«Революция сверху» или «транзит власти», как это сейчас называют в РФ, начала набирать обороты. Протестные акции 23 января, наконец, сделали явным данный процесс, который до этого был для многих тайной. Для многих, но не для кремлевских старцев, инициировавших его под давлением международной демократии, революций в Украине и в Беларуси, а также системного кризиса в самой РФ.
Кремль еще осенью 2019 года поручил политологам составить список идеологий и партий под выборы в Госдуму в сентябре 2021 года. «Старцы» рассматривают эти выборы как ключевой момент в процессе трансформации своей власти. Как нулевую точку отсчета, сопоставимую по значению с первыми частично свободными выборами в Верховный Совет СССР весной 1989 года. Будущая Госдума воспринимается ими как информационная площадка и инструмент трансформации политикума от путинской автократии к республике олигархов.
Собственно, РФ и в данный момент является республикой «чекистов» и олигархов, но недостаточно эффективной, и трансформация имеет три основные цели. Первая — вывести эту олигархическую республику из тени и избавить от имиджа диктатуры и автократии, сбросив как балласт марионеточную фигуру Путина. Вторая цель — урегулировать отношения между «силовиками» и олигархами. Вывести их в прозрачное правовое поле, покончив с практикой, когда «чекист» всегда прав и суд на его стороне, если дело до суда доходит. Третья цель — решить внешнеполитические проблемы РФ. В первую очередь — добиться смягчения или полной отмены санкций против нее.
«Прекрасная Россия» Навального и профессора Соловья — это все та же олигархическая и империалистическая Россия, лишь перегруппировавшаяся, поскольку «чекисты» достали там всех и доказали свою неэффективность. Какая-то капля либерализма в ней будет. Но именно капля и нежирная, поскольку идейных либералов на верху политического менеджмента нет, а влияние низовых либералов из «Яблока» ничтожно. Это констатирует и профессор Соловей, мечтавший их возглавить. Теперь он разочарован организационной и интеллектуальной их слабостью. С демократами еще хуже. Они не только вряд ли смогут выбить из власти что-то существенное во время транзита, но и не смогут заявить о себе на выборах в сентябре.
Их нет в списке партий, который «кремлевские старцы» в 2019 году просили политологов и политтехнологов подготовить для выборов 2021 года. Русские националисты в него вошли и им прочат до 15%. Левую партию, копирующую КПРФ и обещающую в десятый раз построить правильный коммунизм или социализм, тоже предлагают создать и завести в Думу.
Строительство коммунизма по новой — это «вечные» российские «грабли». У Ленина коммунизм не получился, у Сталина не получился, Хрущеву не удался, у Брежнева не вышло, Горбачев не смог вернуть СССР к чистоте ленинских идей, Воронин строил его почти 10 лет в Молдове и выстроил невесть что. Но в РФ с седьмой попытки во главе с новым вождем — Грудиным, Удальцовым или Платошкиным — коммунизм непременно получится. Если опять не такой, как хотелось, то хотя бы китайского типа в виде капитализма под руководством компартии. Главное, чтобы компартия была у руля, а в названии и конституции страны было записано «Мы строим коммунизм». Все остальное — ерунда, оппортунизм и ревизионизм.
В России коммунизм — это всегда ходовой политический товар, продажи которого растут во время кризисов. Поэтому «старцы» согласны с политологами, что новая левая партия в Думе будет к месту. Шестую попытку построить коммунизм надо поддержать, но этот рынок лучше демонополизировать, чтобы на нем торговала не только одна КПРФ Зюганова. Левые не пугают «старцев». Они не только по личному опыту знают, какой бы социализм левые ни строили, хоть с человеческим лицом, хоть безликих масс, хоть боливарианский, но в итоге всегда выходит олигархат с реальным вождем типа Чавеса или марионеткой типа Мадуро. Однако великую трансформацию затевают для того, чтобы закрытое акционерное общество «Россия» сделать открытым акционерным обществом, а не наоборот, как предлагаю левые. И точно не для того, чтобы товарищ Зюганов перераспределил за взятки должности и нефтяные скважины. С этим и без Зюганова справятся. Поэтому рынок коммунизмов и социализмов подлежит демонополизации. В КПРФ знают об этом и сидят тихо-тихо, чтобы не раздражать «старцев» и не накликать на свою голову демонополизацию коммунизма ударными темпами.
На рынке борьбы с коррупцией и за чистоту рядов под Навального давно заложена мина в виде партии «Народ против коррупции», которую с июля 2020 года возглавил Роман Путин, как считается, двоюродный племянник того самого Путина. Партия с подобным названием была в РФ еще с 2011 года, но признаков партийной жизни не подавала и в выборах не участвовала. По этой причине в 2020 году ей пришлось формально пройти перерегистрацию, пока Фонд по борьбе с коррупцией Навального унавоживал почву. Сейчас самое время разыграть занятный, но рискованный политтехнологический сюжет «Навальный и Путин против Путина», чтобы в итоге заменить Вову Путина на Рому Путина. Возможно, это и имел в виду начальник Думы Вячеслав Володин, когда в июне 2020 году ответил: «А после Путина будет Путин» на вопрос журналиста «Газеты. ру». С Путиными на России, как с коммунизмом, — хотим такого же, но правильного, с человеческим лицом и без болезни Паркинсона. Может и сработать. Особенно с учетом, что рынок наполнен Путиными не так, как коммунизмами.
