Ситуация в Тайваньском проливе и Южно-Китайском море становится все более напряженной: по статистике зарубежных СМИ, за один месяц американские военные самолеты появились в Южно-Китайском море 67 раз. Учения ВМС НОАК в Тайваньском проливе только что закончились, а 22 августа начались другие учения в Желтом море. Военные учения в Южно-Китайском море и Бохайском море также начнутся 24 августа. Разговоры мировой общественности о риске военного конфликта резко усилились.
Самая сложная ситуация сложилась в Тайваньском проливе. В Южно-Китайском море сейчас в основном происходят односторонние военные провокации Соединенных Штатов. Поведение Китая и стран, омываемых Южно-Китайским морем, очевидно показывает, что они не хотят военных столкновений. Если американские вооруженные силы хотят разжечь пламя в Южно-Китайском море, то поддержки со стороны им ждать не придется. В Тайваньском проливе дела обстоят иначе: здесь все еще существуют радикальные и активные власти тайваньской Демократической прогрессивной партии (ДПП), а политические и военные вопросы в Тайваньском проливе тесно между собой переплетены и оказывают друг на друга давление.
Территориальные споры в Южно-Китайском море находятся под относительно надежным контролем, в то время как фундаментальная проблема Тайваньского пролива, то есть проблема объединения или независимости, находится в состоянии брожения, вплоть до того, что иногда полностью выходит из-под контроля. Основная причина напряженности — американская стратегия по сдерживанию Китая. В Южно-Китайском море она была использована достаточно ограниченно, но встретила полную поддержку властей ДПП в Тайваньском проливе. Это делает ситуацию в Тайваньском проливе еще более потенциально взрывоопасной.
Другими словами, в последние годы в ситуации в Тайваньском проливе наблюдались две крайние переменные: во-первых, то, что власти ДПП отказались признать «Консенсус 1992 года», утверждающий единство с Китаем в качестве основного пункта содержания, и энергично продвигали «декитаизацию»; а во-вторых, стратегические планы Соединенных Штатов по вмешательству и подавлению подъема Китая с помощью создания напряженности вокруг КНР. Эти две переменные становятся все более взаимосвязанными, серьезно угрожая национальной безопасности Китая и миру во всем регионе.
Ситуация в западной части Тихого океана, особенно в Тайваньском проливе, постепенно ухудшается. Все стороны подвергаются стимуляции к усилению боевой готовности, что в свою очередь стимулирует другие стороны к тем же действиям, заключая всех участников в порочный круг. Ситуацию все сложнее контролировать, поскольку нет «главного», который бы превосходил по силе всех остальных участников конфликта, а ее ухудшение все теснее переплетается с взаимодействием между сторонами, при котором материковый Китай, США и Тайвань совершенно не доверяют друг другу, и в их отношениях преобладают настороженность и враждебность.
Хотя до начала военных действий, возможно, еще есть время, но риск постоянно растет. Все стороны мобилизуются, а международные разногласия продолжают расти. Исторический опыт показывает, что войны часто возникают не потому, что кто-то хочет воевать, а потому, что стороны не могут устранить вражду, постоянно готовятся к худшему раскладу, и в результате в определенный момент этот худший расклад претворяется в жизнь из-за взаимных ошибочных суждений.
Мы считаем, что Китай, Соединенные Штаты и Тайвань должны приложить все усилия для ослабления напряженности в Тайваньском проливе. Поскольку все три стороны не хотят, чтобы разразилась война, они должны продемонстрировать друг другу свою добрую волю для содействия миру в регионе.
Здесь мы хотим обратиться конкретно к администрации Цай Инвэнь. Этот раунд изменений в ситуации в Тайваньском проливе начался с подъема Цай Инвэнь и Демократической прогрессивной партии, а также их существенной корректировки политики в отношении Тайваня по обе стороны пролива. Эти власти несут особую ответственность за нынешнюю напряженность в Тайваньском проливе.
