Западный мир и его избалованное дитя Армения, терпящие поражение от азербайджанской армии, снова затянули песню о политическом решении, о котором не вспоминали на протяжении 30 лет.
Россия, США и Франция, сопредседатели Минской группы ОБСЕ — зонтичной организации, отвечающей за армянскую оккупацию в Нагорном Карабахе, которая с 1992 года привела к гибели 30 тысяч человек, а 1,5 миллиона азербайджанцев были вынуждены покинуть свои дома и родину, стали раскручивать «колеса прекращения огня и диалога». Запаниковавший Ереван тоже перешел в «дипломатическую атаку через пятую колонну» со всех сторон.
Президент Армен Саркисян отправился в Брюссель и чуть ли не умолял ЕС и НАТО содействовать реализации режима прекращения огня. После России вмешались и США. Накануне госсекретарь США Майк Помпео (Mike Pompeo) пригласил своего армянского коллегу Зограба Мнацаканяна и своего азербайджанского коллегу Джейхуна Байрамова в Вашингтон. От Тегерана тоже поступило предложение о трехстороннем механизме Иран — Россия — Турция для урегулирования проблемы в Нагорном Карабахе по аналогии с астанинским процессом в Сирии.
Но не нужно соблазняться фальшивой дипломатической мобилизацией ни со стороны Армении, ни со стороны США, России и Франции. Ведь еще месяц назад премьер-министр Армении Никол Пашинян, приведенный к власти соросовцами в результате цветной мини-революции в 2018 году, не уступал ни на йоту.
В марте 2019 года министр обороны в правительстве Пашиняна Давид Тоноян на встрече с армянским лобби в США сказал: «Мы отвергаем нынешнюю военную доктрину "территории за мир" и отстаиваем доктрину "новая война за новые территории"».
Вслед за этим Пашинян заявил, что больше не признает Мадридские принципы, подписанные в 2009 году, и что семь азербайджанских районов за пределами Нагорного Карабаха принадлежат Еревану. Тот же Пашинян в июле 2020 года атаковал гражданские поселения Азербайджана, но, получив по заслугам, теперь рыдает: «Прочный мир».
Хотя все прекрасно знают, в чем заключается соглашение, навязываемое Россией. Нагорный Карабах, охватывающий территорию площадью 4400 квадратных километров, включает в свой состав Ханкенди, Шушинский, Ходжавендский, Агдеринский, Ходжалинский районы. Помимо этих районов Карабаха, армяне оккупировали Агдамский, Физулинский, Джебраильский, Зангеланский, Кубатлинский, Лачинский и Кельбаджарский районы, которые считаются землями Азербайджана. Ереван не хочет покидать Лачинский и Кельбаджарский районы. Москва это тоже поддерживает.
Потому что в этих двух районах богатые водные ресурсы и крупнейшее водохранилище — Сарсанг. Эти два района имеют жизненно важное значение для Армении, которая борется с засухой. Кроме того, реки Тертер и Хакари тоже берут начало в Кельбаджарском районе.
Разбитый на фронте Ереван, надеясь на своих западных хозяев, угрожает Баку: «Если вы не оставите водные бассейны нам, мы превратим Карабах в родину терроризма и смерти похлеще Сирии».
Под «московским соглашением, дипломатией, прекращением огня и мира» Саркисян и Минская группа подразумевают претворение в жизнь этого нового плана.