«Результатом нашей неправильной политики является то, что в начале 90-х годов у нас были гражданское противостояние, гражданская война, братоубийство. Затем мы повторили ошибку в 2008 году, когда не смогли избежать тяжелейшей провокации, которая обусловила оккупацию наших собственных исторических территорий и т.н. политику признания», — об этом заявил премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили на представлении 10-летней стратегии госминистра по вопросам примирения и гражданского равенства.
Как отметил премьер, оккупация — главнейший вызов для страны и каждый шаг должен быть ориентирован на результат.
«Главный вызов нашей страны — это вопрос территориальной целостности. Оккупация является нашим главнейшим вызовом. Мы слышим много разговоров со стороны тех или иных людей, политиков. Со своей же стороны мы следуем последовательной прагматичной и мирной политике. Разумеется, каждый наш шаг должен быть ориентирован на результат.
Мы очень хорошо понимаем, что было допущено очень много ошибок. Скажу откровенно, что, начиная с первого дня нашей независимости, мы допустили весьма много ошибок. Результатом неправильной политики является то, что в начале 90-х годов у нас были гражданское противостояние, гражданская война, братоубийство. Мы временно потеряли территории, затем повторили ошибку в 2008 году, когда не смогли избежать тяжелейшей провокации, которая обусловила оккупацию наших собственных исторических территорий и т.н. политику признания, к которой прибегла Российская Федерация. Наше правительство успешно справляется с этим вызовом, посредством усилий наших дипломатов в направлении политики непризнания, но этот вызовов все еще остается проблемой», — отметил премьер.
«Мы должны сделать безальтернативным проживание с нами абхазов и осетин. Это должно быть нашей задачей. Это нужно делать каждый день в течение следующих 10 лет и это должно быть заботой нашего правительства и нашего народа, всех нас вместе», — продолжил премьер-министр.
По словам главы правительства, единственный выход для этого — развитие и процветание. Однако, по его словам, в условиях искусственно созданного политического кризиса в Грузии трудно кого-либо убедить в перспективности жизни с единой Грузией.
«Главное — добиться политической стабильности в Грузии. Долгосрочная политическая и экономическая стабильность, которая станет твердой гарантией выхода из сложной социально-экономической ситуации, решения реальных проблем нашего населения и обеспечения благополучия для каждой семьи. Только после этого Грузия станет привлекательной и безальтернативной для наших абхазских и осетинских братьев. Мы хорошо помним, было время, когда еще в советское время Абхазию и Сухуми называли Черноморской Ривьерой.
Почему мы не можем рассматривать перспективу того, что может возникнуть такая же реальность?! С реальной разработкой, с реальными проектами. Все в наших руках. Мы должны убедить наших абхазских и осетинских братьев и сестер, наших сограждан, что единственная альтернатива для них, для их развития, для их детей — это сосуществование с грузинами в нашей единой, сильной Грузии. Наша внешняя политика незаменима, этот процесс необратим, мы должны стать членами Европейского союза, и мы делаем все для этого», — заявил премьер.