Отличие нынешнего времени от периода администрации Чэнь Шуйбяня (был президентом Тайваня с 20 мая 2000 по 20 мая 2008 — прим. ред.) заключается в том, что тогда китайско-американские отношения были намного лучше, чем сейчас, и между Пекином и Вашингтоном была налажена довольно хорошая коммуникация. В то время Вашингтон в определенной степени был тем, кто помог «потушить пожар» в Тайваньском проливе. Сейчас ситуация полностью изменилась, и Вашингтон превратился в того, кто подливает масла в огонь и подстрекает к радикальным действиям тайваньские власти. Соединенные Штаты перешли от поддержания «баланса» в ситуации в Тайваньском проливе для сдерживания Китая к использованию тайваньской проблемы, чтобы бросить вызов Китаю, и стратегия сдерживания Китая полностью реализуется в их политике в отношении Тайваньского пролива.
Администрации Цай Инвэнь необходимо одуматься, пока не поздно, не только ради стратегической сдержанности, но и для стратегической корректировки. Если не произойдет политического смягчения в Тайваньском проливе, военная напряженность, несомненно, будет расти шаг за шагом, и угроза начала войны постепенно перестанет контролироваться. Утилитарная цель властей ДПП по консолидации правящей власти практически всеподавляющая, из-за чего они относятся с презрением к риску начала военных действий.
Материковый Китай ни в коем случае не хочет, чтобы в это время в Тайваньском проливе разразилась война. Позиция КНР ясна и никогда не менялась. Текущая опасность заключается в том, что власти ДПП и США продолжают предпринимать действия, чтобы с помощью тактики «Салями» подточить основание позиции материкового Китая. Власти Тайваня неоднократно переходили черту под знаменем демократии, а Соединенные Штаты, чтобы оказать давление на Китай, часто выступали против политики одного Китая, которую они ранее признавали. И обе эти стороны, объединившись, бросают вызов Китаю.
Как только разразится война, администрация ДПП неизбежно уйдет в отставку или вообще исчезнет. Если конфликт превратится в полномасштабную войну, главные преступники из Демократической прогрессивной партии будут либо уничтожены в ходе военных действий, либо в конечном итоге отправлены на материк и преданы правосудию. Тайваньское «Министерство обороны» прославляет тайваньскую армию, говоря, что та «находится в состоянии постоянной боевой готовности, и солдаты готовы отдать жизнь за остров»: «Даже если к концу войны останется только один солдат, он не позволит противнику переступить границу». Подобное хвастовство — это полный самообман. Если тайваньские власти будут упорствовать в своем заблуждении, и подтолкнут к открытому военному противостоянию, то они собственноручно своими действиями приведут к трагедии, которая будет поджидать их где-то в будущем.
Комментарии китайских читателей:
Пользователь_Хуаньцю_TxFHCP: Власти Тайваня идут все дальше по пути к независимости острова, поэтому я вообще не жду от них каких-либо полезных действий. Я лично считаю, что начать войну за воссоединение родины — это неплохо.
Пользователь_Хуаньцю_kEJ8BWtx: Предлагаю внести некоторые коррективы в ядерную политику и включить ситуацию раздробления страны в подходящую для ядерного удара!
Пользователь_Хуаньцю_WfDYvP: Нынешняя ситуация в Тайваньском проливе точно такая, как сказала тайваньская знаменитость Су Цюнь. В настоящее время политика Тайваня заключается в том, чтобы все время прятаться за американцев и противостоять Китаю, но Соединенные Штаты не планируют поддерживать независимость Тайваня. В конце концов, развязка ситуации с Тайванем зависит лишь от случайной роковой ошибки материка.
