Администрация президента Джо Байдена каждым своим шагом доказывает, что слова о необходимости нормализации отношений с Россией воспринимает крайне серьезно. И это резко контрастирует с временами Дональда Трампа, который хоть и увещевал Путина красивыми фразами, но поступал с Россией весьма жестко. Теперь Россия не может нахвалиться на нового президента в Вашингтоне, который откровенно пролагает Кремлю дорогу каждый раз, когда это требуется, и по первому намеку Владимира Путина.
Байден позволил достроить газопровод «Северный поток — 2», и Путин, наверное, побелел, когда услышал, какими страшными санкциями ему грозит несоблюдение условий, поставленных принципиальным американским правительством. То же повторилось и в случае хакерских атак.
Но вскоре лицо Путина снова заиграло румянцем, судя по тому, как быстро хакеры нанесли новый удар.
Вероятно, Путин научился хорошо считывать мимику Байдена, и под скорлупой строгих слов он видит особую химию между ним и американским президентом. Российского диктатора также не могло не порадовать отношение Байдена к беспорядкам на Кубе, поскольку так же, как Москва, Вашингтон не списал плохое настроение кубинцев на коммунистическую или социалистическую диктатуру.
Как и Путин, Байден видит причину недовольства кубинцев в экономических проблемах и последствиях эпидемии коронавируса.
И если кому-то не хватало доказательств крепнущей между двумя державами дружбы, новое подтверждение не заставило себя ждать. Российское Министерство обороны во всеуслышание сообщило, что российские противовоздушные силы больше не потерпят израильского доминирования в сирийском небе.
Якобы их беспокоит не только защита сирийских военных объектов, но и безопасность баз иранской революционной гвардии, чье стремление создать широкий плацдарм поблизости от израильских границ Россия явно всеми силами поддерживает.
Россия наглядно продемонстрировала свои возможности и проявила себя в сирийском воздушном пространстве во время недавнего нападения израильских дронов, которым удалось проникнуть далеко вглубь сирийского воздушного пространства. Израильтяне утверждают, что их ракеты, напротив, с легкостью преодолели российский барьер, но правда, как известно, — всегда первая жертва войны.
Неоспоримо другое обстоятельство: имперская Россия меняет свое относительно попустительское отношение к Израилю, вызванное, скорее всего, личным влиянием бывшего премьера Биньямина Нетаньяху.
Похоже, российская держава делает ставку в регионе на иранскую экспансию, и это находит положительный отклик у ее заокеанского партнера. Байден также не поддерживает политику Трампа, который стремился всячески подвергнуть остракизму режим аятолл, и хочет вернуть Иран в международное сообщество в качестве достойного члена.
Так или иначе в израильской печати со ссылкой на источники в Саудовской Аравии широко обсуждается информация о том, что столь негативный для Израиля поворот произошел после сближения Путина с Байденом. Стратегические партнеры, по-видимому, пришли к общему выводу, что иранская теократия больше соответствует их представлениям о правильном мире, чем израильская демократия, единственная в регионе.
Что ж, прогресс неумолим.