Программы этого протрамповского канала, лидерами которого стали Такер Карлсон и Шон Хэннити, в июне и июле обогнали по популярности все прочие сети в прайм-тайм с 8 до 11 часов вечера.
В определенном смысле «Фокс Ньюс» (Fox News) переживает сложные времена. Уволена звезда эфира после обвинений в сексуальных домогательствах; начат судебный процесс, выявивший факты высокомерного отношения к женщинам на рабочем месте; одного из главных авторов изобличили как расистского интернет-тролля; канал бойкотируют рекламщики; а когда Такер Карлсон назвал протестующих «толпами уголовников» и усомнился в патриотизме женщины-сенатора, потерявшей обе ноги в Ираке, это вызвало волну возмущения.
Но бизнес у «Фокс Ньюс» идет как никогда хорошо, несмотря разоблаченный конкурентами расизм и сексуальные домогательства.
В июне и июле этот телеканал получил самые высокие рейтинги в прайм-тайм с 8 до 11 часов вечера. И речь не только о кабельном телевидении. Речь идет обо всем телевидении «Фокс Ньюс». В среднем количество зрителей у «Фокс Ньюс» в эти часы превзошло аудиторию ее кабельных соперников, таких как CNN, MSNBC и ESPN. Остались позади и эфирные сети ABC, CBS и NBC.
Три часа в прайм-тайм — это небольшой, но очень важный кусок жирного телевизионного пирога. И очень редко случается такое, что канал, занимающийся в основном кабельным вещанием, обгоняет большую тройку эфирных каналов, которые доступнее зрителям и предлагают большее разнообразие программ.
Эту тенденцию не смогло переломить даже возвращение на экраны спортивных трансляций. Программы Карлсона и Шона Хэннити привлекают большее количество зрителей, нежели бейсбольные и баскетбольные игры, включая поединок «Янкиз» против «Нэшнлз» в день открытия.
Хорошему лету для «Фокс Ньюс» дало толчок увеличение телеаудитории новостей в целом. Этот рост объясняется интересом к пандемии, к протестам борцов за гражданские права и к президентским выборам. ABC, CBS и NBC, между тем, чаще стали повторять свои передачи в летнем графике, коронавирус остановил телепроизводство, а зрителей все больше завлекают потоковые сервисы и голливудские фильмы по запросу.
Но рейтинги «Фокс Ньюс» также показывают, насколько велика и устойчива американская аудитория, поддерживающая позиции и мнения Трампа, и насколько сильна преданность ее зрителей, которые не обращают внимания на часто захлестывающие эту сеть скандалы.
«Важные события, которые консерваторы смотрят через призму мощной идеологической лояльности, поднимают рейтинги, и никакие скандалы и споры не оказывают реального влияния на преданных зрителей „Фокс Ньюс"», — говорит ученая из Колумбийского университета Николь Хеммер (Nicole Hemmer), занимающаяся историей американских консервативных СМИ.
Председатель совета директоров материнской компании «Фокс Ньюс» Лаклан Мердок (Lachlan Murdoch) на прошлой неделе похвастался на финансовом совещании «астрономическими» рейтингами. Он также заявил, что прибыли от рекламы увеличились по сравнению с прошлым годом, напомнив о том, что несмотря на нападки критиков, политиков и рекламщиков, «Фокс Ньюс» остается непревзойденным источником доходов для империи Мердоков.
На это ни в коей мере не повлияли жалобы на то, что ведущие передач «Фокс Ньюс» в прайм-тайм принижают серьезность пандемии коронавируса — и что Лора Ингрэм (Laura Ingraham) призывала больных Covid-19 лечиться от него гидроксихлорохином, который оказался бесполезным и даже опасным.
«Вера в то, что гидроксихлорохин — это что-то среднее между лекарством и чудодейственным средством, очень сильна в консервативных СМИ, и особенно на радио, — сказала Хеммер. — Скандал с Такером Карлсоном на самом деле не повредил его рейтингам, хотя рекламные агентства от него отказались».
Были два дня, когда рейтинги «Фокс Ньюс» значительно упали. Это дни похорон жителя Миннесоты Джорджа Флойда, умершего после того, как полицейский во время обычной проверки положил его на землю и прижал коленом к земле, и известного борца за гражданские права, члена палаты представителей Джона Льюиса.
Подобно своим конкурентам CNN и MSNBC, «Фокс Ньюс» показала обе церемонии прощания в прямом эфире. Во время похорон Флойда у всех трех сетей упало количество просмотров. В обоих случаях у «Фокс Ньюс» падение было значительным. Такая аудитория обычно бывает у нее в ночное время. (Ранее CNN и сайт Mediaite тоже сообщали о снижении рейтингов.)
В целом зрители проявляют особый интерес к новостям о политике, здравоохранении и стихийных бедствиях.
Вечерние передачи ABC, CBS и NBC собирают самые крупные за несколько лет аудитории зрителей. Программа Дэвида Мьюира «Международные новости сегодня вечером» на ABC занимает особое место. В июле ее эпизоды вошли в число 18 самых популярных телепередач на всем широковещательном и кабельном телевидении. Эта программа привлекла внимание большего количества зрителей, чем обычные лидеры рейтингов в летний сезон, скажем, передача NBC «В Америке есть таланты».
