Это напыщенный и однобокий рассказ о мужестве и героизме русских во Второй мировой: старомодный патриотический эпос с замедленными съемками, усеянном кишками полем битвы и сопливо-сентиментальной любовной линией. Фильм основан на реальных событиях 1941 года, когда более 3 000 юных курсантов отправились на фронт защищать Москву. Их задача была выиграть время и задержать немцев на пять или шесть дней, пока не прибудет подкрепление. Выжила лишь треть.
Курсантам остается еще три месяца до окончания военного училища, когда приходит приказ о мобилизации. Эти ребята — будущие командиры Красной Армии, самые талантливые и лучшие. Двое из них, лучшие друзья Лавров (Артем Губин) и Шемякин (Игорь Юдин), влюбились в одну девушку — будущего врача Машу (Любовь Константинова). Симпатичный Лавров — первоклассный артиллерист, безрассудно храбрый и к тому же романтик. Шемякин порядочный, но тихоня и немного скучный. Можете догадаться, кого из них Маша целует украдкой в подсобке среди метел.
Все трое оказываются в городе на передовой в 200 километрах от Москвы, когда прибывают немецкие танки. Солдаты вокруг них — ходячие клише: деревенскому крепышу видится мамин борщ, а очкарик-интеллектуал переводит, когда они берут «языка». Немцы же — и вовсе безликая орда.
«Это не война, это бойня», — восклицает военный врач, когда прибывают новые трупы. Кадеты оказываются в численном меньшинстве без единого шанса: их расстреливают, сжигают заживо, разносят на куски. Но такое чувство, что режиссер Вадим Шмелев немного брезглив и не хочет полностью погружать зрителя в ад, смерть и хаос войны. Похоже, своим неуклюжим, верноподданническим и ура-патриотическим сценарием он надеется воспеть жертвенность и доблесть кадетов. Взять, к примеру, ослепшего в бою парня с забинтованной головой. Он отказывается лечь в больницу и клянется небесам под звуки музыки: «Руки-то у меня целы. Я еще могу заряжать пулеметные ленты».