Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин выводит суда в Балтийском море на позиции: одно ушло, три новых появились (Focus, Германия)

Россия намерена достроить «Северный поток — 2»

© AP Photo / Jens Buettner/dpaРоссийское судно-трубоукладчик «Академик Черский» в порту острова Рюген, Германия
Российское судно-трубоукладчик «Академик Черский» в порту острова Рюген, Германия - ИноСМИ, 1920, 12.10.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия не боится дальнейшей эскалации конфликта вокруг газопровода «Северный поток — 2», несмотря на возмущения отдельных немецких политиков, польские штрафы и неоднократные угрозы со стороны США. Один ее трубоукладчик уже вышел в Балтийское море, а еще три дополнительных судна прибыли на Рюген.

Россия намерена, наконец, достроить газопровод «Северный поток — 2», тем более что не хватает всего нескольких километров. Поэтому один трубоукладчик уже вышел в Балтийское море, а еще три дополнительных судна прибыли на Рюген. Это может привести к дальнейшей эскалации конфликта вокруг газопровода, так как США стремятся во что бы то ни стало не дать достроить трубопровод.

Небольшой городок Зассниц на острове Рюген и его порт Мукран оказались в центре внимания мировой политики. Именно там сейчас находится российское судно «Академий Черский», которое готовится уложить на дно Балтийского море последние 150 километров трубопровода «Северный поток — 2».

Изначально это должно было сделать швейцарское судно Solitaire, но оно покинуло Балтику, когда США пригрозили его владельцу санкциями, которые привели бы к банкротству компании. Поэтому в декабре 2019 года строительные работы были приостановлены. При этом достроить остается всего около 6% газопровода.

Удача для «Северного потока — 2»: «Академик Черский» всего в 30 километрах от Калининграда

Чтобы закончить строительство газопровода, Россия перебросила «Академика Черского» из тихоокеанской Находки в Балтийское море. Впрочем, предварительно судно необходимо переоборудовать — эти работы и ведутся в порту Мукран. Ширину линии сварки надо подогнать под ширину труб. Кроме того, корабль нужно оборудовать новой якорной системой. Предположительно, на эти работы уйдет некоторое время, так что укладка оставшихся труб между Россией и Германией начнется лишь весной следующего года.

Впрочем, в минувшую пятницу место «Академика Черского» в Мукране опустело: судно, по данным сайта marinetraffic.com, покинуло немецкие территориальные воды и отправилось в сторону Калининграда. Сейчас оно находится в 30 километрах от Куршской косы.

В Мукран прибыли три новых корабля?

С какой целью «Академик Черский» покинул порт, консорциум Nord Stream 2 не сообщил. Российский сайт neftegaz.ru, однако, утверждает, что специальное судно собирается провести тренировку в безопасных условиях в российских территориальных водах. Можно ли считать это отвлекающим маневром русских? Или «Академик Черский» действительно скоро приступит к укладке труб?

Самая масштабная переброска в истории

В пользу последней версии говорит тот факт, что, по данным немецкого телеканала NDR, в конце прошлой недели в Мукран прибыли три российских судна снабжения: «Финвал», «Эрри» и «Умка». Кроме того, в среду из Ростока в Висмар отправилось и судно «Фортуна», которое, по планам, будет задействовано в строительных работах в мелких водах.

Укладка оставшихся труб для «Северного потока — 2» пройдет стремительно?

По данным компании Nord Stream 2, в Мукране хранятся около 17 тысяч труб. Доставлять их к трубоукладчикам будут упомянутые корабли снабжения. До приостановки строительства эту задачу выполняли компании, работающие на глобальном рынке. Поскольку они тоже оказались под угрозой санкций США, Россия вынуждена и тут действовать своими силами.

Если строительство трубопровода действительно вскоре возобновится, это будет неожиданным успехом российского президента Владимира Путина. Компания — оператор проекта «Северный поток — 2» по-прежнему находится под огромным давлением. Против проекта уже много лет борются США и другие страны. Кроме того, «Северный поток — 2» вызывает бурные споры не только в США, но и в Германии.

