Под шумок пандемии незаметно перечерчивается геополитическая карта ядерного оружия. Внутри шахт и подводных лодок прячется огромное количество ракет массового уничтожения — в сравнении с ним меркнет сам коронавирус.
Геополитическая карта ядерного оружия определяется регулирующими соглашениями — по крайней мере, между США и Россией. Но у президента США Дональда Трампа, как известно, имеется слабость — расторгать договоры.
Из Договора о ракетах средней и меньшей дальности — которые могут стереть в порошок целые европейские столицы — Трамп уже вышел.
А недавно Трамп решил покинуть и Договор об открытом небе, который дает право летать над территорией других стран и отслеживать расположение войск и вооружений. Он способствовал хоть какому-то доверию.
Договор СНВ, который регулирует стратегическое ядерное оружие, пока действует, но срок его действия скоро истекает. В июне США и Россия встретятся и будут обсуждать этот вопрос дальше — если Трамп, конечно, не возьмет и не твитнет: «Так, США покидают СНВ!»
В идеальном мире на смену старым соглашениям пришли бы новые — и холодная война закончилась бы окончательно. Прежние соглашения подписали США и Советский Союз — померившись силами несколько десятилетий. Но с тех пор мир перестал быть двухполярным.
Сегодня на мировую арену вышел Китай: при Си Цзиньпине его глобальные амбиции простираются далеко за пределы его границ — точно так же, как в США с Россией.
И, наконец, Владимир Путин, самовластный российский президент, который только что переписал конституцию, чтобы сидеть в Кремле до самой смерти.
Настоящая банда!
Ядерная угроза сильно отличается от пандемии коронавируса. Вакцины от ядерного оружия нет — и не предвидится. Чтобы вылечить ядерную пандемию, надо чтобы несколько одиозных дядь проявили невиданную добрую волю.