Что можно сказать по поводу этой публикации? Меня в очередной раз назвали шпионкой, хотя никогда не обвиняли в шпионаже, и мы видим очередные спекуляции американской прессы по поводу моего кейса.
Даже несмотря на то, что меня уже в Соединенных Штатах нет, они продолжают разыгрывать так называемую карту Бутиной как некую квинтэссенцию всех проблем, связанных с Россией. Но на самом деле это просто отражение ситуации глубинного конфликта в американском обществе.
То, что в данной ситуации в этой статье приведено, очень емко можно выразить двумя словами: highly likely. Такое могло быть или не могло быть, то есть приводит огромное количество биографических фактов человек, который действительно не был знаком. Объективную правду я излагаю в своей книге, там в принципе эта ситуация рассказана.
Больше того, если то, что он говорит, — правда и имело место быть, и речь шла о том, что Патрику Бирну действительно давали какие-то задания ФБР, и эти материалы не были предоставлены судье, нужно понимать, что это подпадает под действие специального закона в Соединенных Штатах, который говорит о том, что любые доказательства, которые могут каким-то образом пролить свет на дело подзащитного, должны быть представлены в суде. Это судебный прецедент, он называется «материал Брейди» по имени кейса одного гражданина США Брейди против Соединенных Штатов.
В данном случае это не было предоставлено, поэтому со стороны моей защиты это может быть трактовано как серьезное нарушение проведения судебного процесса. Мы в связи с этим задали вопрос о внутренней проверке, связанной с возможными злоупотреблениями своими полномочиями агентами ФБР, и требуем справедливого разбирательства по этому поводу.
Тем не менее, признаюсь честно, надежд у меня мало, потому что американское «правосудие» мы уже успели посмотреть на себе не только в отношении меня и моего дела, но и в отношении многих других россиян, которые до сих пор томятся в американских застенках.