Независимо от того, какими путями пойдет трансформация политикума на России, место в нем для антиимперской партии не предусмотрено. Российская «революция сверху» лезет в то же болото империализма, в котором увязла армянская «революция снизу», когда не смогла за два года вернуть территории, отнятые у Азербайджана. Из его смрада Москва до сих пор пытается свить аркан для Армении.
Но «Прекрасная Россия» Навального и Соловья — баба ушлая и понимает, обстоятельства сложились уже так, что Донбасс вернуть Украине придется, как ни крути и сколько ни говори о некой гражданской войне. Недавний шабаш рашистов в Донецке и прощальная гастроль Маргариты Симоньян призваны скрыть это.
За Крым, Абхазию и округ Цхинвали торговаться еще можно, но ОРДЛО и Приднестровье вернуть придется. Возможно, придется вернуть Грузии и Цхинвали, именуемый Москвой «Южной Осетией», но Абхазию можно пытаться оставить себе. Японии придется вернуть Курилы, причем, чем быстрее, тем с меньшим числом островов. Придется вернуть Эстонии районы, отнятые у нее после 1944 года, поскольку это мелкая мелочь. Еще придется уволить Лаврова за его наркотические видения о гражданской войне в Украине и «бандеровцах», а также выдать Гиркина для суда в Гаагу — за сбитый самолет кто-то должен ответить. Лавров и Гиркин — это совсем уж мелочи.
«Прекрасная Россия» все это плюс обещание исправиться плюс обязательство вступить в коалицию против Китая планирует выменять у администрации Байдена за снятие санкций и полную амнистию для себя, вплоть до возвращения РФ в «Большую восьмерку». Нечто вроде новой «перезагрузки» а-ля Обама или «сделки века», которую Трамп предлагал палестинцам.
Не буду анализировать все ходы, которые делают в Москве, Вашингтоне, Пекине, Париже, Брюсселе, Токио, Нью-Дели и в других столицах. Инаугурации Байдена и тайваньцы на ней, приграничные обострения у Китая с Тайванем, Индией и Японией, заявление Госдепа США о геноциде уйгуров и другие действия указывают на формирование почти вселенской коалиции против Китая. Формирование ее облегчается тем, что у КНР, в отличие от РФ, нет даже таких союзников, как Сербия и Армения. Единственный друг китайских коммунистов — Мадуро — слишком труслив, коррумпирован и живет далековато, чтобы в Пекине воспринимали его всерьез. Может еще кто-то в Африке, но это погоды не делает. Поэтому Китай и поспешил заключить с ЕС торговое соглашение, которое в случае острого конфликта станет пустой бумажкой. Но пока оно — успокоительное для всей КПК.
«Единая Россия» сосредоточена на передаче власти «Прекрасной России», но уже спешит застолбить себе место в коалиции против Китая. Москва в 2014 году с перепуга от Украинской революции кинулась в объятия Пекина, а теперь ведомство Шойгу изучает можно ли отнять у Китая добычу нефрита и производство опиума в Мьянме (Бирме) и показать Вашингтону, что оно готово к совместной борьбе. Пекин через китайских и других этнических коммунистов в областях Качин, Кокан и Шан на севере Мьянмы создал лет двадцать назад у своей границы подобие ОРДЛО, откуда вывозит нефрит, лес и опиум. Добыча нефрита оценивается в 30 миллиардов долларов в год. Ни одно правительство Мьянмы, коммунисты, социалисты, демократы и просто военные не смогло выбить этих «ополченцев». С предложением помочь сделать это в Мьянму 21 января слетал Шойгу.
Шойгу, как сообщают официальные источники РФ, вел переговоры не просто о продаже правительству Мьянмы вертолетов, бронетехники и стрелкового оружия, это Москва делала и раньше малыми дозами, а о широком военном сотрудничестве. На практике это означает, в ведомстве Шойгу решили создать пару ЧВК для Мьянмы вслед за Сирией, Ливией, ЦАР и другими. Минобороны РФ вошло во вкус торговли солдатами и ищет новые рынки, а заодно демонстрирует Вашингтону, что войдет в коалицию против Китая не безвозмездно. Раз уж Донбасс и Приднестровье надо вернуть, то хотим за труды китайскую долю в Мьянме.
Визит Шойгу в Мьянму — это явный антикитайский ход Москвы и, что не столь очевидно, в рамках идущего транзита власти. Странное заявление Гиркина через пять дней после него о том, что Шойгу и Собянин готовят переворот, делает эту связь более очевидной. Та группа в ФСБ, которая шесть лет держит Гиркина в эфире, крайне недовольна Навальным и транзитом власти, и начинает ставить «палки в колеса». То, что Гиркин не скупится на негатив в адрес Навального, естественно, но такая информационная атака на Шойгу и Собянина видимых причин не имеет. Зато имеет невидимую — Шойгу и Собянин играют в той команде «Единой России», которая уже негласно вошла в команду «Прекрасной России», и Гиркин становится рупором их оппонентов.