Живу без забот на вершине: Властям Тайваня необходимо иметь четкое понимание. В нынешней сложной международной ситуации возвращение к процессу объединения между двумя сторонами пролива — важнейший вопрос и единственный выход для властей Тайваня. Если вы упорствуете в своем ошибочной мнении, продолжаете следовать линии «независимости Тайваня» и готовы быть пешкой США, то у вас нет никаких перспектив. С незапамятных времен Тайвань был неотъемлемой частью Китая, и это факт, который никто не может изменить. Национальное воссоединение и возрождение Китая — это общие чаяния народов по обе стороны пролива. Китайские сыновья и дочери по обе стороны Тайваньского пролива должны взять на себя историческую миссию, проявить волю к защите территориальной целостности и единства своей родины и иметь возможность разрушить все заговоры и препятствия со стороны внешних сил. Отдельные политики тайваньской администрации не должны ставить народ Тайваня в критическое положение ради собственной выгоды и превратиться в величайших преступников китайской нации. Некоторые тайваньские СМИ делали опросы общественного мнения: если между двумя сторонами пролива начнется война, 90% людей не захотели бы оказывать сопротивление материковой части в пользу ДПП. Это показывает, что нынешняя практика тайваньских властей непопулярна среди населения. Любезно советую готовым к действиям сторонникам «тайваньской независимости» немедленно отказаться от любых иллюзий и надежд на счастливую случайность, осознать свои заблуждения и вернуться на правильный путь, пока не стало слишком поздно.
Небосвод Анатман: В тайваньской экономике нет существенного регресса. Нет нужды к совместному управлению ДПП и материка.
Тот озорник с северо-востока: Откажитесь от иллюзий и подготовьтесь к объединению родины!
Плакучая ива смеется: Одобряю вмешательство НОАК в дела Тайваня, потому что чем раньше, тем лучше. Суд над главными зачинщиками «независимости Тайваня» будет величайшим праздником на материке.
Внезапно возник в Хуаньцю 83: Эта редакционная статья неплоха, я поддерживаю. Нужно направить острие меча и привести в чувство сторонников независимости Тайваня и приверженцев ДПП. А та статья про то, что нужно воздерживаться от первого выстрела, — чушь собачья!
Пользователь_Хуаньцю_wPAJWR: Чем раньше Тайвань присоединится к Китаю, тем скорее китайская нация начнет полномасштабное возрождение! Объединение военной силой — это единственный выход, боюсь, что единственный способ мирного объединения — лишь под угрозой военных действий!
Пользователь_Хуаньцю_QicreI: Власти Тайваня, которые ратуют за независимость, чрезвычайно заносчивые, поэтому объединение не терпит отлагательств. Увидев наши ракеты, правительство Тайваня и сторонники независимости тут же присмиреют!
Пользователь_Хуаньцю_lLFLdj: Чем усерднее мы стараемся убедить себя, что нельзя бить по народу Тайваня и по правящей партии, тем большую выгоду получает их нынешняя политика. С исторической точки зрения, общественное мнение и политика изменится только в том случае, если будет значительный экономический спад или возникнет угроза войны, как во время обстрела архипелага Цзиньмэнь.
Пользователь_Хуаньцю_HrHXCw: Нужно разрешить тайваньский вопрос и ни в коем случае не оставлять его будущим поколениям! Объединить родину и возродить Китай!
Пользователь_Хуаньцю_nclek6: Начать войну — это единственный путь! Ударить раньше лучше, чем ударить позже!
Пользователь_Хуаньцю_LjRswl: Никто не слушает советов. Все они думают, что для поддержания общей обстановки подъема материк может позволить им топтать границы по своему желанию и не осмелится применить силу. Похоже, нам действительно нужно быть готовыми начать сражение в любое время. Как только начнутся боевые действия, война закончится в течение нескольких дней, и вопрос будет решен: эта территория будет закрыта на десятилетия, чтобы полностью ее преобразовать.
Пальмовый лес на побережье: Если раздастся выстрел за объединение родины, предлагаю отказать сторонникам «независимости Тайваня» в капитуляции и плене, стоит расстрелять их во время военных действий, потому что эти преступники должны выплатить компенсацию стране и нации!