Наверное, вы слышали, как Джо Байден проинформировал нас о том, что его администрация собирается выдвигать «инфраструктурный план» стоимостью два триллиона долларов. У вас, возможно, остались некоторые вопросы по этому поводу. Во-первых, действительно ли в нем речь идет об инфраструктурных проектах — мостах, дорогах, аэропортах и тому подобных вещах, которыми действительно мы все могли бы пользоваться? Или же нам предлагается еще один странный «климатический план»? В котором за кажущейся заботой о будущем планеты стоит обычный захват власти, а также ускоренный план перераспределения доходов. Что же нам предлагают? И, кстати, два триллиона долларов — это соблазнительно круглая сумма, которую можно потратить вообще на что угодно. Разве такие расходы не вызовут гиперинфляцию? И если деньги печатаются в таких объемах, разве их ценность не снизится? Вот такие вопросы возникают у нормальных людей.
«Нью-Йорк таймс» раскрывает тайну
К счастью, чтобы рассеять все наши сомнения, на помощь пришла «Нью-Йорк таймс». Эта газета отозвалась о плане Байдена с тем же предсказуемым энтузиазмом, с которым советская газета «Известия» аплодировала какому-нибудь очередному рекордному урожаю советского картофеля.
«План Байдена делает акцент на рабочих местах, дорогах и экономическом росте», — гласил один из четырех заголовков, опубликованных в четверг утром на первой полосе газеты.
«Два триллиона долларов на эпохальный проект по ремонту инфраструктуры» говорится в другом заголовке. Рон Клейн (Ron Klain), в прошлом осуществлявший лоббирование в пользу компаний хай-тека, а ныне глава аппарата Белого дома в администрации Байдена, был так благодарен за поддержку, что сам написал об этом в Твиттере.
Структура есть, но не для вас
Каким будет будущее, к которому стремится Рон Клейн? Что ж, давайте с самого начала скажем: нет-нет, упомянутый выше план не облегчит вашу поездку на работу.
Только около 5% из этих 2 триллионов долларов фактически пойдет на дороги и мосты. Итак, 5% на инфраструктуру, 95% на социальную инженерию — Джо Байден называет это единовременным счетом за инфраструктуру. Отчасти он прав: такое бывает раз в жизни. Если это удастся сделать, то следующее поколение будет жить в совсем другой стране.
Прежде чем мы сообщим вам, что написано в счете, скажем несколько слов о том, кто его оплатит. По сути, можно уложиться в одно слово: вы. Налоги резко растут. На самом деле они не должны были этого делать. Налоговые поступления больше не подпитывают амбиции нашего политического класса. Теперь за деньгами политики обращаются в Федеральную резервную систему (Центробанк США). Если политикам чего-то захотелось, они просто начинают печатать деньги. Это называется «современная денежная теория». Они применяют ее на протяжении многих лет, и все чаще и чаще. Нет никаких оснований для повышения налогов на бы то ни было. Однако Джо Байден хочет просто вас наказать. И он уже придумал план, как это сделать.
Администрация призывает увеличить налоги примерно на 3 триллиона долларов за десять лет. Сюда включаются налоги на доходы физических лиц и на инвестиции, а также налоги на корпорации — это следует признать первым крупным повышением налогов за 28 лет; на самом деле, это следует считать гораздо более высоким повышение налогов, чем то, что мы видели при администрации Клинтона. Так, в 1993 году налоги составляли всего около 0,5% ВВП. Согласно нынешнему плану, они будет увеличены примерно в три раза, что примерно составит около 300 миллиардов долларов в год, или 1,36% ВВП. Чтобы найти какие-то более крупное повышение налогов, нам придется вернуться в 1968 год. Вот это по-крупному.
Вопросы есть? Вопросы не допускаются. Джо Байден не хочет отвечать на вопросы. Данный случай исключительный. А в исключительных случаях необходимо делать только то, что вам говорят.
Джо Байден: «Я предлагаю единовременные капиталовложения в будущее Америки в размере около 2 триллионов долларов, которые следует распределить по большому счету на восемь лет… Проще говоря, это те самые инвестиции, которые мы должны осуществить. Мы можем себе это позволить. Другими словами: мы не можем позволить себе этого не делать».
