Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва возвращается к нормальной жизни: о российской моде (Forbes, США)

© РИА Новости Алексей Майшев / Перейти в фотобанкМодели демонстрируют одежду из новой коллекции бренда ZA_ZA
Модели демонстрируют одежду из новой коллекции бренда ZA_ZA - ИноСМИ, 1920, 30.04.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Творческой личности карантин не помеха. Это еще раз доказала московская неделя моды Mercedes Benz Fashion Week Russia. Автор восхищается как организаторами, которые совместили живые демонстрации с онлайн-показами, так и российскими дизайнерами, у которых новаторские находки переплетаются с русскими традициями и фольклором.

Начиная с элементов субкультуры и кончая эпохальными трендами, мода всегда чутко реагировала на время. Пандемия преобразила эту отрасль: появились модные маски, интернет-торговля стала намного доступнее, мощный рывок на рынке совершила виртуальная одежда. Факторы риска во всем мире начинают постепенно снижаться, и в такой обстановке недели моды становятся первыми площадками для общения и бизнеса. Они экспериментируют с новыми форматами мероприятий, проводя их в гибридном режиме: очно и в онлайне. Неделя моды Mercedes Benz Fashion Week Russia одной из первых в мире начала онлайн-трансляцию мероприятий, приняла бизнес-модель «see-now buy-now» (увидел — купил) и реализовала ряд других технологичных и передовых решений. Mercedes-Benz Fashion Week Russia только что завершила свои показы весеннего сезона в Москве и других городах в партнерстве с TikTok. Предлагаем вам познакомиться с самыми важными моментами этой недели, которая смело вышла за все возможные рамки, нарушила границы и в полной мере использовала потенциал моды после пандемии.

Откуда вещаете?

Технологии требуют от нас переосмысления таких понятий как «местное» и «глобальное». Некоторые очные показы недели прошли в Музее Москвы, но масштаб этого мероприятия был намного шире. Бренды из 20 стран показывали свои коллекции удаленно, а их видеопрезентации смогли увидеть самые разные страны от Польши до Нигерии и Чили. Неделя также представила таланты из российского уральского региона. Участники мероприятия Long Fashion Weekend в Челябинске получили возможность произвести впечатление на более широкую аудиторию. Для такого огромного рынка как Россия (или Бразилия, Китай, Индия) поддержка региональных инициатив намного приоритетнее международного сотрудничества. Хотя нельзя сказать, что Москва уклоняется от него. Впервые онлайновый показ Mercedes-Benz Fashion Week Russia прошел не где-нибудь, а в Милане! Легендарные итальянские бренды Collini и Vuarnet, а также новички типа Daniela de Souza и Hand Picked представили свои новые коллекции в пространстве миланского шоурума Sari Spazio, привнеся туда характерную для них страсть. Еще одной победой дипломатии моды стал совместный показ с мексиканской неделей Mexico City Fashion Week, что дало новый толчок развитию и укреплению культурных связей России с Латинской Америкой.

«Москва всегда была отличной стартовой площадкой для многих талантливых российских брендов. После запуска нашей международной программы начинающие дизайнеры одежды из других мест тоже стали делать здесь свои первые шаги. Аннаис Юкра из Перу, Линус Леонардсон из Британии, Альваро Марс из Испании, Painters из Южной Кореи — вот самые многообещающие имена. Таким образом, Москва предоставляет талантам из разных стран мира самую современную международную площадку для самовыражения», — говорит президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский. Так где же именно состоялось мероприятие, прошедшее в нескольких местах? Будущее моды — оно глобально.

© РИА Новости Алексей Майшев / Перейти в фотобанкМодели демонстрируют одежду из новой коллекции бренда ROGOV
Модели демонстрируют одежду из новой коллекции бренда ROGOV - ИноСМИ, 1920, 30.04.2021

В каком стиле (жанре) вы работаете?

