин лопухнулся: пошел на поводу и дал себя втянуть в карантинные игрища. Собянинские запреты дорого обойдутся имиджу правительства и Путина, когда пыль развеется, выяснится, что вирус неопасен, компенсации не выплатят а уровень жизни просядет. -- что касается очередей из "скорых", то тыщу раз уже писали: они стоят на ежедневну дезинфекцию
y
yerm
30 апреля 2020, 20:09
zulu, о чем ты лепечешь? Вирус совсем не опасен. Ну-да, чего там опасного пока не попадаешь в 7% отсев на тот свет.
z
zulu
1 мая 2020, 01:18
zulu, о чем ты лепечешь? Вирус совсем не опасен. Ну-да, чего там опасного пока не попадаешь в 7% отсев на тот све---- Для вас русский- не родной? Обращаться к незнакомой женщине старше аас( навнрняка) нужно на "вы". И насчет 7%- нельзя ли подкрепить ссылкой?
o
oz.ivan2013
30 апреля 2020, 06:38
И еще о нефти: кому сильно подфартило с ценами на нефть, то это родная нам Белоруссия. Ей оказалось выгодно покупать нефть не только в России, но и у саудитов, что они только что и сделали.Об этом журналистам 29 апреля сообщил пресс-секретарь белорусского госконцерна «Белнефтехим» Александр Тищенко. «Легкая нефть саудитов стоит дешевле, чем добытая в России Urals, — рассказал Разуваев. — Рынок энергоресурсов в Европе, да и в целом во всем мире перенасыщен ею. Соответственно, я думаю, что «в моменте», даже с учетом «транспортного плеча» цена саудовского «черного золота» в среднем на 30% меньше, чем у «прибывшей» по трубе российской нефти». Но это временная и краткая история. Все равно Луке надо договариваться с Россией и Казахстаном о едином рынке энергоресурсов.
Беня Духless
30 апреля 2020, 06:40
oz.ivan2013, кнопки не устали? Или ты экран китайского смартфона мучишь?
o
oz.ivan2013
30 апреля 2020, 07:59
Беня Духless, прошу всякое бы-ло мне не тыкать...
sgepeter
30 апреля 2020, 14:43
Беня Духless, Беня, он и есть Беня...
440
30 апреля 2020, 07:17
oz.ivan2013, ну так какие проблемы? Покупайте. Россия не разорится без белорусских денег...Флаг в руки, барабан на шею, и с песней про Батьку с картошкой.....
o
oz.ivan2013
30 апреля 2020, 07:58
440, таки не каких...
m
mugruslan
30 апреля 2020, 08:17
oz.ivan2013, к батькиному сожалению для получения полноценного спектра нефтепродуктов ему все равно придется покупать тяжелую нефть, т.к. саудовская не годиться. Кроме того все заводы заточены под нефть марки Urals, так что никуда он не денется.
o
oz.ivan2013
30 апреля 2020, 08:25
mugruslan, дело ведь не в том, денется он куда-либо или нет. Дело в том, что, на мой взгляд, пора уже прекратить эту не прозрачную схему продажи Белоруссии нефти. Есть товар, есть продавец, есть покупатель и есть биржа. Вэлком на биржу и тогда не придется выслушивать от Луки все те гадости, что он регулярно произносит в адрес России.
Gordon
30 апреля 2020, 09:29
oz.ivan2013, нет,не пофартило.. нужна не просто, дешёвая нефть,а маржа- разница между ценой нефти и призводными из неё. Можно купить нефть за 2- 5 долларов, и продать безин за теже 5 долларов. А можно купить нефть за 50,и продать за 70. Что, больше?
o
oz.ivan2013
30 апреля 2020, 09:52
Gordon, ваши доводы мне понятны. Но, ведь можно сегодня закупить дешевую нефть, складировать ее, а когда конъюнктруа изменится, а она изменится и цена будет, как я понимаю, в районе 40$, тогда и переработать. При этом и сегодня объемы закупки определяются из актуальной конъектуры внутреннего и внешнего рынка
g
gros.sergey65
30 апреля 2020, 09:32
oz.ivan2013, " Дело в том, что, на мой взгляд, пора уже прекратить эту не прозрачную схему продажи Белоруссии нефти. Есть товар, есть продавец, есть покупатель и есть биржа. Вэлком на биржу..." Как мне представляется, Вы находитесь в том состоянии которое называется - просто ВЕРЮ в то, что все вопросы решает невидимая "рука рынка":(. Попробуйте посомневаться в этом, примеров для этого МОРЕ:).
