«Мы ждем результатов анализа ДНК и не теряем надежды». От имени Пьеры Маджо (Piera Maggio), матери Дениз Пипитоне (Denise Pipitone), девочки, пропавшей 17 лет назад в городе Мадзара-дель-Валло в административном центре Трапани, говорит ее адвокат Джакомо Фраццитта (Giacomo Frazzitta).
Вечером он будет выступать вместо Пьеры на телеканале Rai 3 в программе «Разыскивается» (Chi l'ha visto?), где покажут обращение русской девушки, ищущей своих родных. По ее словам, ее похитили в детстве и нашли в 2005 году в цыганском таборе. Дениз Пипитоне ее ровесница — на сегодняшний день ей должен исполниться 21 год.
За эти годы появлялось множество ложных сообщений, дававших семье Дениз тщетную надежду. «Нужно различать сообщения, происхождение которых невозможно отследить, от тех, где можно установить истину. Как в данном случае. Перед нами — девушка, не знающая своей истории, не знающая, кто ее мать, и при этом похожая на Пьеру Маджо, по крайней мере в записи, представленной в российской телепрограмме. Мы скрещиваем пальцы, осознавая, что нужно сохранять холодную голову».
Адвокат готов отправиться в Россию: «За все процедуры установления родства буду отвечать я, мать Дениз останется здесь».
Российский МИД должен дать разрешение на въезд в страну, проведя все необходимые процедуры в соответствии с нормами, предусмотренными в условиях пандемии. «Мы пытаемся понять, дадут ли нам разрешение сразу же, без необходимости соблюдения 15-дневного карантина. Ждем».
Пока что Фраццитта появится в эфире Rai 3. «На самом деле еще в 2004 году, когда девочка пропала, возникали версии, заставлявшие предположить российский след», — рассказывает он. В 2004 году — 17 лет назад. Теперь все надежды возлагаются на результаты ДНК-теста.
В октябре 2005 года появилась надежда. Обнаружили видеозапись охраны, сделанную рядом с банком в Милане. Девочка Данас была в компании цыганки. Пьера уверена: «Это моя Дениз». Но результаты проверки не подтвердили этих предположений.
20 ноября 2005 года Пьера Маджо отправилась в Тунис, чтобы проверить слухи, будто ее дочь находится в этой стране. Однако никаких следов девочки обнаружено не было. В тот же период расследование сосредоточилось на цыганском таборе в Падуе, но там обнаружили не Дениз, а 14-летнюю девочку из Болгарии, проданную цыганам собственными родителями.
В мае 2007 года надежды матери воскресили фотоснимки шестилетней девочки, похожей на Дениз. Через пять месяцев ее нашли в супермаркете Мольфетты: ее действительно звали Дениз, но это была не та девочка. Новости появлялись одна за другой: девочку видели то в Кремоне, то в Вероне, то в Болонье. Однако поиски всякий раз заходили в тупик: ни одна из девочек не была Дениз.
Зачастую приходилось иметь дело с мифоманами, как в случае с сообщением, которое отправила матери Дениз девушка из провинции Потенцы. 12 августа 2015 года девушка написала Пьере: «Мама, это я, Дениз». Тест ДНК опроверг это утверждение. Вмешалась и мать девушки: «Прошу прощения, она не понимает, что натворила, она повела себя ужасно. Дочь говорит, что она зашла в Фейсбук со своего мобильного телефона. Она не думала, что в этом есть что-то дурное, хотела просто пошутить».
В октябре 2017 года в редакцию программы «Разыскивается» поступила фотография девушки, очень похожей на смоделированное криминалистами изображение повзрослевшей Дениз. Редакция телепередачи показала фотографию матери Пьеры Маджо. Но и эта наводка никуда не привела. И вот — новое уведомление и новая надежда.