Налоги президента Байдена
«Мы не можем позволить себе не потратить 2 триллиона долларов», — говорит Джо Байден, словно продавец подержанных автомобилей, которым он себя чувствует где-то в глубине душе. Но Байден-то знает, что он сам не заплатит ни цента. Такие люди, как Джо Байден, избегают налогов. По сути, избегает налогов сам Джо Байден.
В 2017 и 2018 годах Джо Байден и его супруга уклонились от уплаты налогов на заработную плату, составившую более 13,3 миллиона долларов, которую они заработали за счет гонораров за выступления и гонорара за книги. Как им это удалось? The Wall Street Journal сообщила, что чета Байденов «классифицировала доход как так называемая „прибыль S-корпорации", а не как налогооблагаемую заработную плату». Удивлены? Идем дальше.
Также не стоит верить ни единому слову о том, как корпорации будут за это платить. Если бы это было так, мы бы это поддержали. Но всё совсем не так. Корпоративные игроки привели Байдена в Белый дом. Они разработали его политику, они одобряют каждую из ее частей, подобно тому, как когда-то это делали компании, выпускавшие кредитные карты в Делавэре. Все будет хорошо. Корпорации укрывают большую часть своих денег от налогов, перекладывая расходы на рабочих (в виде более низкой заработной платы) и на покупателей (в виде повышения цен). Это не секрет. Экономисты об этом знают. И Джо Байден тоже. Это никак не ударит по компании Amazon, поэтому Amazon выступает за этот закон. Джо Байдену неинтересно вдаваться в подробности, например в математику. Ему хотелось бы, чтобы вы знали о том, что этот закон превратит Америку в сцену из «Джетсонов» [американский научно-фантастический мультфильм — прим. перев.].
Джо Байден: «Представляете, какие у нас появятся силы и возможности после того, как мы проведем модернизацию всех этих автодорог. Вы и ваши семьи сможете путешествовать через всю территорию США на высокоскоростном поезде, без всякого бензина, и подключаться к высокоскоростному, доступному и надежному Интернету, в любой точке. Представьте, что вы вручаете своим детям и внукам страну, которая станет мировым лидером в производстве экологически чистых энергетических технологий. Таким образом, мы устраним одну из самых больших угроз нашего времени — именно это мы и сделаем».
Он имеет в виду летающие машины, что ли? Или средства телепортации? К сожалению, нет. Мы собираемся всего лишь «модернизировать все эти дороги». Но что конкретно означает модернизация дорог? Статья в The Washington Post дает нам некоторое пояснение.
Активистка по имени Эми
По данным газеты, активистка по имени Эми Стелли (Amy Stelly) требует демонтажа — не строительства, а именно демонтажа — шоссе, которое проходит через квартал, в котором она живет в городе Новый Орлеан. Эми считает, что шоссе, известное как Клэйборн Экспрессвей, — это плохо. Оно не радует глаз и, к тому же, способствует загрязнению окружающей среды.
В течение многих лет Эми требовала от местных властей избавиться от шоссе. Но они отказывались. Ведь шоссе использует люди. Это важный участок. Но теперь Белый дом — и это предусмотрено по плану развития инфраструктуры Джо Байдена — решил, что данное шоссе являет собой пример «вопиющего неравенства», которое можно ликвидировать с помощью «многомиллиардных расходов». Другими словами, эта автомагистраль — расистская, и мы должны заплатить за ее снос.
Эми Стелли пришла от этого в восторг. «Я потрясена, — сказала она. — Я очень рад была услышать, что президент Байден назвал Клэйборн Экспрессвей расистской автомагистралью». Вполне вероятно, что эта автомагистраль окажется к тому же сексистской и трансфобной, а также намекающей на превосходство белых и, может быть, на бунт QAnon (распространённая в США теория заговора, наиболее популярная во времена президентства Дональда Трампа — прим. перев.). Надо её снести.
