С новым соглашением, подписанным с Ираном, объем грузоперевозок из Турции в Иран, страны Центральной Азии, Пакистан, Афганистан и страны Персидского залива, который составляет 400 тысяч тонн в год, увеличится до миллиона тонн. В этом году начнется укладка рельсов для Нахичеванской железной дороги протяженностью 230 километров, которая возьмет начало в Карсе…
В условиях нового миропорядка, формирующегося под влиянием covid-19, Турция будет еще больше использовать преимущества своего стратегического положения. Действуя в направлении достижения цели — стать важным логистическим узлом не только в своем регионе, но и в мире, Турция претворяет в жизнь очень важные железнодорожные проекты на маршруте, по которому реализуется около 35% мировой торговли.
Путь Европа — Китай проложен
Прежде всего в рамках инвестиций в этой сфере по «Железному шелковому пути», протягивающемуся из Китая в Европу, начали ходить экспортные поезда. Как сообщает газета «Тюркие» (Türkiye), в ноябре 2019 года китайский поезд, отправившийся из китайского города Сиань, проследовал в чешскую столицу Прагу через тоннель «Мармарай». В дальнейшем Турция начала использовать эту линию для своего экспорта. Наш первый поезд с экспортным грузом в Китай был с торжественной церемонией отправлен из Стамбула 4 декабря прошлого года. Состав, отбывший со станции Черкезкёй, пересек два континента, два моря, пять стран и за две недели достиг Китая…
Расширяется иранское направление
С Иранскими железными дорогами подписано новое соглашение, благодаря которому объем железнодорожных грузоперевозок из Турции в Иран, страны Центральной Азии, Пакистан, Афганистан и страны Персидского залива, который составляет 400 тысяч тонн в год, увеличится до миллиона тонн. Основы альтернативного коридора с Ираном были заложены в 1969 году. С новым соглашением обновились действующие условия. В этом направлении планируется модернизация железнодорожных путей и увеличение количества поездов, перевозящих грузы.
Будет построена Нахичеванская дорога
В этом году начнется укладка рельсов для Нахичеванской железной дороги, идея которой была впервые поднята на повестке дня президентами Турции и Азербайджана Эрдоганом и Алиевым в 2008 году. После победы Азербайджана в Нагорном Карабахе было решено ускорить реализацию проекта. Планируется построить с нуля железнодорожную линию протяженностью 230 километров из Карса и Ыгдыра в Нахичевань. Оттуда линия будет соединяться с железной дорогой, ведущей в Иран, Афганистан и Пакистан. На строительство линии ожидается потратить два миллиарда турецких лир, при этом экономика Нахичевани также будет охвачена грузоперевозками.
Халкалы — Капыкуле
Строительство линии Халкалы — Капыкуле, которая обеспечит железнодорожное сообщение со странами Европы по высоким стандартам, выполнено на 25%. Ожидается, что участок Черкезкёй — Капыкуле будет завершен в 2023 году. По участку Халкалы — Черкезкёй протяженностью 76 километров продолжаются работы по подготовке тендера. Поезд сообщением Халкалы — Капыкуле позволит сократить продолжительность поездок с 4 часов до 1 часа 20 минут, а время грузоперевозок — с 6,5 часа до 2 часов 20 минут. В рамках этого проекта провинции Эдирне, Кыркларели и Текирдаг будут подключены к сети высокоскоростного сообщения. Железнодорожная линия Халкалы — Капыкуле дополнительно укрепит важную часть «Железного шелкового пути», протягивающуюся из Лондона в Пекин.
Эти отрасли активизируются
В этом году по инициативе Турецко-китайской ассоциации развития бизнеса состоится «Форум стран Железного шелкового пути». Будет представлена вся продукция, которую турецкие бизнесмены могут продавать в Китай и страны, расположенные на данном маршруте. Такие отрасли, как горнодобывающая, пищевая промышленность, сельское хозяйство, энергетика, электронная торговля, информационные технологии, подрядческие услуги, туризм и логистика, существенно увеличат свой оборот.
Бальзам для занятости и экспорта
Предполагается, что благодаря глобальным железнодорожным сетям, проходящим через территорию Турции, объем торговли нашей страны на первом этапе увеличится примерно на 40 миллиардов долларов в год. Этот импульс принесет дополнительные заказы в промышленные секторы страны, позволит создать около миллиона новых рабочих мест. Турция благодаря этим железнодорожным сетям будет не просто наращивать свою торговлю, но также предоставлять логистические услуги в торговых операциях между азиатскими и европейскими странами. Это тоже сулит доходы от «транспортных услуг» в размере миллионов долларов. Железнодорожные сети, простирающиеся из Китая в Европу, сделают Турцию одной из стран, обладающих правом голоса в мировой торговле.