Строительство «Северного потока» — гонка со временем

Президент США Дональд Трамп, например, обвиняет Германию в том, что она в случае введения нового газопровода в эксплуатацию окажется в чрезмерной зависимости от российского газа. А сторонники проекта указывают, что «Северный поток — 2» укрепит энергетическую безопасность Европы и обеспечит снижение цен на энергоносители по сравнению с более дорогим сжиженным газом из США.

Факт в том, что после недавнего покушения на российского оппозиционера Алексея Навального с новой силой разгорелась дискуссия вокруг газопроводного проекта — и вновь раздаются угрозы в его адрес. Если политические круги, несмотря на сомнения юридического характера, решатся действовать, проекту грозит закрытие. Россия же всеми силами противостоит этому сценарию и стремится в буквальном смысле поставить мир перед фактом: газопровод будет построен.

Обвинения в адрес Путина

Алексей Навальный в своем недавнем интервью в очередной раз выразил уверенность в том, что за его отравлением стоит Кремль: «Я утверждаю, что за покушением стоит Путин, — других версий произошедшего у меня нет». В другом интервью он сказал: «Разве можно купить „Новичок" в супермаркете?» По его словам, доступ к боевому отравляющему веществу есть у куда меньшего числа людей, чем, например, к пистолету. По мнению Навального, это сужает круг лиц, которые могли совершить преступление. При этом оппозиционер добавил, что все это — вовсе не его мания величия, ведь черного рынка, где можно было бы купить «Новичок», не существует.

Польша наложила на Газпром многомиллиардный штраф — под ударом также концерны Uniper и Wintershall

Реализации проекта сопротивляются, однако, не только США. Против выступают и такие страны, как Украина и Польша. По их территории пролегают газопроводы, через которые тоже можно поставлять топливо из России в Европу. Буквально в среду польское антимонопольное ведомство наложило на концерн «Газпром», которому принадлежит крупнейшая доля во втором «Северном потоке», рекордный штраф в размере порядка 6,45 миллиарда евро.

Кроме того, штраф в размере 52 миллионов евро должны заплатить пять других участников проекта, в том числе немецкие компании Uniper и Wintershall, а также концерны Engie (Франция) и OMV (Австрия).

Антимонопольное ведомство Польши еще в 2016 году предупреждало, что «Северный поток — 2» может помешать конкуренции, и отказалось дать согласие на проект. В 2018 году было начато расследование по подозрению в картельном сговоре.

«Наконец-то рациональные, разумные аргументы»

Кроме того, польское правительство дало понять, что заинтересовано в остановке строительства газопровода. По этому проекту начались «запоздалые дебаты среди немецких элит», сообщил глава МИД Польши Збигнев Рау (Zbigniew Rau) в интервью радиостанции Jedynka, имея в виду высказывание заместителя внешнеполитического комитета бундестага Норберта Рёттгена (Norbert Röttgen). Тот после покушения на Навального выступил за закрытие проекта «Северный поток — 2».

«Мы можем с удовлетворением констатировать, что в ходе этой дискуссии наконец-то слышны рациональные, разумные аргументы, — сказал Рау. — Позиция Польши по поводу строительства газопровода с самого начала была отрицательной». По его словам, важно, чтобы дискуссия привела к пониманию, что Россия в вопросах фундаментальных европейских ценностей (права человека, гражданское общество) не является надежным партнером, а потому ей нельзя доверять и в экономических проектах.