o
oz.ivan2013
30 апреля 2020, 09:53
gros.sergey65, вопрос веры это не про рынок. Но, ведь и Россия своим товаром, нефтью, торгует на открытом рынке
n
nealur59
30 апреля 2020, 06:39
Да-да, ошибки. От первой виртуальный финансовый сектор США ушел в рецессию, не говоря уже о сланцах и песках. А от второй ошибки американцы дохнут как те мухи. Почаще бы так ошибаться нашему шефу, глядишь от Америки вообще ничего не останется.
okolo
30 апреля 2020, 10:00
nealur59, Сланец в США 0.8% экономики, в России нефтегаз 63% экономики.
harlequin
30 апреля 2020, 12:10
okolo, а какая доля экономики США приходится на "парикмахерские" ?
y
yerm
30 апреля 2020, 20:20
okolo, 63 процента? А почему сразу не 100% . 63% это доля в экспорте, а не экономике. И эти 63% экспорта превращаются в 9% ВВП России.Так что не надо передергивать цифры по сланцу США привели относительно ВВП, а относительно России указали проценты нефти в экспорте.
v
vibbtwo
30 апреля 2020, 11:09
okolo, А по данным минэкономики, вся добыча полезных ископаемых дает России меньше 10% ВВП. Чем объясняется такое отличие от вашей цифры? :)
okolo
30 апреля 2020, 11:17
vibbtwo, И какие отрасли дают еще 90% ?
Александр Рыбакин
30 апреля 2020, 12:03
- И какие отрасли дают еще 90% ? /// В "гугле" забанили? Доля промпроизводства в ВВП России в 2019 году составила более 31%. Более 15% торговля. Под 10% транспорт. И так далее.
v
vibbtwo
30 апреля 2020, 13:15
okolo, Чья привычка отвечать вопросом на вопрос? Вы не из богоизбраных будете? :)
diolymmyloid
30 апреля 2020, 13:23
vibbtwo, не. Из козлов.
m
mastodon11
30 апреля 2020, 06:50
В предполагаемых изменениях конституции есть пункты, которые очень важны для русских: - закрепление нации русских, как основы России и Российской государственности; - невозможность передачи каких либо частей территории другим государствам (горби, шеварнадзе, ЕБН, медвед и др. - отдыхают); - исключение коллаборционистов из управленческой "элиты". За такие поправки проголосуют все.
okolo
30 апреля 2020, 10:03
mastodon11, Не так. Голосование по поправкам в Конституцию не голосуется по принципу логического "или", а голосуется по принципу логического "и" - т.е. "против" если не нравится хоть одна поправка. (если в бочку меда добавить ложку дерьма, вся бочка становится дерьмом)
S
Siberia
30 апреля 2020, 13:49
okolo, вот тут согласен. Ну не хочу я голосовать за благоденствие зверья, хоть они и братья наши меньшие. Совсем офигели - писАть в конституции про права зверей. В то время как с людьми у нас далеко не всё в порядке.
Serg.ham
30 апреля 2020, 06:51
От путинских санкций у Америки возникло много проблем. Вот и завизжали карпентеры про "ошибки". А если визжат, значит больно. А то все "региональная держава", "региональная держава"...
okolo
30 апреля 2020, 10:24
Serg.ham, Лучше расскажи сколько проблем возникло у населения России от путинских санкций.
Serg.ham
30 апреля 2020, 11:06
okolo, нисколько не возникло. Ни одна нефтяная компания в России не закрылась. Ты про что?
v
vibbtwo
30 апреля 2020, 11:11
okolo, А Вы не знаете? Все борцы за права человека умерли без хамона. :)
Т
Товлачеров
30 апреля 2020, 06:57
Представитель центра байдена рассказывает сказки, опираясь на данные иноагента левада центра )))) Две честнейшие и независимые (чёта ржу) организации, чьи слова не вызывают никаких сомнений)))) Ну по крайней мере будем знать о чём эти две уважаемые в узких кругах организации, да и сами эти узкие круги подпиндосных шлюх либерастов, будут визжать, когда за поправки в конституцию проголосуют подавляющее большинство россиян. )) Впрочем, это будут уже давно привычные визги либерастни и их западных хозяев, которые не прекращаются ещё с нулевых...
м
макс
30 апреля 2020, 09:00
Товлачеров, действительно забавно, когда две организации, скорее всего финансируемые из одного и того же источника, работают против России на своего общего заказчика и спонсора и при этом одна из них ссылается на другую :)) Это так удобно :)))
Марсианин
30 апреля 2020, 09:10
макс, а возможен и такой вариант: одна организация финасирует другую, а потом ссылается на данные финансово зависимой от себя организации, которые сама же и заказала/сфабриковала ))
tatyana_stepanova0701
30 апреля 2020, 07:07
интересное в Голливуде кино) Они опарафинились, а Путин "ошибся"))
Погонщик шумеров
30 апреля 2020, 07:21
Ох, как им больно падать..) Любо дорого посмотреть.
