Россиянка подала на ресторан быстрого питания «Макдоналдс» в суд из-за рекламы чизбургера, которая оказалась настолько соблазнительной, что женщина не выдержала и нарушила пост.
Ксения Овчинникова из сибирского города Омска настаивает, что этот ресторан быстрого питания должен выплатить ей компенсацию за то, что его рекламный плакат «оскорбил ее религиозные чувства» и вынудил ее отправиться в ближайшее заведение этой сети.
«К этому моменту пост продолжался уже около месяца, но увидев рекламный баннер, я не смогла сдержаться, посетила „Макдоналдс" и купила чизбургер», — написала россиянка в своей жалобе.
Овчинникова утверждает, что в течение 16 лет ей удавалось успешно выдерживать Великий пост, который предшествует празднованию православной Пасхи.
«В действиях „Макдоналдс" я усматриваю нарушение закона о защите прав потребителей, — подчеркнула она. — Прошу суд разобраться, и, если имели место нарушения законов и моих прав, обязать „Макдоналдс" возместить мне моральный ущерб».
Российские политики использовали случай Овчинниковой, чтобы добиться введения запрета на билборды и уличные баннеры, рекламирующие сети ресторанов быстрого питания.
Виталий Милонов, консервативный член нижней палаты российского парламента, сказал в интервью агентству городских новостей «Москва», что «фастфуд по степени вреда, который наносит себе человечество, не менее губителен, чем сигареты». Закон, который запрещает «оскорблять чувства верующих», на который ссылается Овчинникова в своей жалобе, был подписан президентом Путиным еще в 2013 году.
Этот закон был составлен после того, как в 2012 году члены панк-группы Pussy Riot ворвались в Собор Христа Спасителя и исполнили там песню, в которой открытым текстом просили Деву Марию избавить Россию от ее авторитарного президента.
Число обвинительных приговоров по этому закону стабильно снижается с 2017 года. Это свидетельствует о том, что шансы Овчинниковой на победу в суде довольно призрачны.
Пока представители «Макдоналдс» не прокомментировали эту ситуацию, однако один представитель Русской православной церкви, отвечая на новости о поданном иске, посоветовал Овчинниковой «сходить на исповедь, а не в суд».
Комментарии читателей:
Dee Jay
Недавно я увидел рекламу Ferrari, которая была настолько соблазнительной, что я пошел и купил себе эту машину. Я не мог позволить себе эту покупку, и теперь я собираюсь подать на компанию в суд за то, что они предлагают настолько соблазнительный продукт, что мне пришлось заложить дом, чтобы купить его. Это их вина!
Julia R
Если истинная цель заключается в том, чтобы провести более масштабную кампанию против безвкусных и кричащих билбордов, как ни странно, я бы поддержала подобное.
Victor Kuss
Независимо от ее религиозных верований — или их отсутствия, — эта женщина что-нибудь слышала о свободе воли?
Richard Leeson
Если она выиграет, можно предположить, что у нее появится возможность совершать любые преступления совершенно безнаказанно, если, конечно, она сможет свалить всю вину на рекламу.
BNSW19
По-моему, необходимо каким-то образом поощрить менеджера по рекламе.
Biscuitdunker
Может быть, этот конфликт удастся урегулировать с помощью «Хэппи-мил»?
Karen Wood
В советские времена верующих людей порой помещали в психиатрические лечебницы. Подобные истории заставляют меня задумываться над тем, что, возможно, на это действительно были веские причины.