Популярные комментарии
k
kkrokodilov2013
13
inegeld, далее всё будет как и с первой газовой трубой в ФРГ : полвека беспроблемной и взаимовыгодной торговли .
ЛеонID
10
inegeld, пиявки присосавшиеся к другому шлангу сдохнут от голода;)
Обсуждение
Комментариев: 44
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
a
and_ivanov
12 октября 2020, 15:55
Новое имя - Академий. Неплохо)
вывсёврёти
12 октября 2020, 15:56
Ну хоть немцы корабль в порядок приведут, и то дело
A
Alexxandro
12 октября 2020, 17:57
инцестник, и сколько же новых кораблей построила немчура за последний год?
i
inegeld
12 октября 2020, 16:52
Ну достроим этот шланг в море, но, что далее?
вывсёврёти
12 октября 2020, 17:16
inegeld, вы достроите, а денежки будут храниться у нас, все довольны.
k
katerina98
13 октября 2020, 05:55
вывсёврёти, Денежки от вас нищебродов выводятся. Пандемия меняет мир на глазах.
k
kkrokodilov2013
12 октября 2020, 17:37
inegeld, далее всё будет как и с первой газовой трубой в ФРГ : полвека беспроблемной и взаимовыгодной торговли .
ЛеонID
12 октября 2020, 17:39
inegeld, пиявки присосавшиеся к другому шлангу сдохнут от голода;)
A
Alexxandro
12 октября 2020, 17:58
inegeld, а ты с чего используешь притяжательную форму в предложениях, нерусь? это МЫ - достроим. а вы- останетесь без транзита
вывсёврёти
12 октября 2020, 18:06
Шурачка, трубоукладчик, смешно то как
Зс
Забойщик с полундры
12 октября 2020, 19:11
inegeld, "Ну достроим этот шланг в море, но, что далее?" _________ Ещё сильнее будешь на дерьмо исходить, что "что далее":)
Дмитрий С
12 октября 2020, 17:05
Если газпрому и ФРГ нужен газопровод, пусть бы они строили это всё за свои деньги и бодались сами с другими европейскими русофобами. Сами своими руками сделали из себя какую то газовую заправку. Инвестиций из бюджета в газопровод больше чем тех налогов от газпрома. Но зато вся страна обслуживает интересы одной олигархической структуры.
вывсёврёти
12 октября 2020, 17:21
Дмитрий С, газпрём давно уже в убытке. это труба единственное спасение на содержание зарубежных виллочек
A
Alexxandro
12 октября 2020, 17:59
ну с тебя, плесень, давно взятки гладки - тебе соврать как в лужу пернуть.
A
Alexxandro
12 октября 2020, 17:59
Дмитрий С, и доказать высер сумеешь, либерда? (или - хохлоп/колбасник)
Дмитрий С
12 октября 2020, 19:02
Alexxandro, вы ошибаетесь, я скорее вата.
k
kkrokodilov2013
12 октября 2020, 18:02
Дмитрий С, это подход достойный Украины : Вам нужен газ - вы и ремонтируйте нашу трубу , а мы будем стричь купоны за транзит ... что , в ближайшие пару лет прибыли не будет ? К чёртям проклятую трубу ! Сдадим в металлолом и пощупаем денежку поскорее ... что , потомкам харчеваться нечем будет ? Да и пёс с ними , пусть сами крутятся , мои все в Польше ! --------Через 20-30-50 лет никто и не вспомнит о мелких недоразумениях со строительством , а валюта будет исправно пополнять бюджет . Ничто под Луной не ново , с первой советской газовой трубой в ФРГ тоже не всё гладко было , только кого это сейчас волнует ? Не надо включать обиженок и сучить ногами от досады , надо работать локтями и вырвать свой кусок пирога у конкурентов . Плакать , скулить по каждому поводу и чуть что вопить о "зраде" - это удел скакунов . "Бьют нас ? Значит поделом бьют ! Воюйте лучше , сукины дети !" (с)
Дмитрий С
12 октября 2020, 19:10
kkrokodilov2013, про то что ремонтировать свою трубу должны сами украинцы я с вами согласен. Лично я бы сначало отключил бы украинскую трубу навсегда, а потом занимался сп2. Но суть того о чём я вы не поняли. Если выгоды от работы нашей компании меньше чем убытков, то к чему вся эта патриотическая поддержка? Газпром это маленькая очень маленькая группа российских и не российских граждан выкачивающая национальные природные ресурсы и забирающая всю прибыль себе. В карман. Ответь те мне к чему эта патриотическая поддержка не патриотичных дельцов? Я готов поддерживать Яндекс, который не берет из бюджета, а вносит в него.
