Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в интервью Bloomberg рассказал об электробусах, на которые пойдут средства от первых зеленых облигаций столицы, о других инновациях в транспорте и о влиянии пандемии на инфраструктуру.
Об электробусах и электромобилях
«Мы перестали покупать автобусы. Мы покупаем трамваи и электробусы, и к концу 2023 года у нас будет парк в 2,2 тысячи электробусов — крупнейший в Европе и среди американских городов по количеству единиц электрического транспорта».
«С учетом того, что 90% всех вредных выбросов в Москве — это именно автомобильный транспорт, мы предусмотрели ряд вещей, которые заложили в транспортную программу. Это увеличение доли электрического транспорта до свыше 70%».
«Будущее городского и личного транспорта в городах, мегаполисах, где население превышает 5 миллионов человек, я считаю, однозначно за электрическим транспортом. Мы верим, что в сегменте личного и городского электрического транспорта в ближайшие пять-десять лет будут достаточно существенные изменения. Важно, чтобы электрическая машина дешевела, такой тренд есть».
«Переход исключительно на электрические машины не планируется, потому что у нас в первую очередь пока нет российской электрической машины, а продвигать иностранную технологию мы считаем не очень правильным. Поэтому ждем различных качественных российских электромобилей. Когда их будет большое количество, тогда можно об этом поговорить, но это не перспектива ближайших лет».
О беспилотном транспорте
«Мы разрабатываем беспилотный трамвай совместно с Яндексом. Постараемся за этот и следующий год сделать нормальную технологию, которая управляет трамваем, делает его безопасным, эффективным и надежным. Мы считаем, что именно рельсовая инфраструктура наземного транспорта наиболее приспособлена к тому, чтобы быть беспилотной. На первом этапе там будет находиться человек».
Первый трамвай появится «в конце следующего года». Кроме трамвая, «вряд ли беспилотный транспорт будет активно использоваться в городах» — потребуется не менее десяти лет, чтобы решить все вопросы.
О Face Pay в метро
«У нас план внедрить его на всех станциях до конца этого года. Это будет одна из технологий в дополнение к тем, что есть, для оплаты проезда в метро. Базовая конфигурация такая: все персональные данные хранятся на стороне банков, мы только получает электронный код, как с кредитной карты. Мы не храним персональные данные. Мы ориентированы на развитие банковских платежей по биометрии. Возможность оплаты в метро будет стимулировать людей оставлять свои биометрические данные. Можно у себя в кабинете в банке привязать к карте свой биометрический паспорт».
«Мы работаем со всеми нашими крупнейшими банками, которые занимаются биометрией».
«Высокая доля распознавания в маске — более 70%, по данным тестирования фокус-групп».
О влиянии пандемии на транспорт
«Следствие пандемии — рост доли личного транспорта на дорогах, потому что многие жители Подмосковья и Москвы из-за опасений, связанных с передвижениями, выбрали личный транспорт. В 2021 году рост составил примерно 5% относительно 2019 года».
«Пять процентов — это примерно 100-150 тысяч новых машин в день, которых не было раньше. Это очень большое количество машин, они создают большую нагрузку на и так перегруженную инфраструктуру».
«Есть люди, которые еще работают удаленно, но в Москве это небольшой процент, существенного влияния нет. Активность людей достаточно высокая. Из дома работают, по моим оценкам, до 10% максимум».
Москва планирует выпустить «зеленые облигации» на сумму до 1 миллиарда долларов
Москва планирует на этой неделе выпустить облигации на 70 миллиардов рублей (953 миллиардов долларов) для финансирования роста парка электробусов и развития метрополитена, заявил в интервью заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По словам Максима Ликсутова, в Москве к концу 2023 года будет 2,2 тысячи электробусов, и это будет самый большой автобусный парк Европы.
Ожидается спрос со стороны иностранных и внутренних инвесторов на «зеленые облигации». В общей сложности в этом году Москва планирует продать облигации на сумму 210 миллиардов рублей.
Правительство Москвы изучает возможность внедрения водородных автобусов и разрабатывает беспилотный трамвай совместно с компанией «Яндекс».
Технология, позволяющая пассажирам оплачивать проезд в метро с помощью биометрии, будет внедрена к концу года.