Словом, можно ожидать, что судьба вышеупомянутой автомагистрали постигнет гораздо большее количество дорог. Люди, которые считают автомагистрали расистскими, получат десятки миллиардов долларов в рамках плана Байдена, покуда они проживают в тех местах, которые администрация Байдена называет «сообществами с недостаточным уровнем обслуживания». В целом этот «инфраструктурный план» больше похож на смесь теории интерсекциональности Уэсли и некой системы распределения должностей по расовому принципу в духе ЮАР. Мы уже имели возможность почувствовать вкус всего этого в начале этого года, когда Джо Байден направил миллиарды долларов афроамериканским фермерам нашей страны, то есть руководствуясь исключительно тем, как они выглядят. Данный подход незаконен и аморален, он вызывает разногласия, но это только начало.
Традиционно черные университеты
В своем законопроекте об инфраструктуре Джо Байден призывает направить 25 миллиардов долларов на «традиционно черные университеты» и другие «учреждения, обслуживающие меньшинства, для целей проведения исследований и разработок». Вы можете подумать, что это неплохая идея (и вам следует объяснить почему), но только всё это — совсем не инфраструктура.
Байден также хочет «устранить ограничительное районирование» и убрать «ненужные препятствия для создания доступного жилья» — иными словами, это означает, что в вашем районе придется, возможно, выделить место под «многоквартирные дома». Вам не хочется, чтобы в вашем районе были выстроены многоквартирные дома? Это неважно. Справедливость важнее. Заткнитесь, расисты.
Джо Байден также хочет направить 100 миллиардов долларов на создание рабочих мест, чтобы «уменьшить расовое неравенство при обучении и найме на работу». Что-что? Это похоже не на устранение расовой дискриминации при приеме на работу, а на ее упрочение.
«Минуточку, — скажете вы. — Какое отношение имеет наем людей с тем или иным цветом кожи к инфраструктуре? Извините, что продолжаю возвращаться к теме, ведь речь у нас шла ни о чем ином как об инфраструктуре».
На самом деле не о ней речь. Да и демократы больше на ней не настаивают. Демократы находятся сейчас у власти, у них есть шанс получить полный контроль над экономикой, и они собираются его использовать.
Член Палаты представителей от штата Нью-Йорк ДЖАМАЛ БАУМАН: «Мы понимаем, что для того, чтобы спасти нашу демократию и превратиться в мультирасовую демократию, которой мы являемся, нам необходимо придерживаться комплексного подхода. Вот почему мы говорили об инфраструктуре в контексте Нового зеленого курса [намек на Новый курс Ф.Д. Рузвельта — прим. перев.], который в течение следующих десяти лет положит конец нашей зависимости от ископаемого топлива. Мы говорили об образовании и всеобъемлющем финансировании наших государственных школ, а также о списании задолженности за обучение. Мы говорили об отмене поправки Хайда, о гарантии рабочих мест федеральным правительством, мы говорили о множестве вопросов в соответствии с теми прогрессивными целями, которых требуют люди этой страны».
«Мультирасовая демократия» вместо теплых туалетов
Вот почему вам не нужны «теоретики», отвечающие за те или иные вопросы. В давние времена скользкие политики приводили такие, например, доводы: «Голосуй за меня, и я ликвидирую выбоины на дорогах». Быть может, какую-то часть денег, которые вы им отправили, они украли. Но, в конце концов, те рытвины им пришлось-таки исправить. Они обещали, что сделают это, и ваша поездка на работу станет немного приятнее.
Но люди, о которых идет речь сейчас, не занимаются ремонтом выбоин или строительством теплых туалетов. Они думают о «спасении нашей демократии» и превращении ее в «мультирасовую демократию» — как будто у нас ее еще нет. Кроме того, они думают о каком-то «Новом зеленом курсе». И дело не только в том, что это признает один ненормальный член Конгресса, увлеченный теоретизированием.
А по словам министра транспорта США Пита Буттиджича (Buttigieg), бывшего мэра Саут-Бенда, стипендиата Родса и консультанта McKinsey, нам необходим этот законопроект об инфраструктуре, чтобы положить конец ураганам.
