Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Los Angeles Times (США): как можно бороться с планами России «троллить» американцев во время президентской кампании 2020 года

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Авторы призывают противодействовать возможному вмешательству России в американские выборы 2020 года. Они запугивают читателей Los Angeles Times рассказами о том, как именно русские тролли воздействуют на поведение американцев: например, с помощью алгебры или мемов в соцсетях.

Приближаются очередные президентские выборы, а это значит, что в центре внимания СМИ вновь оказалось вмешательство России. Возможно, вы уже определились со своим кандидатом и поэтому невосприимчивы к сообщениям в социальных сетях, распространяемым русскими троллями, верно?

Не совсем. Русские тролли целенаправленно воздействуют не только на поведение людей, например, пытаются управлять тем, как люди проголосуют. В качестве мишени своего воздействия они выбирают убеждения, пытаясь разжечь трайбализм и спровоцировать поляризацию. Те, кто считает себя невосприимчивым к тактике, применяемой русскими, могут впасть в самоуспокоенность и попасть прямо в руки к русским.

Чтобы понять, что замышляют русские, достаточно усвоить немного из того, чему учит история. Во время холодной войны исследователи из «РЭНД Корпорейшн» (Rand Corp.) начали применять к политике национальной безопасности теорию игр. А вооруженные силы СССР разрабатывали свои собственные теории, в том числе теорию рефлексивного управления.

Рефлексивное управление отчасти является интеллектуальной основой мероприятий, проводимых в настоящее время Россией с целью вмешательства в американские выборы и демократию в более широком плане. Если вы понимаете принципы рефлексивного управления, то вы сможете лучше понять стратегию России — и разработать способы противодействия ей.

Эта теория является сложной для понимания с математической точки зрения, поскольку опирается на модели, используемые в изучении графов, и в абстрактной алгебре. Но основная идея проста: теория предполагает, что люди живут в поляризованном мире сотрудничества и конфликта. И он описывает, как люди принимают решения, основываясь на том, кого они считают друзьями или врагами — и на том, как, по их мнению, их оценивают другие. Русские пытаются вбрасывать информацию, чтобы исказить эти мнения и взгляды.

Конечная цель этих действий — вызвать эмоциональные реакции и подтолкнуть людей к идеологическим крайностям, практически исключив возможность достижения консенсуса. Русские также рассчитывают на то, что те, кто не доведен до идеологических крайностей, в отчаянии опустят руки и выйдут из игры. В результате — политический паралич.

Приведем условный пример: предположим, вы со своим соседом согласны с тем, что ваши налоги на недвижимость слишком высоки, но расходитесь во мнениях в вопросах, связанных с такими чувствительными темами, как расовые отношения или иммиграция. Вы начинаете видеть онлайн-мемы, в которых акцент сделан на крайних взглядах на эти темы. Эти мемы вызывают сильную реакцию, изображая проблему как битву между двумя крайностями. Вы начинаете думать о своем соседе, основываясь на этом ложном раздвоении. Сосед становится одним из «них», а не человеком, с которым у вас была какая-то общность. Ведь трудно прийти к согласию по большинству вопросов, когда вы и ваш сосед считаете друг друга расистами или людьми, не любящими американцев.

Преследуемая Россией цель — создать иллюзию глубоко укоренившихся разногласий между такими людьми, как вы, и теми, кто не похож на вас, чтобы вы смогли прийти к согласию ни по какому вопросу.

Когда русские троллят американцев, их не особенно интересуют подробности наших социальных и политических проблем. Их цель состоит в том, чтобы настроить людей друг против друга, независимо от их идентичности или политических убеждений. Вот почему Россия пытается проникнуть в интернете как в группы движения «Жизнь чернокожих имеет значение» (Black Lives Matter), так и в группы белых националистов.

Мы не знаем, эффективны ли их действия, но считаем, что Россия пытается посеять разногласия в американском обществе, насаждая экстремистские взгляды. И нынешняя политическая обстановка, а также особенности социальных сетей несколько усложняют борьбу с этой деятельностью.

«Валютой» социальных сетей является короткий, общедоступный (и сенсационный) контент — а он, естественно, не способствует ведению разговоров, учитывающих различия. Передачу людям адаптированного, персонифицированного контента, основанного на том, что им уже нравится, облегчает микротаргетинг, благодаря которому сфабрикованный контент закрепляется среди «нужной» аудитории и быстрее становится вирусным.

У каждого еще до ноябрьских выборов есть возможность противодействовать попыткам России заставить граждан США впадать в крайности.Технологические компании обязаны искоренять российский контент в социальных сетях и принимать необходимые меры для того, чтобы их пользователи были теми, за кого они себя выдают. Политические, религиозные и гражданские лидеры могли бы объединить людей и помочь им достичь консенсуса по таким спорным вопросам, как расовые отношения, иммиграция и экономическое неравенство, которые Россия может попытаться использовать в своих целях.

Что особо важно, пользователи могли бы быть более осторожны в отношении того, какой информацией они делятся в интернете. Не пересылайте контент из неизвестных источников. Не публикуйте контент, который вы еще не проверили на достоверность. Имейте в виду, что даже юмористический мем может иметь скрытую неблаговидную цель — заставить вас меньше думать о другой группе.

Американцы менее склонны к тому, чтобы позволять манипулировать своими эмоциями, если они осознают, что манипуляция является целью. За завесой крайних позиций скрываются группы людей, у которых вполне может быть много общего. Важно признать, что операции по дезинформации, направленные на эмоциональные установки и убеждения, могут еще больше ослабить национальный дискурс.

Марек Посард — военный социолог, Джим Марроне — младший экономист, Тодд Хелмус — старший специалист в области поведенческих наук «РЭНД Корпорейшн».