Технологии меняют не только способы нашего общения, но и способы производства, потребления и даже осмысления контента. Например, фоновые звуки для нынешнего сезона были созданы искусственным интеллектом в приложении Endel. Такое в индустрии моды случилось впервые. #MBFWRussia уже во второй раз провела вместе с TikTok Месяц моды 2.0. В рамках этого мероприятия платформа организовала пятидневное реалити-шоу «Путь дизайнера», сосредоточившись на экологичности во всех аспектах жизненного цикла моды. Такой новый образовательно-развлекательный формат привлек более миллиона зрителей. В этом мероприятии приняли участие многие отраслевые эксперты, такие как Ольга Михайловская, возглавляющая в Национальной палате моды программу Global Talents, редактор журнала Harper's Bazaar Russia Антон Гулевский и директор направления новых медиа в журнале InStyle Russia Анна Батурина. Они сотрудничали с некоторыми ведущими создателями российского TikTok, такими как @elsarca, @flaffyx, @sluckysss, @riwww, @vlad.hoshin, получив в совокупности более 20 миллионов подписчиков, что является умопомрачительным показателем. Такой популярностью пользовались только государственные СМИ. Мода не подвергается цензуре, и у нее прямая дорога в будущее, так как разные типы контента постоянно подвергаются глубоким преобразованиям.

Мода все еще в моде?

Несмотря на всю сегодняшнюю цифровизацию, «добрая старая» одежда заняла центральное место на сцене и привлекла к себе всеобщее внимание. #MBFWRussia известна как платформа, взращивающая новые таланты посредством грантов и конкурсов. Многие события в ее календаре — это дебютные выступления, привлекающие большое внимание охочих до трендов российских потребителей. В этом сезоне консультативный совет пригласил именно такие начинающие бренды: 1377, Ansel, Boyari (они делают одежду даже из кожуры от яблок!), Fashion Rebels, Gerda Irene (активистка моды, делающая уникальные образцы в единственном экземпляре), K Titova, Lyubov Babitskaya, Marfa Fedorova, o5o, OTOCYON и ZA_ZA.

© РИА Новости Павел Бедняков / Перейти в фотобанкМодель демонстрирует одежду GERDA IRENE
Модель демонстрирует одежду GERDA IRENE - ИноСМИ, 1920, 30.04.2021

Модельер Саша Гапанович привезла свою коллекцию с Крайнего Севера. «Мои образцы диктуются землей вечной зимы, где я выросла, и где снег со льдом девять месяцев в году. Я рада оказаться на очном показе. Людям хочется погрузиться в атмосферу, дающую чувство приобщения к красоте и творчеству».

Другой выдающийся бренд Vereja привлек внимание к фантастическим вязаным вещам. «Мы работаем с культурными кодами маленьких провинциальных городков и с образами сельской России 1990-х годов. Платья из традиционных скатертей, дачные резиновые сапоги, бабушкины сказки. Сейчас в тренде русский фольклор», — отметил создатель бренда Игорь Андреев.

Некоторые желанные завсегдатаи московских подиумов с особым энтузиазмом отнеслись к ряду показов. Один из первых постсоветских стилистов Александр Рогов тоже решил попытать счастья в высокодоходной индустрии моды. Его новая коллекция была сдержаннее, чем обычно. Но наверное, это именно то, чего требует нынешний момент.

Бренд Nikolay Legenda — это романтичные флюиды унисекса, растекающиеся во все более напряженном внутреннем культурном климате. «Это пост-карантинный шик, беззаботные плащи свободного покроя, удобные бархатные куртки, на создание которых его наверняка вдохновил фильм «Выживут только любовники». «Мы выросли в Санкт-Петербурге и ходили на полуофициальные концертные площадки в период максимальной свободы», — объясняет главный креативный вдохновитель бренда Ольга Капитонова. Дизайнер Елена Супрун вновь вдохновила легионы своих фанатов из числа московской творческой элиты. Похоже, российская мода занимает прочное положение между экспериментальным «новым» и знакомым «старым».