A
Alexxandro
12 октября 2020, 19:10
Дмитрий С, тогда почему тот, кто называет себя "ватой" - хочте вреда своей Родине? сделали "газовую заправку". сделали "нефтяную заправку". сделали "электророзетку", сделали "всесоюзную житницу", сделали "мировую оружейницу" и так далее - что именно тут не нравится? Валюта других стран для покупки в них чего-то, что у нас нет - это нужно или это излишне?
Дмитрий С
12 октября 2020, 19:13
Alexxandro, новостей про то что вы говорите гараздо меньше чем про сп2. А в остальном да, вы правы. Мы самодостаточны по большому счёту.
Г
Грэгг
12 октября 2020, 22:19
Дмитрий С, за свои и строят. А "вся страна" - это люди, которые работают на строительстве? Так они там работают за деньги консорциума СП-2.
Тефтель
13 октября 2020, 00:56
Дмитрий С, Уверен, ты всё прекрасно понимаешь, где вертятся большие деньги - там всегда будет"патриотическая" поддержка. Хотя насчёт прибыли в бюджет ты не совсем прав: в бюджет идут не только налоги, но и маржа государству как главному акционеру. Плюс проект долевой: платит не только Газпром. Правда жить мы лучше всё равно не станем, увы
Gringo_76
13 октября 2020, 13:52
Тефтель, ты то точно не станешь жить лучше. Ты же ноешь в интернете. А те кто добывает газ, транспортирует и обслуживает трубу, вот те станут жить лучше, ну и акционеры тоже (я кстати тоже акционер газпрома).
k
katerina98
13 октября 2020, 06:00
Дмитрий С, С чего ты взял, что денег с газа нет? Если бы не было, неужели они бы так хотели СП2 запретить? Деньги там были, есть и будут
Дмитрий С
13 октября 2020, 11:30
katerina98, вы заблуждаетесь
k
katerina98
15 октября 2020, 05:22
Дмитрий С, Почему я ошибаюсь? Пандемия снизила цены, но Германия от газа не откажется. Нужно довести СП2 до конца и завершить прокачку газа по территориям лимитрофов. Ты что предлагаешь, остановить все?
Дмитрий С
15 октября 2020, 08:00
katerina98, я предлогаю не вмешивать государство и особенно бюджет в сомнительные дорогостоящие авантюры. На отмне южного потока бюджет понёс невосполнимые потери. Об этом сам Путин сказал. СП2 по независящим от нас причинам может вообще не заработать. Там потери раз в 20 будут больше. Как можно, скажите мне ввязываться в проект такой стоимости без железных гарантий? Только если это не за свои, а за государственные. При этом, за счёт частично государственной российской компании продолжает содержаться враждебный бандеровский режим, враждебные СМИ у нас в России. Я предлагаю немедленно отключить Украину. Затем предложить достраивать сп2 самим европейцам и им же решать все остальные вопросы с запуском нго, не вмешивая российскую политику, российское государство.
azbukiwedi
12 октября 2020, 17:25
С одной стороны я согласна с Дмитрием С. С другой стороны "Всё, что меня не убьёт, сделает сильнее. Научимся трубы класть, суда переделывать. А, если победим пиндосов, то ваще будет круть. Другое дело, что, даже если достроят, ещё что-нить придумают: отравление Навального -2, ПОльша, ещё что-нибудь придумают.
Дмитрий С
12 октября 2020, 17:41
azbukiwedi, Я вообще из тех кого обзывают ватой. Но вся политика нашего стающего на ноги государства стала крутится вокруг одной компании которая: 1. Не полностью государственная. 2. Поддерживает все русофобские сми которые у нас есть. 3. Что это за великое государство танцующее возле одной то ли трубы то ли чего то другого. Я бы предпочёл танцы и патриотические вопли вокруг таких как Яндекс. Даже с учётом того что тот кто её придумал он же владелец гражданин Мальты. Но к Яндексу нет пока у польских русофобов вопросов.
k
kkrokodilov2013
12 октября 2020, 18:30