Все три выпуска новостей этой сети, которые показывают в 18:30, смотрит большее количество зрителей, чем передачи «Фокс Ньюс» в прайм-тайм, а аудитория у Мьюира в июле вдвое превысила количество зрителей Хэннити.
Кабельные каналы стали определяющими для прайм-тайма с 8 до 11 часов, однако вещательные компании «большой тройки» включают в подсчет аудитории прайм-тайма свои воскресные передачи, идущие в семь вечера. В это время CBS показывает выпуск новостей «60 минут», который пользуется огромной популярностью у зрителей. Такое определение прайм-тайма позволило CBS в июне и июле одержать незначительную победу над «Фокс Ньюс».
Однако «Фокс Ньюс» царствует с 8 до 11, отчасти из-за того, что у консервативных зрителей выбор невелик, поскольку в это время политических комментариев правого толка бывает мало. Сети поменьше, такие как Newsmax и One America News, пытаются перетянуть зрителей к себе, но они намного отстают от лидера.
MSNBC, чей либеральный прайм-тайм является идеологической противоположностью «Фокс Ньюс», увеличила свою аудиторию по сравнению с прошлым годом. Однако Рэйчел Мэддоу (Rachel Maddow), некогда шедшая ноздря в ноздрю с Шоном Хэннити в 9 вечера, сегодня отстает от всех трех звезд прайм-тайма с «Фокс Ньюс». Ингрэм, чья передача выходит в 10 вечера, то есть, в менее популярное время, уже много месяцев набирает больше зрителей, чем Мэддоу.
Этим летом «Фокс Ньюс» заслужила ряд похвал за несколько получивших широкий резонанс интервью с президентом Трампом. Среди них допрос с пристрастием, устроенный Крисом Уоллесом (Chris Wallace) в передаче «„Фокс Ньюс" в воскресенье», а также интервью с Гаррисом Фолкнером (Harris Faulkner), в котором Трампу не удалось толково ответить на вопросы о расовых проблемах и недовольствах. Даже июньская беседа Трампа с Хэннити попала в заголовки новостей, когда президент не смог назвать свои политические приоритеты на второй срок.
Однако критики «Фокс Ньюс» говорят, что ведущие прайм-тайма весьма небрежны и легкомысленны в своих высказываниях. Особым нападкам подвергся Карлсон, которого резко критикуют с конца мая, когда смерть Флойда в Миннеаполисе спровоцировала общенациональные демонстрации за гражданские права.
Крупные рекламодатели, в том числе, «Уолт Дисней», «Ти-Мобайл» (T-Mobile) и «Пошмарк» (Poshmark), бойкотировали его программу, так как Карлсон осудил протестующих, назвав их бесчинствующими анархистами. Позже этот ведущий назвал идиоткой получившую тяжелые ранения бывшую военнослужащую и сенатора Тэмми Дакуорт (Tammy Duckworth), и усомнился в ее патриотизме. Недавно Карлсон назвал бывшего президента Барака Обаму «скользким политиком» и предположил, что Флойд умер от наркотиков, а не из-за действий полицейского, прижавшего его коленом к земле.
Рейтинги Карлсона как никогда высоки. А если верить Мердоку, бойкот почти никак не отразился на прибылях «Фокс Ньюс». У передачи Карлсона практически нет крупных спонсоров, но многие рекламные объявления раскидали по другим программам сети. «Фокс Ньюс» по-прежнему делает огромные деньги на так называемой плате за трансляцию. Это деньги, которые платят кабельные и спутниковые провайдеры за то, чтобы сохранить сеть в своей линейке.
«Фокс Ньюс» энергично защищается от критиков, которые говорят, что ее сводки новостей предвзятые, а комментаторы доходят до крайностей. Когда пишущий для Карлсона материалы Блейк Нефф (Blake Neff) в июле подал в отставку из-за расистских и женоненавистнических высказываний на онлайновом форуме, генеральный директор «Фокс Ньюс» Сюзанна Скотт (Suzanne Scott) публично осудила его поведение, назвав его «отвратительным». Карлсон тоже покаялся, правда, без особого энтузиазма, назвав высказывания Нефа «неправильными». В то же время, он предупредил критиков Неффа, что они «будут наказаны».
Мердока перед началом передачи проинформировали о высказываниях Карлсона, которые прозвучат в эфире, о чем сообщили два осведомленных источника и издание «Дейли Бист» (The Daily Beast).
CBS практически не отстает от «Фокс Ньюс» в прайм-тайм и еще может забрать себе летнюю корону.
В среду CBS показала то, что стало серьезной неудачей: двухчасовую премьеру реалити-шоу «Большой брат». Это был редкий случай новизны на фоне многочисленных летних повторов.
«Большого брата» в прямом эфире посмотрели 3,7 миллиона зрителей. Передача Такера Карлсона привлекла 3,9 миллиона человек, а шоу Хэннити чуть-чуть не дотянуло до четырех миллионов, став самой популярной программой вечера.