Когда первый самолет врезался в северную башню Всемирного торгового центра, на часах было 08.46 утра по местному времени, вторник. И внезапно мир начал меняться. На США напали неизвестный террористы — или?..
Многие очень быстро стали оспаривать и подвергать сомнению информацию, что атаку на США совершили обученные аль-Каидой (организация запрещена в РФ) террористы. В интернете стало набирать обороты целое движение, которое сомневалось в официальной версии произошедшего. Вместо этого во всем винили американское правительство и президента Джорджа Буша. Именно они якобы устроили эти события (или не захотели в них вмешиваться), потому что хотели начать в Афганистане войну, которая потом продлится 20 лет.
Множество аргументов в пользу этой версии собрано на сайте 911Truth.org, который со временем превратился в место, куда стекаются разнообразные теории заговора про американские власти, не в последнюю очередь про ЦРУ. Также здесь размещены заявления различных групп, которые требуют «нового и более прозрачного расследования» событий и сомневаются в том, насколько независимым на самом деле было расследование официальное. Существуют, конечно, и сайты, которые взяли на себя задачу опровергать идеи сторонников теорий заговора — например, 911myths.com.
Большинство критиков указывают на «несправедливую» в их глазах войну, которую начали в Афганистане непосредственно после и вследствие теракта 11 сентября. Группа, называющая себя «Религиозные лидеры борьбы за правду об 11 сентября», обычно пишет, что войну против терроризма начали на «ложных основаниях», и что из-за этого погибли миллионы людей.
Здесь мы приводим несколько самых важных теорий и объяснения, которые дали по их поводу власти и журналисты-расследователи.
Теория: Американские ВВС вообще не отправляли истребители на перехват угнанных самолетов, потому что президент Буш хотел, чтобы угонщики достигли цели.
Объяснение: Истребители, которые отправили на перехват, взлетели через семь минут после того, как первый самолет, рейс 11 American Airlines, уже врезался в северную башню. Но руководство ВВС еще не знало, сколько самолетов было угнано, потому что угонщики отключили транспондеры на пассажирских самолетах, а значит, с земли было непонятно, где именно самолеты находятся. Также ушло очень много времени на то, чтобы поднять тревогу по поводу предполагаемого угона, так как оператор радара, который первым заподозрил неладное, должен был о своих подозрениях сначала сообщить нескольким разным руководителям вверх по иерархической лестнице, прежде чем информация достигла федерального управления гражданской авиации в Вашингтоне. А для того, чтобы было принято решение задействовать военный самолет, потребовалось еще множество согласований, чтобы дежурный истребитель, наконец, поднялся с ближайшей авиабазы. Нужно также понимать, что до этого ни один угонщик в мире ни разу не решал направить самолет в здание — у них были совершенно другие мотивы. 11 сентября случилось нечто совершенно неожиданное. Самолет рейса 93 United Airlines, который потерпел крушение в Шанксвилле, авиационное руководство Кливленда идентифицировало, как угнанный, не ранее 10.07 утра, когда прошло уже четыре минуты с тех пор, потерпел крушение самолет United Airlines. Приказ защищать Вашингтон передали пилотам истребителей в 10.42. Никто из пилотов не знал тогда, что они ищут пассажирский самолет, все думали, что речь идет о ракетной атаке России. Когда пришел приказ, все угнанные самолеты уже рухнули.
Теория: Несмотря на то, что у США одна из самых продвинутых радиолокационных систем, угнанные самолеты не обнаружили. Это значит, что высокопоставленные представители власти решили отмахнуться от того, что видели на своих экранах, чтобы самолеты смогли достигнуть своих цели.
Объяснение: Военные радиолокационные системы США направлены в основном за пределы страны, а то, что происходит внутри страны, они контролируют гораздо меньше. Когда угонщики отключили транспондеры, их поначалу стало очень трудно различать среди других участников воздушного движения. Транспондеры дают персоналу, обслуживающему радары, возможность прямо на экранах видеть данные о ведомых самолетах. Когда эти данные исчезли, операторы радаров были вынуждены искать четыре пропавших самолета среди 4,5 тысяч других, находившихся в тот момент в воздухе над США. Один из операторов, который вел угнанный самолет рейса 93, был даже вынужден перейти на другой этаж, чтобы начать поиски, потому что первичные радиолокационные данные нельзя было собирать на той станции, на которой он работал обычно.
Теория: Совершенно невозможно, чтобы здания вроде башен Всемирного торгового центра упали, словно карточный домик, после попадания самолетов. Нужна была еще какая-то дополнительная сила, чтобы их обрушить. Все указывает на то, что кто-то их взорвал, заранее спрятав в небоскребах бомбы.
Объяснение: Когда самолеты врезались в здания, это не только вызвало огромный взрыв в результате самого столкновения, но также горящее авиатопливо понеслось по лифтовым шахтам и вентиляции, поджигая все на своем пути и ослабляя каркас небоскребов. А когда обрушивался один этаж, все этажи над ним всей своей тяжестью опускались вниз, что провоцировало цепную реакцию. Красное вещество, следы которого нашла группа, назвавшая себя Architects & Engineers for 9/11 Truth, и которое якобы свидетельствует, что для взрыва был использован термит, на самом деле оказалось сталью, покрытой эпоксидной смолой с оксидом железа и пигментами каолина в составе. Это доказали другие исследователи.