Дмитрий С, если бы вы что-нибудь слышали о российских СПГ-проектах , вы бы этих глупостей не писали . Вокруг Газпрома танцует не наше государство , а наши конкуренты , купившие часть европейских политиков и всю европейскую прессу . Некоторые морально неустойчивые патриоты , также поддаются информационному психозу . Объективно , СП-2 даже для самого Газпрома не является центральным проектом : Турецкий поток и особенно Сила Сибири 1-2 , куда важнее для концерна и для страны .
А
Апоговорить?
12 октября 2020, 18:59
Дмитрий С, Если присмотреться, то можно увидеть, что вокруг трубы танцует не только наше государство, но и большая часть Европы с США. И можно смело писАть про эту трубу -Труба (с большой буквы). А что касается "предпочёл танцы и патриотические вопли вокруг таких как Яндекс"- это всё вторичное. Сколько лет it? Без них можно жить. А без нефти, газа, руды - что станет с цивилизацией?
Дмитрий С
12 октября 2020, 18:59
kkrokodilov2013 да это наверное все так, но: 1. Газпром получает из бюджета больше чем выплачивает в виде налогов. Комфортно в этой ситуации лишь топменеджерам газпрома. 2. Газпром финансирует и поддерживает русофобские сми. 3. Макейн назвал нас бензоколонкой. Я не согласен с Макейном. Но вы посмотрите сми и иносми. Один только сп2, как будто про бензокалонку.
k
katerina98
13 октября 2020, 06:10
Дмитрий С, Откуда ты взял, что вся политика крутится вокруг Гаспрома? Гаспром вкладывает деньги, а государство помогает. Так во всем мире делается, Штаты войны начинают по наущению нефтенных гигантов. Это называется, борьба за рынки.
A
Alexxandro
12 октября 2020, 17:57
когда пшеки будут стоять на коленях с веревкой на шее -пусть они не задают извечный хохлопский вопрос: а мине за шо? вот же дрянь народишко - природные холуи.
Open Gamer
12 октября 2020, 18:19
"…ведь черного рынка, где можно было бы купить «Новичок», не существует…" - вот именно, козлики.
drackul
12 октября 2020, 18:22
Просто борьба экономических интересов, в которой во всю используется политика. Свободный рынок? Забудьте, такого нет, да и не было никогда. Позиция Польши и США понятна - обоим это просто невыгодно, а те и другие ради денег и войну готовы развязать. А на Германию так давят, что немцы уже сомневаются, не станет ли дешевый газ слишком дорогим. США большие мастера в деле грабежа других стран - у них опыт огромный.
s
skif1703
14 октября 2020, 16:55
drackul, так политика - это и есть экономика другими методами. Как и война. Главное задушить конкурентов. А как это сделать? зависит от того, насколько силен конкурент.
Serg.ham
12 октября 2020, 18:50
Не помог Навальный американцам. Теперь Каспарову нужно осторожнее быть. И Мише два процента, и Илларионову, и другим козлам...
Астронавт с Урала
12 октября 2020, 19:11
«Академий Черский»- это первый парень на районе (мачо), Solitaire -первый чухан на районе (ботан). Вангую, первый парень добьется своей цели.
t
techno86
12 октября 2020, 21:47
Не понятно вообще каким боком тут пшекия и прочие трибалты. Зачем их мнение постоянно тулить
Ю
Юнгер
13 октября 2020, 10:18
был бы сильный ход. взять и достроить. только надводную группировку надо прикрыть боевыми кораблями. возможны всякие инциденты с заблудившимися сухогрузами польши или украины которые попытаюстя заблокировать район или повредить что-нибудь
Villy_Churak
13 октября 2020, 13:56
Какие хорошие, добрые названия у наших кораблей. "Умка". Добрый ласковый медвежёнок. "Академик". Умный , даже мудрый, человек. А у "ихних"...??!! "Солитёр" = ленточный глист. Гельминт-паразит.
Villy_Churak
13 октября 2020, 13:57
Вот поэтому-то Швейцарии нас и не победить!
sat3691
13 октября 2020, 19:31
в общем на месте Польши можно отказаться от транзита российского газа по польской территории.Это будет настоящий вклад Польши в ослабление зависмиости Европы от российского газа
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем