С учетом давления и операций, которые будут исходить от администрации Байдена, Москва усилила бдительность.
Россия и так сопротивлялась долгое время и присутствовала на поле с планом действий, допускающим давление. Однако теперь она понимает, что с последним интервью Байдена наступил период открытого вызова, и поэтому, очевидно, будет стремиться оставаться сильной на этом поле. Сейчас идет поиск альтернативных ресурсов и альянсов. Судя по визиту министра иностранных дел России Лаврова в Китай и сделанным там заявлениям, правила игры проясняются, и мировой общественности даются координаты искомых путей.
Россия пытается найти новую тропу через альтернативные доллару виды валюты. Если обратить внимание на речи России с Китаем, настойчиво подается сигнал: «События, которые хотят обрушить на голову России, отчасти имеют отношение и к Китаю».
Стоит обратить внимание на тот факт, что две стороны, можно сказать, зондируют друг друга. С обеих сторон предпринимается попытка прощупать пульс и идет поиск ответа на вопрос, «какая дорожная карта разрабатывается на среднесрочную перспективу». Есть мечты о совместных проектах в области технологий и новом альтернативном броске в банковской сфере. Россия ожидает, что в банковской сфере останется вне всемирной системы.
С началом проработки вопроса о том, как бороться с этим, также определяются партнеры России в противостоянии санкциям.
Серьезный и жизненно важный вопрос для Москвы заключается в том, будет ли Китай до конца достойным партнером. В настоящее время Китай выглядит как сторона, которая не раскрывает своих чувств и говорит мало слов. Очевидно, философия, признающая в качестве традиционного пути выжидание и победу без боя, в течение некоторого времени будет проявляться в прощупывании почвы. Россия же — эмоциональная сторона с открытой реакцией. Грубая, жесткая, но открытая. Хотя Китай и Россия кажутся друзьями и союзниками, трудно предсказать, как это будет выглядеть, и что изменится в долгосрочной перспективе!
Россия будет в полной мере использовать свои региональные инструменты. Будет стремиться все больше и больше демонстрировать свое присутствие в тех регионах, где она сильна. Россия увидит, что в сирийском вопросе усиление позиции Турции будет полезнее, чем усиление позиций Ирана. Кстати, поэтому Россия в этот период желает еще более закрепить путь достижения взаимопонимания с Турцией, несмотря на расхождения во мнениях по многим вопросам.
Америка, раздражающая нервы России через Украину и Грузию, ожидает более жесткой позиции от Украины. Байден и его команда, требующие от Зеленского усиления антироссийской политики, желают использовать украинский козырь в еще более жестком режиме.
Америка открыто требует от президента Украины подавления и устранения ориентированных на Россию политиков на Украине!
Таким образом, для России противоречивый процесс между Америкой и Украиной трактуется как многозначительный.
Байден и его команда, которые хотят, чтобы напряженность между Украиной и Россией достигла пика, ожидают от Зеленского очень многого. В новый период то, как будут складываться российско-китайские отношения, приобретает для Москвы новое значение. Учитывая отношения Китая с мировым финансовым капиталом, Россию совсем не напрасно волнует то, какой будет позиция Китая. Поэтому администрация Байдена будет не только сама предпринимать жесткие действия, но и требовать таких действий от государств вокруг России, где при поддержке США произошла смена власти. Да, это непростое время для России. Но и для стран, окружающих Россию, тоже начинается сложный период. Ведь теперь обе стороны стали заставлять их сделать выбор в свою пользу.