Александр Рыбакин
30 апреля 2020, 07:30
- из-за чего она особенно уязвима для коронавируса COVID-19 /// Точно-точно! Трупы уже вынуждены зарывать в братских могилах. ichef.bbci.co.uk/news/976/cpsprodpb/21C4/production/_111744680_hi061003613.jpg А, стоп. Это же в Нью-Йорке.
t
t.lis.38
30 апреля 2020, 07:42
Если враги говорят что совершил ошибки, значит все наш Презент делает правильно! Не родился ещё тот, кто его переиграет! Кусайте локти, господа...
s
serg2016pinta
30 апреля 2020, 07:43
если пиндосы ругают Путина - значит он делает всё правильно.
sokolov.andr
30 апреля 2020, 13:05
serg2016pinta, Просто у Путина соглашение с пиндосами. Они его ругают, чтобы мы думали, что он что-то делает правильно. А на самом деле они совместно страну разворовывают.
diolymmyloid
30 апреля 2020, 13:30
sokolov.andr, ну, ты ж заказывал капитализьм. В каком народном фронту служили?
sokolov.andr
30 апреля 2020, 13:34
diolymmyloid, Я капитализм не заказывал. Был и буду за советскую власть.
Коньяков-Водкин
30 апреля 2020, 07:43
Карпентер врёт, но это нормально.
H
Henk
30 апреля 2020, 08:15
Коньяков-Водкин, действительно. Если бы не врал, было бы нелогично.
BureLom
30 апреля 2020, 07:45
Лёлик.... Усё пропало...Клиент уезжает, гипс снимают (с). Грешно смеяться над больным русофобией карпентером!
SSZ
30 апреля 2020, 07:55
BureLom, а чего смеяться? Он на службе. У Западной империи лжи.
Kulawy
30 апреля 2020, 08:34
Охтыж… Ребят, у вас в Новойоркске покойников в грузовики уже складывают и в канавах закапывают, а вы всё за нашу эпидемию переживаете. Угомонитесь уже, недогеббельсы убогие.
ДОК
30 апреля 2020, 08:55
Ругают?! Указывают на ошибки?! Значит, Путин всё делает правильно!
valeriafedotova243
30 апреля 2020, 08:58
>"20 апреля в знак протеста против отсутствия достоверной информации о распространении коронавируса". Митинг был устроен ковид-диссидентом, так ещё членом секты свидетелей не распавшегося совка. Товарисч говорил, что пандемия всего лишь злобный заговор властей для ограничения наших с вами свобод. То есть люди вышли требовать снять режим самоизоляции и отправить правительство в отставку (что ещё взять явно с полоумных). Ох уж эти достоверные американские СМИ, никакой пропаганды.
w
windruf
30 апреля 2020, 09:20
valeriafedotova243, в Германии таких-же в психушку отправили. демократия это вам не хухрым-мухрым.
Open Gamer
30 апреля 2020, 09:01
Можно отметить для себя факт появления такой статьи. Читать её совсем даже не обязательно.
n
n-tutynin
30 апреля 2020, 09:05
Армия безработных в России, на фоне пандемии COVID-19, может вырасти до 5−6 млн. человек. Об этом 28 апреля завил глава Минтруда Антон Котяков. «Когда мы говорим о 5−6 млн человек, о которых сейчас говорит Высшая школа экономики (ВШЭ), это один из сценариев, которые Министерство труда на сегодняшний день просчитывало у себя, то есть мы четко отследили тенденции, которые складываются на рынке, мы понимаем, что при развитии событий один из сценарных условий соответствовал такому уровню безработицы», — сказал Котяков в эфире телеканала «Россия 24». Он уточнил, что по методике Международной организации труда сейчас в России около 3,7 млн. безработных, почти 950 тыс. из них обратились в центры занятости. По словам министра, меры поддержки обеспечивают тенденцию сохранения занятости. Напомним, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что средний класс может скатиться в бедность, и в 2020 году уровень безработицы в России составит 8%. Именно на этот прогноз ссылался Котяков. Но есть и более пессимистичные оценки. Так, глава Счетной палаты Алексей Кудрин утверждает, что безработица в России может подскочить в худшем варианте до 10%, что затронет 6−9 млн человек. Самое поразительное в этой ситуации — Кремль считает, что черная полоса закончится одновременно с пандемией, что вот-вот наступит светлое будущее. 28 апреля президент Владимир Путин выступил на совещании с правительством и главами регионов по ситуации с распространением коронавируса. Он сообщил, что режим нерабочих дней продлен до 11 мая, и что снимать введенные из-за коронавируса ограничения регионы смогут начать с 12 мая. «Мы всё обязательно поправим и наверстаем. Одолеем этот коронавирус и со спокойным сердцем все вместе поднимем экономику, укрепим благосостояние, обязательно поддержим тех, кто потерял работу, достаток, кому сейчас непросто. Подставим плечо пострадавшим предприятиям, поможем им сохранить рабочие места, снова встать на ноги», — резюмировал глава государства. Все же интересно, кто станет этим счастливчиком. Пока мы видим только тех, кто остался без помощи, без работы. И первыми кандидатами на вылет в новом, посткоронавирусном мире, надо думать, станут жертвы президентской пенсионной реформы. Те самые 10,1 млн. граждан предпенсионного возраста, которые и в «мирное время» — в 2019 году — по большей части сидели без работы. svpressa.ru
Gordon
30 апреля 2020, 09:43
n-tutynin, В апреле количество безработных в стране увеличилось на 5510, и статус безработного имеют сейчас 67 037 человек, свидетельствует статистика Государственного агентства занятости (ГАЗ, NVA). Официальная информация- Население на сегодняшний день1 858 398. Это, официальная. У нас,нет прописки. Проверить, невозможно.
