Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Forbes (США): действительно ли Россия вооружает свои вертолеты крылатыми ракетами большой дальности?

© РИА Новости Антон Денисов  / Перейти в фотобанкУдарный вертолет Ка-52 «Аллигатор»
Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» - ИноСМИ, 1920, 27.11.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Речь идет о вертолетах Ка-52 и Ми-28. Автор все же сомневается, что на них можно разместить крылатые ракеты типа «Циркон», но вполне допускает, что вертолеты могут быть оснащены ракетами дальностью до 100 километров. А это намного больше, чем у ракет на ударных американских вертолетах.

Россия заявила о модернизации своего самого современного ударного вертолета.

Но включает ли эта модернизация установку на Ка-52 крылатых ракет?

Российские ВВС недавно провели первый испытательный полет вертолета Ка-52М, являющегося модернизированной версией девятитонного, двухместного Ка-52 «Аллигатор».

«Новый вертолет Ка-52М имеет модернизированную оптико-электронную систему с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который повысит точность прицеливания при ведении стрельбы из пушки, — сообщило в августе информационное агентство ТАСС. — Усовершенствованный вертолет также получил новую радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой и крылатые ракеты повышенной дальности».

«Вертолет можно эксплуатировать при любой температуре, в том числе в условиях Арктики, — заявило агентство. — Его шасси оснащено колесами повышенной грузоподъемности и износостойкости, он имеет осветительное оборудование на светодиодах и новую внутреннюю компоновку кабины».

Что любопытно, в предыдущей статье на эту тему, вышедшей в июне, агентство ТАСС сообщало, что Ка-52М оснащается крылатыми ракетами, названными в характерной для русских манере «Изделием 305», которые имеют дальность 100 километров. По определению крылатая ракета — это такая ракета, которая непрерывно летит в атмосфере, в отличие от баллистической ракеты, выходящей в космос, а потом возвращающейся в атмосферу.

Но ведя речь о крылатой ракете, мы сразу представляем себе систему с дальностью в несколько сотен, а то и тысяч километров, которая часто может оснащаться ядерным боезарядом. Американская крылатая ракета «Томагавк», например, имеет дальность около 2 400 километров. А российский президент Владимир Путин утверждает, что гиперзвуковая противокорабельная крылатая ракета 3М22 «Циркон» обладает дальностью 1 000 километров, хотя западные аналитики считают, что на самом деле она значительно меньше.

Но длина «Циркона» около 10 метров, что слишком много для 15-метрового ударного вертолета. Однако «Изделие 305» действительно имеет дальность 100 километров, и это намного больше, чем у противотанковых ракет типа американской «Хеллфайр» (дальность 11 км), которыми обычно вооружают ударные вертолеты.

Ми-28НМ сам по себе является модернизированной версией Ми-28. Оригинальный Ми-28, пришедший на смену вертолету времен холодной войны Ми-24, это машина начала 1980-х годов. Ми-28Н дебютировал в 1990-е годы, а модель НМ является его последней версией. Максимальная скорость девятитонного Ми-28НМ — 300 километров в час, дальность полета 450 километров. По сообщению газеты «Известия», вес бортового вооружения может достигать 2 300 килограммов. К нему относится 30-мм пушка, противотанковые ракеты 9М120 «Атака» и контейнеры с ракетным вооружением.

В прошлом году «Известия» похвастали, что Ка-52 оснастят РЛС, установленной на роторе несущего винта. Ее можно будет поднимать над ротором для увеличения дальности обнаружения. Правда, в США это делают уже с конца 1990-х годов. У вертолета AH-64D «Апач лонгбоу» имеется радар, смонтированный на верхушке ротора (вертикальный вал, к которому крепятся лопасти).

Что интересно, Россия начинает отказываться от коротких и объемных вертолетных конструкций времен холодной войны, таких как знаменитый Ми-24, который прославился своей прочностью и живучестью, но не маневренностью. У Ка-52 и Ми-28 более изящные очертания, и они больше напоминают западные ударные вертолеты, такие как американский AH-64 «Апач».

 
Популярные комментарии
woaland
11
У Ка-52 и Ми-28 более изящные очертания, и они больше напоминают западные ударные вертолеты, такие как американский AH-64 «Апач». ******************************************************************************** Вот именно, лишь напоминают. Во всех сравнительных статьях, какие я видел в интернете Аллегатора и Ночного охотника сравнивают ТОЛЬКО с Апач и ТОЛЬКО по отдельным характеристикам. Последняя версия сравнения, которую мне удалось найти, датирована 2018 годом (есть перепосты 2019 года). Кроме более современного вооружения, что понятно, на наших вертолетах более мощные моторы, современная авионика и русские летчики.