Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Helsingin Sanomat (Финляндия): финские фирмы с энтузиазмом размахивают радужными флагами — а в России магазин чуть не линчевали за рекламу с лесбиянками

© РИА Новости Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкРаспределительный центр "Вешки" розничной сети ВкусВилл в Москве
Распределительный центр Вешки розничной сети ВкусВилл в Москве - ИноСМИ, 1920, 14.07.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На магазины «ВкусВилл», пользующиеся в целом положительной репутацией, обрушилась лавина гнева, сообщает корреспондент. Причина — публикация на сайте компании рассказа о семье лесбиянок — клиентов сети. Финские читатели реагируют по-разному: один — вполне здраво, другой — с чувством собственного превосходства.

В конце июня — начале июля российская сеть магазинов «ВкусВилл» выпустила рекламу с фотографиями семьи из четырех женщин, чем разозлила многих россиян.

В конце июня на интернет-странице и в социальных сетях «ВкусВилла» появилась большая статья о семьях, пользующихся услугами магазина. Среди собеседников «ВкусВилла» была семья из четырех женщин: мать Юма и ее две дочери Мила и Алина — а также невеста Алины Ксюша.

Дата была выбрана не случайно: последний день Гей-прайда, акции в поддержку ЛГБТ-сообщества.

Женщины счастливо улыбались на фотографии.

«У нас большая и очень дружная семья. Юма — моя мама, наш матриарх. Алина — моя сестра, А Ксюша — ее невеста. Они обручились буквально пару недель назад. Мы все веганки. Сортируем мусор, ездим на собираторы и сдаем абсолютно все, вплоть до кассовых чеков и ленточек от тортов», — поделилась Мила в интервью.

«ВкусВилл» — сеть магазинов здорового питания, в которых можно купить «качественную и безопасную продукцию». «ВкусВилл» также обращает особое внимание на вопросы переработки отходов.

Сеть «ВкусВилл» была создана в Москве. Сейчас 1300 магазинов сети представлены в 50 городах России. В Санкт-Петербурге «ВкусВилл» разросся очень быстро: магазинов уже больше ста. Магазин рассчитан на потребителей среднего класса, заботящихся о своем здоровье.

Статья была частью рекламной кампании магазина, посвященной клиентам и их предпочтениям.

Из-за интервью с семьей из четырех женщин статье был присвоен рейтинг 18+: в России действует так называемый закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. «Советуем взвесить все „за" и „против", прежде чем читать этот репортаж», — обратилась сеть магазинов к своим читателям в начале статьи с подборкой интервью.

Современные финские компании сейчас соревнуются, у кого радужный флаг больше. Хельсинкские предприятия открыто поддерживают Гей-прайд, и это невозможно не заметить.

В мире уже говорят о «радужном капитализме» — то есть о чрезмерном желании компаний поддержать права сексуальных меньшинств в своей рекламе.

В России «ВкусВилл» столкнулся с волной возмущений. Российские фирмы еще не выражали открытую поддержку Гей-прайду, чтобы избежать сложностей в общении с чиновниками.

Во вступлении к статье «ВкусВилл» сообщил: «Мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием».

«Такие семьи тоже есть, они тоже ходят в наш магазин, и, поскольку мы решили, что все это соответствует нашим ценностям разнообразия, мы с удовольствием включили их в публикацию: и на сайте, и в соцсетях», — позже заявил управляющий фабрикой контента сети «ВкусВилл» Роман Поляков.

«ВкусВилл» удалил рекламу всего через два дня после публикации, когда сеть и семью начали заваливать гневными сообщениями. Вскоре магазин публично извинился за оскорбление чувств клиентов и партнеров. Вместо беседы с женщинами появилось интервью с традиционной семьей: папа, мама и три дочери сидят на диване и машут в объектив.

«Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти», — заверил «ВкусВилл».

После первоначальной публикации магазин получил в свой адрес не только ругань, но и много положительных отзывов и слов благодарности. Многие были разочарованы решением компании «переобуться» и убрать рекламу.

Однако голос этих россиян из-за поднятого шума услышан не был.

Комментарии финских читателей:

Arttu Karvonen

Важно отметить, что «размахивающие радужным флагом» финские компании, как и компании других стран, не достают свой флаг в России и мусульманских странах. Приглядитесь к тому, как выглядят российские и арабские страницы компаний в период Гей-прайда — на них цвета радуги не появляются. Пожалуй, это свидетельствует о том, что все это — лишь маркетинговый ход, а не борьба за права человека. Если российские компании вынуждены не поднимать радужный флаг, то на Западе это просто приходится делать.

Жаль, что «ВкусВилл» прогнулся под давлением. Россия нуждается в таких поступках.

Leo Laine

Этот случай говорит о том, насколько серьезный урон психике россиян нанес столетний запрет на свободу самовыражения. Если на Западе взгляды стали более прогрессивными и открытыми, то Россия по узости взглядов скатилась в варварское время.

Различия потрясают. С позиции просвещения Россия — развивающаяся страна, в которой процветают разные предрассудки и фобии, потому что государство намеренно препятствует просвещению.