Добропыхатель
30 апреля 2020, 10:15
n-tutynin, прикольно еще по поводу трудовой занятости, что кто-то из истеблишмента (Матвиенко что ли) предложил платить пособия по безработице трудовым мигрантам. Типа, мы должны платить за то, что мигранты не нашли у нас работу. Понятно, что они их раньше нещадно эксплуатировали в пику собственным гражданам, а теперь панически этих орд боятся.
Ivandos
30 апреля 2020, 11:27
ограничения регионы смогут начать с 12 мая. «Мы всё обязательно поправим и наверстаем.n-tutynin,
Ivandos
30 апреля 2020, 11:33
n-tutynin, Путин и К говорят все эти мантры для избежания паники. То что будет ж...., пока нефтица не дойдет хотя бы до 40 за бочку, они все это понимают. Что делать, понимают не очень, т.к. нужно рвать все коррупционные схемы в экономике, делая ее более рациональной и конкурентной, а это нарушает их личные интересы.
y
yerm
30 апреля 2020, 20:27
Ivandos, о да, что бы я без мантр делал.Скорее всего бы умер от панического страха.
y
yerm
30 апреля 2020, 20:24
n-tutynin, ну так чего здесь митингуешь? Вали на улицы в массы против режима.
e
eugene_kkk
1 мая 2020, 09:54
n-tutynin, последствия могут быть самые разные. И скорее всего много хуже, чем обещает Путин и его правительство. Но ведь все лидеры и все правительства в мире высказывают оптимистические прогнозы и никто не угрожает катастрофой своим гражданам. Врач ведь тоже редко сообщает пациенту, что его ждёт неминуемая смерть. Мне так кажется, не так важно, во всяком случае непринципиально. Кто и что говорит. Хотя тоже имеет значение. Важно кто и что делает. Банально, но от действий назначаемого Путиным правительства и его самого зависит, естно, есть ещё важные внешние факторы, как и сколько будет кризисная ситуация. В каких формах и насколько болезненно. И каковы последствия. Вероятно, для нас самый неблагоприятный - это развал страны. Мы ведь это уже пережили. Возможно, это шанс для крымских татар, ребят в Киеве, ну, может некоторым гражданам, которым чем хуже тем лучше. Но нам это надо? Есть мнение, что так плохо как в 90-х уже не будет. Не слишком оптимистическое заявление для члена команды президента, но достаточно понятное для нас, которые пережили уже немало кризисов. В этот раз президент вроде трезвый.
невский
30 апреля 2020, 09:06
Продолжение гнусных мечтаний о развале России и стремление убедить страдающих от короновируса и проблем с экономикой американцев в том,что у других стран тоже плохо.И без России тут не обойтись.Типичная заказная тухлятина.
o
oldmajor
30 апреля 2020, 09:21
Майкл Карпентер — управляющий директор Центра дипломатии и глобального взаимодействия Пенна-Байдена. Афтар кормится с коррумпированных денег Байдена. Посчитал бы лучше возраст членов Фашингтонского обкома)))
N
Nickie64
30 апреля 2020, 09:28
Занятная логика. Массово дохнут там, а ошибку сделал Путин. Может, мы что то не знаем, и реальный хозяин в сшп- Путин ?
0
0ncnjqybr
30 апреля 2020, 09:44
Американская пресса напоминает античный анекдот. Устроили наш и американский лидеры дружеский забег на 100 метров. На следующий день "Правда" сообщила, что наш занял одно из призовых мест, а американец пришёл предпоследний. А зря. "Правда", в принципе, не соврала.