Пит Буттиджич, 25 марта: В Соединенных Штатах транспорт является основным фактором изменения климата, по-своему влияя на закономерность возникновения экстремальных погодных явлений, которые наносят серьезный урон нашей инфраструктуре. Каждый доллар, который мы тратим на восстановление после очередной климатической катастрофы, — это доллар, который мы могли бы потратить на создание более конкурентоспособной, современной и устойчивой транспортной системы, которая могла бы производить значительно меньшие выбросы загрязняющих веществ.
Итак, по словам климатолога Пита… Погодите-погодите, мы-то думали, что он консультант McKinsey? Нет, он, оказывается, эксперт по климатическим изменениям. Даже эксперты по климату не разбираются в климате, вот насколько он сложен — этот климат, но Пит Буттиджич разбирается, и он говорит вам, что, оказывается, дороги — причина ураганов. Значит, до появления дорог у нас никогда не было ураганов. Он готов всё это дело исправить. Теперь понятно, почему федеральное правительство выделило 46 миллиардов долларов на закупку электромобилей. Теперь агенты ФБР могут арестовать вас за подстрекательство к мятежу прямо за рулем Tesla.
«Минуточку, — скажете вы. — А разве то самое электричество, на которых работают автомобили Tesla, не производится отчасти на угольных электростанциях?» Да что вы такое спрашиваете! Заткнитесь, бунтарь.
Два триллиона для спонсоров
Еще 2 триллиона долларов идут на налоговые льготы по статье «производство и хранение чистой энергии». Интересно, кому принадлежат эти фирмы. Могут ли они быть спонсорами Байдена? Я думаю, да.
Существует план по созданию 500 тысяч зарядных устройств для электромобилей, по выделению 174 миллиардов долларов на расширение рынка электромобилей — никто не хочет их покупать, но правительство собирается заставить вас их покупать — и еще 10 миллиардов долларов собираются направить на «Корпус охраны климата» для «повышения устойчивости к изменению климата». Собираются ли они покупать зонтики? Вот это и было бы полезной формой устойчивого сопротивления против изменения климата. Но им нужно большее. Речь идет о преобразовании нашей демократии.
Вы, наверное, заметили, что никакие расходы не выделяются на помощь нефтяникам, которые остались не у дел после того, как Джо Байден закрыл трубопровод Keystone XL. Они, наверное, могут переквалифицироваться в программисты.
Однако, по мнению тех, кто действительно руководит Демократической партией, никто не будет заходить столь далеко. Мы унизили сотрудников трубопровода Keystone XL и потратили 2 триллиона долларов, но нам нужно идти дальше.
Гоните деньги! Или вы — расист?
По словам Сэнди Кортес (Sandy Cortez), изнеженного отпрыска Вестчестера, нам нужно потратить намного больше денег, в противном случае вы — расист.
Член палаты представителей от штата Нью-Йорк АЛЕКСАНДРИЯ ОКАСИО-КОРТЕС (OCASIO-CORTEZ), 31 МАРТА: «У меня серьезные опасения на счет того, что 2,2 триллиона долларов на самом деле не приведут нас к достижению этой цели. Так что нам придется осуществлять более мощные инвестиции… Мы переживаем неблагоприятное экономическое время. Миллионы людей в Соединенных Штатах не имеют работы. У нас действительно испорченная система здравоохранения, у нас глобальный кризис, и мы являемся самой богатой страной в мировой истории. Таким образом, мы можем заработать 10 триллионов долларов».
Что ж, еще одна лекция по математике от Сэнди. Между прочим, ей все равно. Никто из них не заботится о последствиях всего этого. А каковы именно последствия? Что будет, если все эти деньги попадут в нашу систему? Может ли это отразиться на вашей жизни?
Взгляните на график цен на сырьевые товары, и это даст вам однозначное представление.
Правительство вложило в экономику триллионы долларов, и что же произошло? Стоимость почти всех товаров длительного пользования, необходимых для нашей с вами жизни, выросла. Цена на пиломатериалы подскочила более чем на 250%. Нефть подорожала на 188%. Сахар — на 50%. Медь и олово подорожали более чем на 80% и так далее. Жить у нас стало намного дороже. Правда, это нормально, если ты Джо Байден или Сэнди Кортес. Но не нормально, если ты обычный человек.
