Главное достижение 2014 года — это не просто сохранение государства, а разрушение путинского проекта «Новороссия».
Путин с ужасом для себя открыл, что русскоязычные украинцы на фронте бьют русских, защищая собственную землю, отнюдь не хуже, чем украиноязычные. Он не ожидал этого. Он не ожидал событий в Харькове, Одессе, Запорожье, Днепре и увидел, что у него есть чемодан без ручки, с которым он не знает, что делать.
Хочу напомнить, что действия Путина состояли и в том, чтобы ввести тотальное экономическое эмбарго. Сразу же все промышленные товары были запрещены. По кому он собирался ударить? По русскоязычным жителям Востока. Сценарий был очень простой — мы должны их уволить с производств, они должны были остаться без работы и сбросить киевскую власть.
Мы им не дали этого сделать. Почему? Потому что мы заключили углублённую и всеобъемлющую Зону свободной торговли сразу же. Потому что я подписал через неделю после инаугурации Соглашение про Ассоциацию. И результатом этого было — всё, что шло в Россию, упало с почти 30% до 8%. А всё, что шло в Европу, выросло с тех самых 30% до 43%. Европа спасла Украину экономически. Европа спасла Украину политически путём применения санкций. Европа, в конце концов, спасла Украину и посредством механизма помощи в сфере безопасности. Совместно с Соединёнными Штатами Америки.
Это всё очень удивило Путина. Удивила солидарность с Украиной, объединённость Европы. И это ещё раз продемонстрировало, что люди на Майдане отдавали свою жизнь абсолютно недаром.