Ч
Читатель
30 апреля 2020, 09:56
Нужно в следующий раз,этого Мишу Карпентера презиком ИМ выбрать! Ну какой умный мужик.))) Во всех вопросах!)))
n
nikkel76
30 апреля 2020, 09:58
в США больше миллиона заболевших коронавирусом, они про Россию с её ста тысячами, нефть в США ушла в минус, сланец загибается, именно Трамп заверещал, что надо заключать соглашение с ОПЕК+ и надавил на Саудитов - что-то про ошибки Путина пишут... смешные люди!!!!!
Добропыхатель
30 апреля 2020, 09:59
Проблема Путина в том, что он слишком детально копировал западную систему власти. Типа, на Олимпе сидит Зевс, который в мирские дела почти не вмешивается, но иногда наблюдает. А вокруг сидят ненужные даже ему полубоги из парламента. Но в трудную годину (а в СССР она была почти всегда) это плохо работает и вся надежда у людей на тех, кто руководит рядом, на земле (земская структура), будь то Собянин или Кадыров, которые часто на Зевса не уповают и не оглядываются. По ТВ основные кризисные вопросы решают начальница Роспотребнадзора Попова, тот же Собянин, даже Голикова, а Зевс лишь одобряет то, что принято без него. И возникают вопросы: так ли уж важен Зевс в Ново-Огареве и для чего нужны депутаты? Поэтому поправки к конституции вызывают у меня не неприятие, а безразличие.
Зс
Забойщик с полундры
30 апреля 2020, 10:27
Добропыхатель, Не так давно ты и тебе подобные писали, будто всем управляет Путин, и т.д. и т.п. Теперь ты в мгновение ока переобулся и кропаешь совершенно обратное. А ещё весьма мило слышать от таких, как ты, будто эпидемиологические вопросы должны решать ещё и депутаты))
Добропыхатель
30 апреля 2020, 17:27
Забойщик с полундры, можешь ссылку дать? Или как всегда бла-бла-бла? И расскажи, депутатик, на что ты нужен хотя бы в мирное время.
Добропыхатель
30 апреля 2020, 17:35
Забойщик с полундры, да, а ты мазохист? Вот мне тебя читать неприятно, так я это и не делаю, если ты сам не влезаешь в разговор. Мне на твои тесты наплевать. Зачем ты меня, якобы нелогичного, читаешь, испытывая при этом неудовольствие? Мне твое внимание не нужно.
y
yerm
30 апреля 2020, 20:32
Добропыхатель, это мазохизм. Нельзя же обвинять человека в мазохизме, если он прочитав писанину, понял, что вляпался в дерьмо.
Добропыхатель
1 мая 2020, 17:05
yerm, если кто-то регулярно и целенаправленно вляпывается в то, что он считает дерьмом, то он либо мазохист, либо идиот.
Gordon
30 апреля 2020, 10:40
Добропыхатель, хмм.. а другом мире,по другому? Пока,Трамп,Макрон,Меркель, Лукашенко- не приняли решение на госуровне,никто и не чесался.
estidea
30 апреля 2020, 10:36
гы) НИ СЛОВА ПРАВДЫ! девиз WP
nazgul
30 апреля 2020, 10:40
Довольно бездарная статья бездарного "аналолитика". Меня только один вопрос мучает, автор - реально дурак и так думает или это очередной пропагандистский вброс? Наверное автор не видел статистики по зараженным и умершим от короновируса в США и России. И откуда у него такая цифра по российскому валютному резерву - 430 миллиардов долларов? На сайте ЦБ РФ вообще то фигурирует цифра в 570 миллиардов долларов. Очередная манипуляция цифрами или элементарное незнание предмета?
a
amasht
30 апреля 2020, 10:42
Вот интересно, в каком порту Белоруссия принимает танкеры из Саудовской Аравии? Может доплачивает России за транзит, чтобы саудовскую нефть Россия прокачала по нефтепроводу "Дружба"?
Enta
30 апреля 2020, 11:36
Забавно. Предложи г-ну Карпентеру поменяться проблемами США и РФ - махнулся бы не глядя (дожили, называется).
Ivandos
30 апреля 2020, 11:48
Меня тешат местные патриоты на все критические статьи о России. 1. Сразу же переводят стрелки: "на себя посмотрите". Но речь то в статье о России... 2. Объективно не оспаривают, не приводят доводы, а ограничиваются стандартыми отписками: "критикуют западенцы - значит все верно делаем". Вы в натуре считаете, что, наша власть эффективна, что бюджет не сидит на доходах от нефтегазовых доходах и коррупционные схемы не убивают нашу экономику? Жду вменяемых опровержений.
