На одной из видеозаписей, конфискованных ФСБ России, можно увидеть лицо, которое является ни больше ни меньше — правой рукой лидера российской оппозиции: он был заснят в тот момент, когда вел переговоры с сотрудником посольства Великобритании. Как свидетельствует данная запись, оба упомянутых лица обсуждали, или, можно даже сказать, вели торг по вопросу предоставления финансовой и информационной поддержки (российским оппозиционным деятелям).
Полученные изображения зафиксировали одного из лиц, близких к Алексею Навальному, лидеру российского оппозиционного движения и главному критику политики нынешнего российского правительства, в момент, когда он запрашивал предоставление финансовой и информационной помощи от человека, который, как выяснилось позже, являлся сотрудником посольства Соединенного королевства. Данная видеозапись, которую недавно впервые показал телеканал RT, оказалось в распоряжении ФСБ России в 2012 году: она зафиксировала встречу и переговоры между Владимиром Ашурковым, исполнительным директором, возглавляемой Навальным организации, именуемой Фондом борьбы с коррупцией* (ФБК, является НКО-иноагентом), и одним из сотрудников британского посольства в Москве.
Что же касается того человека, с которым в одном из московских кафе встречался ближайший помощник Навального, то это был Джеймс Уильям Томас Форд, второй секретарь по политическим вопросам посольства Великобритании в России: ФСБ подозревает его в шпионаже на территории Российской Федерации. Он работал на одну из разведывательных структур Великобритании, так называемую MI6 (англ. Military Intelligence), и осуществлял шпионаж в России под дипломатическим прикрытием. В ходе этой встречи, которую зафиксировало видеонаблюдение, Ашурков, в частности, сказал, что если организация, которую он представляет, получит финансовую помощь, то она сможет существенно расширить свою деятельность. И далее он добавил, что возможность получать от 10 до 20 миллионов долларов в год уже будет иметь «огромное значение».
В продолжение беседы приближенный Алексея Навального, заявив, что работа под прикрытием антикоррупционного фонда может принести пользу «ряду компаний в Лондоне», подчеркнул, что денежная сумма, запрашиваемая им, не слишком велика, когда «на кону стоят миллиарды». «Именно это послание я стараюсь донести при сборе денежных средств, когда общаюсь с представителями коммерческих структур и деловых кругов» — также сказал он. Помимо запроса о финансовой поддержке, он еще сказал, что мог бы использовать ту информацию, которую предоставит Британское государство в распоряжение структуры, возглавляемой Навальным, для целей, которые он описал как «оккупация».
К изложенному выше уместно будет добавить, что западные государства постоянно используют так называемый «процесс Навального» при оказании давления на Россию, по самым разным поводам. В частности, только недавно вступивший в должность президента США Джо Байден уже успел, однако, сделать заявление по этому поводу. Так, в своем выступлении 26 января, как раз спустя несколько дней после задержания Навального, президент США тоже затронул эту тему, и откровенно заявил, что «обеспокоен поведением России» (в отношении Навального).
Примерно за неделю до данного заявления президента США Навальный, по своему возвращению в Россию из-за рубежа, был задержан в московском аэропорту. Напомним, что на момент задержания Навальный находился под условным арестом по так называемому «делу Ив Роше». Задержан он был по той причине, что был объявлен в федеральный розыск, из-за того, что не явился на ряд обязательных, в отношении лиц, находящихся под условным арестом, процедур дознания, проводимых ФСИН РФ. На несколько допросов он не явился по причине своего отсутствия на территории России.
После задержания Навального представители российской оппозиции решили провести ряд протестных акций, причем их действия проходили с очевидного ведома (если не при прямой координации) посольства США в России. Американское посольство, под предлогом «защиты интересов своих граждан на территории России», опубликовало заявление, в котором были указаны все пункты сбора протестующих — действие, которое любое государство (и сами США в том числе) квалифицировало бы не иначе, как вмешательство в дела другой страны! Неудивительно, что эти шаги посольства США вызвали резко негативную реакцию России.