Стоимость дома подскочила на 11%. Согласно индексу цен ООН на продовольствие, стоимость продуктов питания только что достигла самого высокого уровня за семь лет.
Другими словами, просто потратив кучу денег, которых они сами не заработали, ответственные люди значительно усложняют жизнь большинству американцев здесь в США. Это цена инфляции. Это налог, и он коварен, и его невозможно проконтролировать, когда его введут. Между тем, самые влиятельные люди страны как никогда счастливы. Стоимость квартир в Сан-Франциско сильно снизилась. Индекс Dow Jones вырос на 50%.
Частный капитал процветает. Инвесторы, направляющие деньги в криптовалюту, также получают огромную прибыль. У некоторых из них так много денег, что они думают, что же им еще купить. Они инвестируют в такие штуки, которые называются «невзаимозаменяемыми токенами» или NFT, которые являются буквально бесполезными цифровыми токенами. Один лишь видеоролик Nyan Cat был продан за 590 тысяч долларов в «формате NFT». Продали отнюдь не произведение искусства. Это бесполезный цифровой токен. Это повальная «тюльпаномания», как это было раньше в истории.
Это люди, которым выгодно потратить еще 2 триллиона долларов. И, кстати, повышение налогов не компенсирует всех этих расходов. Джо Байден планирует обложить налогом тех, кого экономисты называют «вкладчиками». Налогообложение вкладчиков — отнюдь не является эффективным способом обуздать инфляцию, потому что деньги не влияют на столь большое множество транзакций. Это наказуемо.
Но наша ответственная партия не озабочена инфляцией. Им все равно, труднее ли рядовому гражданину стало заправиться на автозаправке или купить обед. Они просто расстроены тем фактом, что вы при поездке на работу чувствуете себя вправе вести машину по их дорогам.
Член Палаты представителей от штата Миссури ЭМАНУЭЛЬ КЛИВЕР (EMANUEL CLEAVER), в «Your World» 31 марта: «Я действительно думаю, что, вводя такую преференцию, я и, вероятно, многие другие, хотели бы, чтобы налог на бензин был повышен. Как вы знаете, об этом говорят на протяжении десятилетий. К сожалению, американцы настолько сильно привыкли к низким ценам на бензин, и даже если бы я спросил любого, скажем, если бы я сейчас вышел и опросил, скажем, человек десять, задав им вопрос, сколько они платят в виде федеральных налогов на бензин, то они затруднятся вам ответить. Они не смогут ответить вам до тех пор, пока не будут опубликованы цифры, до тех пор, пока кто-нибудь не скажет, что мы собираемся повысить налоги, чтобы оплатить наши затраты на инфраструктуру или на восстановление нашей инфраструктуры».
Итак, настоящая проблема Америки в том, что цены на бензин, оказывается, слишком низкие. Таким образом, люди, которые не проживают в городах, люди, которые зарабатывают на жизнь извозом, просто не платят в достаточной мере. Вот в чем проблема. А эти неблагодарные американцы даже не подозревают об этом.
Что тут происходит? Триллионы долларов переходят из рук в руки. Это мародерство. Люди Байдена, как и их сторонники в Миннеаполисе прошлым летом, грабят страну. Они ничего не сделали для строительства Америки. Сьюзан Райс (Rice), Барак Обама (Obama), Рон Клейн (Klain) и другие люди, принимающие подобные решения, ничего не создали. Они не созидатели. Они умеют только брать — на этом они и разбогатели. Сколько заработала Сьюзан Райс за последние несколько лет и как она заработала эти деньги? Они просто «обдирают труп». А когда он разложится окончательно, они все исчезнут. А пока — добро пожаловать в гиперинфляцию!
Статья является адаптированным текстом из вступительного комментария Такера Карлсона к выпуску «Tucker Carlson Tonight», выпуск от 1 апреля 2021 года.