Enta
30 апреля 2020, 11:56
Ivandos, фишка в том, что от короны пострадали все. Кто-то больше, кто-то меньше. Тех, кто вышел без потерь и кого можно ставить в пример, попросту нет. А США - впереди планеты всей. Не им в данном случае выискивать соринки в чужих глазах. А вам нужна не объективность и конкретика, а просто согласие с вашей личной позицией. Поищите на рамблере )
pf
poker face
30 апреля 2020, 15:28
Enta, А что нужно троллям, которые тут околачиваются?
Ivandos
30 апреля 2020, 19:39
Enta, незачет. Во-первых, есть Китай и Германия, которые вышли на коне. По Швеции пока вопросы... Во-вторых, никакой конкретики не увидел, предмета для диспута нет. На рамблер идите сами)
Enta
1 мая 2020, 00:04
Ivandos, Германия - 6500 смертей, Китай - 4600 смертей... это называется "на коне"? С рамблером я конечно погорячилась - рановато для вас. Прокачайтесь для начала в школьной болталке. Заодно поинтересуйтесь у старшеклассников что такое "конкретика" - слово заумное, но вы уж как-то постарайтесь осознать его значение. Или не используйте его совсем.
Enta
30 апреля 2020, 11:50
"Хотя сланцевая промышленность США действительно пострадала, в результате недавней волны объединения компаний она стала более приспосабливаемой" Что-то мне это напоминает... "Перемога" прямо на языке крутится.
d
darsan7796
30 апреля 2020, 11:52
"Путин только что совершил две огромные ошибки — и в самое неподходящее время" - дальше можно не читать. Песня старая. Путину конец, Россия развадивается. Только Путин вопреки вою, всё выигрывал. Всегда. А Лавров блестяще ставил мат в три хода. Всем. Всегда
Вп
Весельчак по жизни
30 апреля 2020, 12:00
По началу я было подумал, что Карпентер высосал все это на бумагу из пальца. Однако, дочитав до конца, я понял, что это все он высосал явно не из пальца!
e
eugene_kkk
30 апреля 2020, 12:03
По поводу нефти. Конечно, это была ошибка. Не думаю, что это спасло бы рынок, из-за коронавируса спрос падал и избыток предложения нефти всё-равно привёл бы к резкому падению. Но зачем было ускорять это процесс? Надо было поддержать предложение Саудовской Аравии. Ведь всё-равно пришлось это сделать. Что касается коронавируса. Ошибки неочевидные. Даже сейчас непонятно, правы ли шведы, так ли виноваты американцы. Проще всего на основании цифр заявлять, вот эти правильно реагировали, а другие неправильно. Путин ничего не делал из того, что не делали многие страны и что советовали делать. Что касается референдума. То он не нужен. Сам смысл этого референдума состоит в том, что следующим референдумом можно отменить решения по предстоящему референдуму. И зачем?
InogdaDva
30 апреля 2020, 16:47
eugene_kkk, допустим, согласились бы на предложение саудовцев сократили на 1 млн совместно. А через месяц, когда поняли что провал на 30 млн, опять с саудовцами сели договариваться. А все остальные бы сидели и хлопали в ладоши. А тут пришлось быстренько всем включаться, и договариваться об ОБЩЕМ сокращении. Цель была - вовлечь побыстрее ВСЕХ в этот процесс. А если параллельно еще и сланцевиков удастся прижать - отлично. Но что то мне подсказывает, что штаты не дадут им пропасть (датируют, выкупят объемы, перепродадут крупным) - инструментов у них полно. И наши знают об этих инструментах - не надо питать иллюзий. А, ну и конечно, подкинуть такую тему для всемирного холивара)))
e
eugene_kkk
1 мая 2020, 09:17
InogdaDva, вы знаете, всё может быть. Можно строить сотни внутренне не противоречивых объяснений случившегося. Собственно говоря, историки этим и занимаются, когда конструируют прошлое. Для меня правильными являются версии, которые не объясняют, а предсказывают. И тем самым доказывают свою правильность. Вы хотите сказать, что в Кремле были готовы именно к такому сценарию какой мы имели? Я так не думаю.
a
arctic
30 апреля 2020, 12:12
арестовали известного врача за то, что она подвергла сомнению официальную статистику, пытаясь доставить маски в обнищавшую сельскую больницу ___ 1. Известного врача??? В каких кругах? Точно не профессиональных! 2. Так она подвергала сомнению, доставляла маски или все-таки делала что другое, свое? 3. Обнищавшую сельскую больницу? Вообще-то Окуловка - районный центр, это город, 10 тысяч населения! Это автор обнищал мозгами.
к
крун
30 апреля 2020, 12:18
Сдулся лучший правитель современности от "сверхдержавы" из погонщиков верблюдов. Месяц не продержался и с помощью партнера Дональда подписал"унизительный Бретский мир" (с).
