Канцлер Ангела Меркель сообщила, что потрясена террористической атакой в Вене. «В эти ужасные часы, когда Вена стала мишенью террористического насилия, я мысленно с австрийцами и силами безопасности, противодействующими преступникам, — заявила канцлер. «Мы, немцы, выражаем сочувствие и солидарность с нашими австрийскими друзьями, — сказала она далее. — Исламистский террор — наш общий враг. Борьба с этими убийцами и их вдохновителями — наша общая борьба».
Президент Франции Эммануэль Макрон отреагировал на теракт призывом к борьбе. В понедельник вечером он написал в Твиттере, что Франция разделяет шок и боль Австрии. «Вслед за Францией атаковано еще одно дружественное государство. Это наша Европа. Наши враги должны знать, с кем имеют дело. Мы не сдадимся», — подчеркнул Макрон.
На прошлой неделе в Ницце также произошел террористический акт. 21-летний тунисец зверски убил несколько человек в одной из церквей города. Незадолго до этого в пригороде Парижа был обезглавлен учитель Самюэль Пати. Турецкий президент Эрдоган сделал несколько резких словесных выпадов в адрес Макрона, объявившего войну исламизму.
За террористической атакой в Вене, по словам австрийского министра внутренних дел Карла Нехаммера (Karl Nehammer), также стоит как минимум один террорист-исламист. Как сказал Нехаммер во вторник утром, террорист симпатизировал группировке «Исламское государство»*.
«Отвратительный теракт»
Канцер Австрии Себастьян Курц (Sebastian Kurz) осудил атаку в центре Вены и назвал её «отвратительным террористическим актом». «Мы не дадим терроризму запугать себя и будем решительно бороться с подобными нападениями всеми средствами», — заявил Курц в понедельник вечером. По его словам, полиция будет решительно действовать против преступников.
Министр экономики ФРГ Петер Альтмайер (Peter Altmaier) написал в Твиттере: «Мы до глубины души потрясены террористическим актом в Вене. Он стал еще одним преступлением в цепи совершенных в последнее время. Вот почему мы должны делать значительно больше, чтобы защитить наших еврейских сограждан и других невинных людей. Их доверие к нашей стране не должно пошатнуться!»
Министр юстиции ФРГ Кристина Ламбрехт (Christine Lambrecht) объявила, что потрясена терактом, и предложила Австрии любую помощь в расследовании преступления. Следственные органы обеих стран тесно сотрудничают. «Если первые результаты расследования подтвердятся, то мы вновь убедимся, что исламистский террор — это непосредственная и очень серьезная опасность для Европы. Ненависти и насилию мы должны сопротивляться всеми силами. Наш образ жизни и сплоченность обществ европейских стран мы будем защищать вместе», — заявила Ламбрехт в Берлине.
Глава правительства Италии Джузеппе Конте (Giuseppe Conte) резко осудил террористический акт в Вене. «В нашем общем европейском доме не должно быть места ненависти и насилию», — написал Конте в понедельник вечером в Твиттере. По его словам, Италия солидарна с австрийским народом. Страна мыслями с близкими жертв и другими пострадавшими в теракте. Похожим образом высказался и министр иностранных дел Италии Луиджи Ди Майо (Luigi Di Maio). «Европа должна отреагировать», — написал он.
Министерство иностранных дел ФРГ сообщило через Твиттер: «И хотя масштаб террористического акта пока еще не установлен, наши мысли в эти трудные часы — с ранеными и жертвами». И далее: «Мы не должны пасовать перед ненавистью, которая призвана расколоть общества наших стран».
Президент Израэлитской культурной общины Мюнхена и Верхней Баварии Шарлотте Кноблох (Charlotte Knobloch) пришла в ужас от теракта. По ее словам, кадры хроники показывают «жестокость и презрение к человеческой жизни, которые трудно себе представить». Как она написала во вторник утром, теракт — это атака на свободу. Но ее мнению, демократия не должна быть беззащитной перед лицом противников. «Чтобы бороться с радикализмом в нашей среде, мы должны что-то делать. Свободе нужна безопасность».
Президент Совета Европы Шарль Мишель (Charles Michel) заявил в Твиттере, что преступление было направлено против «жизни и наших человеческих ценностей». ЕС — на стороне Австрии.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen) написала в Твиттере: «Я шокирована и опечалена жестоким терактом в Вене. Мысленно я с семьями жертв и жителями Австрии. Европа полностью солидарна с Австрией. Мы сильнее ненависти и террора».
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш (António Guterres) решительно осудил террористическую атаку в центре Вены. Глава ООН сказал в ночь на вторник в Нью-Йорке, что следит за ситуацией с «крайней озабоченностью». Семье жертвы Гутерриш выразил соболезнование, раненым пожелал скорейшего выздоровления. По его словам, Организация Объединенных Наций солидарна с австрийским народом и его правительством.
