Будущее балтийского газопровода «Северный поток — 2» зависит от Германии. Об этом в эфире Польского Радио заявил во вторник, 29 сентября, министр в канцелярии премьер-министра Польши Петр Наимский.
Уполномоченный правительства по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры подчеркнул, что Польша и ряд других стран считают проект «Северный поток — 2» строго политическим, который может быть использован для энергетического шантажа.
Министр Петр Наимский также отметил, что благодаря перспективной энергетической политике, в том числе, диверсификации источников поставок энергоносителей, а также новым инвестициям в инфраструктуру, Польша стала энергетически безопасной страной. Он напомнил, что благодаря завершению строительства газопровода Baltic Pipe осенью 2022 года, а также расширению мощностей морского терминала сжиженного газа в Свиноуйсьце, Польша будет иметь безопасные источники поставок голубого топлива.
По словам министра Наимского, важное значение для приостановки строительства спорного газопровода «Северный поток — 2» имеет позиция США, которые заявили о готовности применения экстерриториальных санкций в отношении государств и компаний, участвующих в проекте «Северный поток — 2». На днях госсекретарь США Майк Помпео заявил, что Соединенные Штаты намерены создать коалицию, которая остановит строительство газопровода «Северный поток — 2» .
Нынешняя администрация США считает, что введение в эксплуатацию второй нитки газопровода, связывающего по дну Балтийского моря Россию и Германию, увеличит зависимость Европы от российского газа, а также создаст угрозу Украине и другим транзитным странам.
Между тем, пресс-секретарь правительства Германии Штеффен Зайберт заявил 28 сентября, что власти в Берлине всерьез сомневаются, что санкции США против проекта газопровода «Северный поток — 2» соответствуют международному праву.
До завершения строительства «Северного потока — 2» осталось около 160 км из уже уложенных 1224 км труб. Проект реализует консорциум Nord Stream 2 AG с мажоритарным акционером — российским Газпромом. По сообщениям СМИ, европейские партнеры — Royal Dutch Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall — суммарно финансируют проект на 50%, то есть на сумму до 950 миллионов евро каждый.