Александр Рыбакин
30 апреля 2020, 12:52
Поэтому теперь в центре Нью-Йорка трупы в общих могилах закапывают, срун? Поэтому в том же Нью-Йорке грузовики с разлагающимися телами стоят?
diolymmyloid
30 апреля 2020, 13:35
Александр Рыбакин, ты просто не знаешь, как их закапывают у срунов с неньки...
В
Веблен
1 мая 2020, 07:07
крун, если вы думаете, что кого-то интересуют вопли, раздающиеся из сельского туалета Европы, то вы сильно заблуждаетесь.
В
Веблен
30 апреля 2020, 12:28
"...Трамп бросил Путину спасательный круг, заключив с саудовцами соглашение о сокращении добычи". - Судя по всему, автор статьи не только злоупотребляет обезболивающими, но ещё и регулярно "пудрит носик" колумбийской "пудрой"...
m
maralexa
30 апреля 2020, 12:34
Это какого известного врача арестовали? Антошу Чехонте? А, это фейкометка Васильева, у которой свёкр - генерал ФСБ. Сразу всё стало ясно-понятно.
alex49
30 апреля 2020, 12:45
Удивляют сами американцы, готовые голосовать за Байдена! Неужто в стане демократов не нашлось мало-мальски приличной фигуры для Белого дома? Вайнштейна уже закатали на 23 года, а по Байдену просто запретили расследовать и публиковать историю с харрасментом! Даже, типа, свободное движение MeToo, уже сказало - Байдену можно. Украинское досье по коррупции? Ерунда! Сын-наркоман - ерунда. Старческий маразм и заговаривается? Не влияет! Потрясающая кандидатура!
e
eugene_kkk
1 мая 2020, 09:21
alex49, ну, до Ельцина в состоянии полного отруба за 1 месяц до выборов, справедливости ради, господину Байдену далеко.
v
vanderdanden
30 апреля 2020, 13:11
Путин не делает сиюминутных шагов, все продумано на годы. Статья журналиста из серии "вот ветер дует, а вот не дует". Это много говорит об уровне сознания автора.
m
mastodon11
30 апреля 2020, 13:25
Этот факт общеизвестен. Даже малолетки знают, что Путин совершает по 2 ошибки в день.
k
krokodil49
30 апреля 2020, 13:46
Если вспомнить все "ошибки", которые "совершил Путин" по мнению пингвинов... И сравнить с реальностью... Правильной дорогой мы идём!
akzarho
30 апреля 2020, 14:28
Путин все делает правильно . Вопрос по нефти решил правильно . По кароновирусу если сравнивать с 2 тысячи смертей в сутки в США - то Россия действует успешно .
k
kim492005
30 апреля 2020, 14:39
Обе ошибки имели место, но их нельзя назвать огромными. 1. Нефть упала бы в цене в любом случае - при таком то падении спроса. Может быть чуть меньше. 2. Карантин надо было вводить раньше. Как в Новой Зеландии и Вьетнами. Но пока мы выглядим много лучше развитых стран.
yan_d
30 апреля 2020, 15:02
Так пишет, словно в других странах ничего не происходит и ситуация иная.
spec03
30 апреля 2020, 15:18
Бред сивой кобылы! А не новости.
pf
poker face
30 апреля 2020, 15:36
Ну а третью ошибку Путина заставила совершить В. Терешкова.
B
Byin50
30 апреля 2020, 16:13
Хорош звездеть, г-н пиндос!
n
neytomimii
30 апреля 2020, 16:17
.....Министерство обороны, демонстрируя свое высокомерие и невежество, начало в конце марта крупномасштабные учения на границе с Украиной.... P.S. Автор статьи дилетант! Россия этими военными учениями даёт сигнал горячим украинским головам, чтобы они даже не думали, воспользоваться пандемией и начать наступление на Донбассе, наивно полагая, что России сейчас не до этого и она занята борьбой с пандемией.
clinbact.dvfo
30 апреля 2020, 16:30
Классический лжец! Но это сейчас основной показатель профессионализма в Америке.
0
0ncnjqybr
30 апреля 2020, 16:44
Американские нефтяники только злее будут.
GreyCat
30 апреля 2020, 16:59
Президент России Владимир Путин пользуется заслуженной репутацией дальновидного тактика -------- Если Путин политический тактик про политическую элиту США можно сказать, что это группа политических имбецилов из серии тупой еще тупее.
GreyCat
30 апреля 2020, 17:02
Сланцевая нефтедобыча стала еще более приспосабливаемой... Тут автор забыл только добавить к чему. А стала она более приспособляемой к государственному бюджету США. Денег просит.
старик Изрыгиль-Оглы
30 апреля 2020, 18:27
"poker face: Enta, А что нужно троллям, которые тут околачиваются?"(С)//// Ну-у, так поделись сокровенным: что заставляет тебя здесь околачиваться?
