Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
El Mundo (Испания): атеистические мотивы в подземелье

В свое время метро стало плодом правящего страной атеизма, который спустя 85 лет изжил себя.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Испанский журналист рассказывает в El Mundo о московском метро, напоминая о его 85-летии. По его словам, метро пестрит людьми разного возраста и социального статуса, а также наследством других эпох. А вот мозаики-иллюстрации к Достоевскому на станции его имени испанца пугают.

Первый вагон московского метро отправился со станции «Сокольники» 15 мая 1935 года. С того момента прошло уже 85 лет, но москвичи, стараясь соблюдать дистанцию, продолжают пользоваться этим видом транспорта, пестрящим людьми разного возраста и социального статуса, а также наследством других эпох. Как писала историк Татьяна Пирогова, подземный СССР не развалился. Хотя Украина и Россия не готовы идти на диалог, в московском метро есть станция под названием «Киевская». За время войны погибло много детей, именно они и предлагают хлеб с солью солдатам на стенах станции «Белорусская».

Старое, шумное, удобное и надежное. Схема московского метрополитена составлена из 14 линий, на которых, как на нотном стане, расположены 234 станции. Некоторые из них служили убежищами во время бомбежек. Когда в 1902 году впервые встал вопрос о строительстве метро в столице, в народе стали ходить мятежные настроения, напоминающие забастовку испанских таксистов против компании Uber. Кто же был против метро? Водители трамваев, которые боялись проиграть своему подземному сопернику. А вместе с ними и священники, которые не хотели, чтобы москвичи оказались так близко к преисподней.

И хотя подземелье не стало домом по соседству с подземным адом, на его станциях были увековечены известнейшие литературные преступления. На стенах станции «Достоевская» нас ждут иллюстрации к романам «Преступление и наказание» и «Идиот». Преступление Раскольникова, смерть Настасьи Филипповны и прочие трагические сцены — и все это на радость возвращающимся домой москвичам.

В революционные тридцатые годы станции метро сооружали взамен снесенных церквей. Храмы тогда использовались как строительные склады, которые после постройки очередной станции сравнивали с землей. В свое время метро стало чем-то вроде храма правящего страной атеизма, который спустя 85 лет изжил себя. И вот, со смягчением ограничений, мы скоро сможем вновь, словно супергерои, быстро передвигаться по городу.