Британский премьер-министр Борис Джонсон (Boris Johnson) написал в Твиттере, что он в ужасе. Обращаясь к австрийцам, он написал: «Мы вместе с вами в борьбе с террором».
Президент США Дональд Трамп выразил сочувствие пострадавшим. «Наши молитвы с венцами после очередного омерзительного теракта в Европе. Эти жестокие нападения на невинных людей должны прекратиться. США солидарны с Австрией, Францией и всей Европой в борьбе против террористов, в том числе и против радикальных исламистских террористов».
Кандидат в президенты США от Демократической партии Джо Байден говорит об «ужасной террористической атаке» в Вене. «Мы должны сплотиться перед лицом ненависти и насилия», — сказал он.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху (Benjamin Netanjahu) выразил полную солидарность с Австрией. В Твиттере он написал: «Цивилизованные люди должны везде держаться вместе, чтобы противостоять возрождающемуся исламистскому терроризму».
Президент Израиля Реувен Ривлин (Reuven Rivlin) написал в Твиттере: «Наши мысли и молитвы с австрийцами, в то время как мы с озабоченностью следим за последствиями отвратительной террористической атаки, совершенной прошлой ночью в Вене».
Президент России Владимир Путин в телеграмме, направленной австрийскому канцлеру Себастьяна Курцу, осудил теракт как «жестокое и циничное» преступление. Об этом сообщила Администрация российского президента. Одновременно с этим Путин выразил готовность усилить сотрудничество с Австрией в деле борьбы с терроризмом.
Комментарии читателей
Ralf W.
Мне очень жаль, госпожа канцлер, но вашим словам трудно верить. Ваши дела — а точнее бездействие! — говорят о другом.
Sigrid E.
Почему я прихожу в бешенство, когда слышу или читаю соболезнования наших политиков? Сделайте же наконец что-нибудь!
JM D.
Сначала «добро пожаловать», а теперь огромные проблемы. Меркель опять ничего не делает.
Hector Salamanca
Госпожа Меркель, по этому делу могу сообщить только следующее: НИ ОДНА немецкая партия больше никогда не получит моего голоса, пока она не поставит эту элементарную тему пунктом номер один на своей повестке дня перед выборами!
Noch'n Gedicht
У меня постепенно создается впечатление, что мы уже в состоянии войны, но заметили это пока только нападающие.
Normalbürger
Необходимы решительные действия против этих архаичных преступлений. Нужно послать сигналы как внутрь страны, так и за ее пределы. Нужно, чтобы люди доверяли демократии и принципам правового государства.
Hans-Jürgen M.
Когда госпожа Меркель говорит об «общем враге», хочется спросить, кто это, как она собирается с ним бороться, кто и какими средствами должен вести эту борьбу. После того как правительство ответит на все эти вопросы, нужно его спросить, почему общество не защищают от многочисленных «опасных элементов», почему их не депортируют и почему после подобных ужасных терактов, как правило, ничего не происходит. И вообще, канцлеру нужно задать вопрос, почему из-за ее политики число «опасных элементов» исламского, правого и левого толка постоянно растет.
Gerhard B.
Госпожа Меркель, я ожидаю от вас конкретных мер, например, немедленной депортации всех исламистских «опасных элементов». Затем депортации всех нелегально находящихся в Германии людей, прежде всего с исламистскими настроениями. Сейчас необходимы дела, теплых слов было предостаточно.
Bartholomäus G.
«Исламистский террор — наш общий враг». К чему эти эвфемизмы? Это же исламский террор.
Volker W.
Различие исламизма и ислама — это лишь уловка, чтобы не признавать, что ислам как сейчас, так и раньше жаждал распространения и завоеваний и имел целью уничтожение или порабощение всех иноверцев. Сегодня то же самое, что и 1400 лет назад!
Ratzibur
Болтовня, болтовня, болтовня. Вот уже пять лет я жду конкретных действий, чтобы, наконец, агрессивно настроенных исламистов отправили в их родные страны. Ничего не предпринимать — это, по моим ощущениям, одна из форм соучастия. Кроме того, у нас есть 200 тысяч человек, которых обязали уехать назад. И в отношении их — молчание и непонятное терпение. Это полное безобразие!
Peter M.
Речь идет не об исламистском терроре, а исламизме и о мусульманском сепаратизме. И это совершенно верно понял Макрон. Враг уже здесь, и он нас не простит за то, что мы такие, какие есть, и не имеет значения, сколько понимания, гостеприимства и открытости мы проявляем.
Future
«Исламистский террор — наш общий враг», — говорит Меркель. С этим я полностью согласен, только… если кто-то защищает своих «врагов», не высылая или не депортируя их, то почему бы ему не сделать что-то и для населения, которое более или менее беззащитно перед этими «врагами»? Вот именно. Только я не уверен, что мы одинаково оцениваем эту проблему.
* террористическая организация, запрещена в РФ