старик Изрыгиль-Оглы
30 апреля 2020, 18:52
"eugene_kkk По поводу нефти. Конечно, это была ошибка."//// А ты в курсе, что нефть марки Urals вся распродана, безошибочный наш? И что на рынке обрауется дефицит марки Urals и уже выстраивается очередь?//// И это при том, что Россия еще не приступала к оговоренному сделкой Опек++ сокращению!
amida
30 апреля 2020, 19:15
Майкл Карпентер очень хочет выдать желаемое за действительное. США и СА пострадали гораздо больше, чем Россия, а полностью предотвратить падение цен на нефть было все равно невозможно. Причем у СА положение просто ужасное, страна конечно не умрет, но ездить на каддилаках им придется прекратить. США свою отрасль сланцевого газа и нефти сохранить, но она будет работать в режиме стагнации. Низкие цены на энергоносители нанесут сильный удар по "зеленой" энергетике, в которую на Западе вложены гигантские деньги. Все это пойдет прахом, тем более, что даже при высоких ценах на нефть эта энергетика была не конкурентна.Короче для Запада и СА полный крах почти всего! Майкл, учи матчасть, прежде чем писать чушь....
v
vibbtwo
30 апреля 2020, 19:53
amida, Очень здравое замечание. Запад столько государственных денег вбахал в эту зеленую энергетику. А теперь она - не пришей не пристегни... Это похуже сланцевой нефти будет. Но никто про это не пишет. :)
Г
Грэгг
30 апреля 2020, 20:14
"Президент Трамп бросил Путину спасательный круг, заключив с саудовцами соглашение о сокращении добычи." Удивительная способность западных средств массовой информации называть белое черным. Это Путин бросил спасательный круг Трампу, согласившись немного понизить добычу. А Трамп даже взял на себя долю Мексики, лишь бы повысить цену на нефть. А до этого говорил, что не хочет смерти целой отрасли хозяйства США.
ibrovkin
30 апреля 2020, 21:42
Аффтар забыл написать, что Путин загнал себя в ловушку. Эту мантру либерастическое сообщество повторяет уже лет десять по разным поводам.
v
v.pudzh
30 апреля 2020, 23:11
Что в этой статье "по Фрейду"? Ведь за язык не тянули? Или есть план по валу "китики Путина"? 1. С нефтью - старый как мир прием доказательств - идем от обратного - а как бы сложилось согласись Путин с Саудитами? У нефти практически нет сбыта - улицы пусты от машин, небо - от самолетов, половина населения сидит дома. Цена упала бы так и так. Хуже другое - с лагом в пол-года упадет до минуса цена газа, а, значит, при его прокачке через Украину, придется уже с них брать "отрицательные деньги" за транзит. Возможно, если пандемия продлится еще год-два, до появления вакцины и полных гарантий, нефтью и газом просто прекратят торговать - не выгодно. Ну и сланцевым тоже. 2.Насчет уязвимости от вируса - все зависит от того, КОГДА появится вакцина (см. п. 1.), и сколько к тому времени успеет вымереть населения. Арифметика простая - в мире 7,5 лярдов человек, а выявленных на сегодня (30 апреля) только 3,2 лимона, из них умершими 220 тысяч, т.е. 8%. ЗНАЧИТ, карантин не может быть вечным, свобода и экономика выгонят людей, и сколько бы каждый не прятался по домам, рано или поздно вирус его найдет, и человечество лишится 500 лимоно членов, в 10 х больше, чем от "испанки" 1919 года, но тогда и население мира было в 10 х меньше и медицина в 10 х хуже. Побочным эффектом может стать полная смерть туризма и ресторанов с кафе.В любом случае статистика смертности в рФ и США отличается на 2 порядка, так что неизвестно, чья и у кого "ошибка". и, наконец, 3. народное голосование по Конституции - Путину по ней же еще быть президентом до 2024 марта, к тому времени у его есть право еще на много "ошибок" (с точки зрения англичан!), но главное уже сделано - сменено правительство Медведева-Гайдара, отлучены от кормушки чиновники и политики с иностранным мышлением. А, главное, нефть и вирус сильно подкосил Запад, особенно его "моральные права" - только слепым не видно, что "короли то голые!".
VikaS
30 апреля 2020, 23:34
Как же про Россию то хрень не написать!) Вы бы на себя посмотрели, что у вас то творится! Аппараты ИВЛ вам отправили! 23 миллиона безработных, у вас как раз и идет обнищание людей, а система здравоохранения у вас хуже нашей в разы! Она платная,а у людей денег нет!
h
hemod52330
1 мая 2020, 11:57
Я купил переходник с видео на садовый шланг и теперь поливаю огород говном прямо из телевизора)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем