В этой части программы «Что нас ждет впереди» (What's Ahead) речь идет о том, почему предложенная Байденом программа развития инфраструктуры не столько пойдет на пользу экономике, сколько навредит ей.
Предлагаемое президентом повышение налогов и другие меры, которые могут причинить серьезный вред экономике и которые скоро последуют, ударят по тем самым производителям, которым Байден, как он заявляет, хочет помочь. Особенно пострадает от этого малый бизнес. Налог на прибыль предприятий будет у нас едва ли не самым высоким в мире. Китай будет в восторге.
Зачем тратить 300 миллиардов долларов на помощь производителям, как предлагает президент, если дела в этом секторе по мере восстановления экономики улучшаются, а затем давить их таким повышением налогов?
Байден также планирует выделить миллиарды долларов на установку 500 тысяч зарядных станций для электромобилей. А строительство бензоколонок Вашингтон субсидировал?
В рамках этой программы Байден хочет потратить миллиарды долларов, чтобы сделать жилье более доступным, хотя настоящей проблемой здесь являются получение разрешений от властей, а также действующие нормы и правила. К тому же, они являются главной причиной задержек в реализации инфраструктурных проектов, что команда Байдена игнорирует.
Привет, я Стив Форбс, и в этом выпуске программы «Что нас ждет впереди» мы поговорим о том, как ориентироваться в эти неспокойные времена.
Президент Байден только что обнародовал программу развития инфраструктуры, которая может не столько пойти на пользу американской экономике, сколько создать для нее проблемы.
Этот план выходит далеко за рамки традиционного выделения денег для строительства дорог, мостов, портов, аэропортов, плотин и транспортных систем. Например, этот план предусматривает выделение 300 миллиардов долларов на оказание помощи американским производственным предприятиям.
На самом же деле по мере того, как пандемия отступает, частный сектор делает поразительные успехи в плане выпуска продукции, достигая рекордных уровней или приближаясь к ним.
Дело в том, что предлагаемые Байденом высокие налоги на доходы предприятий и компаний, ударят по производителям. Вашингтон будет отнимать у этих компаний деньги, которые можно было бы использовать для модернизации и расширения предприятий.
В результате предлагаемого Байденом повышения налога эти предприятия станут менее конкурентоспособными.
Объемы торговли медью, федеральные и в масштабах штатов, вместе взятые, самые высокие в мире. Что касается других налоговых изменений в бизнесе, которые предлагает Байден, то они оттолкнут иностранных инвесторов, участвующих в финансировании наших предприятий, и несмотря на то, что говорит Байден, станут для американских компаний стимулом инвестировать за границей. А то, что здесь предлагает президент, это просто повышение налогов, которые наносят ущерб экономике и убивают ее.
Президент планирует потратить десятки миллиардов долларов на установку 500 тысяч зарядных станций для электромобилей. «Да ладно, парни», как любит говорить президент, неужели Вашингтону пришлось субсидировать установку бензоколонок? Конечно же, нет. Если существует реальная и растущая потребность в электромобилях, инвесторы с удовольствием построят эти зарядные станции и сделают это дешевле, чем с участием правительства.
К сожалению, Белый дом не обращает внимания на главную причину, по которой правительственные инфраструктурные проекты такие дорогостоящие.
И, как в случае с жильем, неоправданно дорогостоящие. Отнимающие много времени бюрократические препоны при получении документации и разрешений на проведение работ. На строительство моста, который можно построить за два года, теперь может уйти 10 лет. Частный сектор, которому принадлежит около двух третей инфраструктуры страны, знает, как ее эффективно строить и содержать в надлежащем состоянии.
Никакого кризиса там нет, кроме тех случаев, когда вмешивается правительство.
Я Стив Форбс. Спасибо за внимание».