Положение у Гиркина критическое. Навальный и «Прекрасная Россия» выдадут его для суда в Гаагу хоть живым, хоть тушкой для ДНК-экспертизы. Ему остается или застрелиться как офицеру, или сгореть в лифте как Павлов «Моторола», но более основательно, чтобы для анализов ничего не осталось, или самому устроить путч, в подготовке которого он обвиняет Шойгу и Собянина.
Гиркин выбрал третье и заявил, Шойгу и Собянин готовят второе ГКЧП, которое будет фиктивным или бездарно провалится. Разумеется, успешный и правильный путч может сделать только Гиркин (Стрелков), эксперт в сфере подавления революций и восстаний, а также организации контрреволюционных выступлений.
Подготовку правильного ГКЧП Гиркин начал сразу после обвинений Шойгу и Собянину, и сообщил, что если Навальный его выдаст в Гаагу, где кормят и телевизор в камере есть, то донбасским «ополченцам» будет гораздо хуже. Их с семьями Навальный отдаст в украинские концлагеря, а там еды и удобств нет, и обращение зверское, поскольку Украина — это не ЕС. Гиркин готов был развить эту тему и, вероятно, рассказал бы еще о пытке «видосиками» с Зеленским, но вовремя остановился, поскольку вспомнил, что лично он всеми силами мешал «народу Донбасса» вступить в ЕС и сидеть на нарах как белые люди. Оказывается, не за те они нары воевали.
Для исправления этой ошибки Гиркин предложил своим бывшим подчиненным приехать с Донбасса в Москву и повоевать с Навальным в рядах самого правильного в мире ГКЧП. Его собеседник — прожжённый имперец Максим Калашников, тут же многозначительно сообщил, что ему в ночном джипе один богатый дядя уже пообещал дать денег на это.
Гиркин и Калашников сейчас не самые успешные клоуны из цирка ФСБ. Их в этой нише обходят Кургинян с Прилепиным и другие. Интересно даже не то, что ФСБ ищет в ОРДЛО добровольцев для битья москвичей, это уже бывало, хотя и не в таких масштабах. Гораздо интересней, что противники «великой трансформации» наезжают на преданного Шойгу, а заодно и на никакого Собянина. То, что оба из-за своего служебного положения в курсе кремлевских тайн транзита власти не меньше профессора Соловья, сомнений не вызывает. Этот «наезд» свидетельствует, что оба знают, куда клонится линия партии, и норовят принять правильный угол наклона.
Но на Собянина «наезжают» не так за это, как за другое. «Наезжать» на него начали еще весной 2020 года через профессора Соловья, и не только через него, из-за мер по карантину. Если Гиркин сейчас обвиняет Собянина в подготовке путча, то тогда винили в том, что он якобы уговорил Путина назначить его преемником. Реальность более прозаична. Собянин из Сибири и привез за собой много стройбригад, которые стали теснить на этом рынке Москвы старые фирмы Лужкова, Батуриной и остальных. Газетные публикации об уличной плитке и бордюрах в Москве — отзвуки этой войны «сибирских» с «московскими», а также борьбы за то, чья фирма лучше подметает тротуары. Условные «сибиряки» на рынке подметания смогли потеснить и фирмы, аффилированные с ФСБ.
Когда в 2020 году запуск транзита власти перестал быть тайной для многих в Москве, то они сообразили: открывается окно возможностей решить свои земные проблемы. Бакалейщики не просто стали грузить кардинала Ришелье своими проблемами, а строить схемы их решения, минуя кардинала, как мог бы написать Дюма-отец.
В целом все напоминает рубеж века, когда Украина шла от президентско-парламентской олигархической республики Кучмы к своему первому Майдану, к ограничению полномочий президента и произвола олигархов, к более широкой демократии. Заповедником олигархата оставался только Донбасс, до тех пор, пока туда не вломился Гиркин и не разрушил все до основания. Именно Гиркин, а не Юлия Тимошенко обнес Донбасс колючей проволокой, и особенно тщательно со стороны РФ.
Россиянам, чтобы понять, что происходит, лучше искать аналогии в истории Украины, а не в СССР времен Перестройки. Навальный — это не второй Ельцин, а некоторый аналог Ющенко, поскольку предстоит решать схожие задачи. Но не факт, что решать их будет он в качестве президента, а не кто-то другой. Аналогия самая общая, поскольку другие условия и РФ — это не Украина. Она в своем социогенезе отстает от Украины лет на двадцать. Сейчас даже трудно сказать: РФ в ситуации, близкой к президентским выборам и Майдану 2004 года или в ситуации парламентских выборов 2002 года, когда в Верховной Раде сложилась широкая антиолигархическая оппозиция против Кучмы и Януковича как его преемника. Второе пока представляется ближе к истине: антипутинская коалиция в РФ лишь начинает оформляться.