Теория: И первый, и второй, и седьмой корпуса Всемирного торгового центра рухнули так, словно это было контролируемый снос с помощью взрыва.
Объяснение: Когда падает высокое здание, именно так все это всегда и выглядит — вне зависимости от причины. К тому же, ни на одной из записей не зафиксировано характерного звука взрыва. Те, кто видел, как падают «близнецы», его тоже не слышали.
Теория: Стальные конструкции в зданиях никогда бы не смог разрушить огонь, должно быть, их специально взорвали, чтобы добиться обрушения.
Объяснение: Жар от масштабного пожара ослабляет сталь, и конструкция может не выдержать, но сами балки и правда сгореть не могут. Но, когда самолеты врезались в здание, удар снес слой огнеупорного покрытия, и жар добрался до стальных конструкций. В некоторых местах башен пламя достигало температуры в тысячу градусов. Сталь плавится при температуре в 1,5 тысячи градусов по Цельсию, но уже при 600 градусах прочность стали уменьшается на 50%, потому-то несущие конструкции в районе этажей, куда врезались самолеты, так сильно и ослабели. Из-за огромной тяжести, которая давила сверху, балки в итоге не выдержали.
Теория: Официальный межведомственный отчет об атаке на Всемирный торговый центр и Пентагон, так называемый отчет Национального института стандартов и технологии, изменен и отцензурирован правительством, желавшим подать события в свете, выгодном администрации Буша.
Объяснение: Отчет Национального института стандартов и технологии — это результат расследований, проведенных несколькими сотнями экспертов частных компаний и университетов по всем США. Содержится ли в нем вся правда, никто, конечно, не знает, но это далеко не правительственный доклад.
Теория: Пожарный Луи Каккьоли (Louie Cacchioli) был близок к смерти, когда обрушилась южная башня. Через несколько минут после этого он сказал, что ему «показалось, что в здании взорвалась бомба». Это высказывание свидетельствует, что здания взорвали.
Объяснение: Каккьоли позднее сказал, что он не думает, что здания взорвали или что в них были где-то заложены бомбы. «Меня неправильно процитировали, я сказал, что звук был похож на взрыв бомбы», — сказал он в интервью для издания Popular Mechanics.
Теория: Всей атакой руководили из седьмого корпуса, который обрушился на семь часов позже, чем обе башни, когда здание (где, между прочим, есть и офис ЦРУ) взорвали власти, чтобы скрыть улики.
Объяснение: Фотографии и видеозаписи зафиксировали, что все семь часов после того, как в седьмой корпус ударили обломки Северной башни, когда та упала, в этом корпусе бушевали обширные пожары. Нижние десять его этажей основательно встряхнуло. Когда, наконец, части крыши начали падать, и так уже ослабленные опоры седьмого корпуса не выдержали, и здание обрушилось за пару секунд. Снимки, сделанные в нескольких других зданиях поблизости от обеих башен, демонстрируют, что они тоже очень сильно пострадали из-за падения «близнецов». Седьмой корпус находился в сотне с лишним метров от Северной башни. На видеозаписях, зафиксировавших падение башни, видно, как куски здания каскадами летят в том числе в седьмой корпус, глубоко пробивая его. После того, как в здании начал слышаться треск, пожарные около трех часов дня покинули его, так как боялись, что оно обрушится. Никто из множества пожарных и полицейских, которые находились вблизи от седьмого корпуса, не слышали никаких взрывов.
Теория: Информация о том, что люди с борта угнанных самолетов звонили своим друзьям на земле с мобильников, не может быть правдой, потому что с высоты более 2,5 тысяч метров звонить невозможно, когда самолет идет на такой большой скорости. На самом деле никаких пассажиров в самолетах не было, а управляли ими с земли.
Объяснение: В 2001 году уже можно было звонить с высоты примерно в 12 тысяч метров, но это было сложно. Дело в том, что из-за скорости движения самолета телефон вынужден переключаться с одной сотовой вышки на другую слишком часто, так что не всегда удавалось наладить связь. Тем, кому удалось позвонить с самолета рейса 93 United Airlines, в большинстве случаев приходилось несколько раз перезванивать, связь часто прерывалась. Об этом рассказывают многие из выживших. Кто-то звонил с телефонов, вмонтированных в кресла. А сколько звонков в итоге не прошло, узнать невозможно.
Теория: Самолет рейса 93 United Airlines рухнул потому, что его над Шанксиллем сбили ракетой с американского истребителя. Доказывается это тем, что части самолета нашли во многих километрах от места падения, а значит, он взорвался еще в воздухе, а не при столкновении с землей. Кроме того, Эдвард Фелт (Edward Felt) — один из тех, кто был на борту — говорил о том, что видел белый дым и слышал взрыв перед тем, как самолет потерпел крушение.
Объяснение: Части самолета, которые нашли дальше всего от места падения, были фрагментами лепестков турбин двигателя, который лежал в 300 метрах. Бумага и прочие предметы, которые могло отнести ветром, на самом деле нашлись гораздо дальше — в десяти километрах от воронки. Но все эти предметы были очень легкими, их вполне могло подбросить вверх взрывом и подхватить ветром, который тогда дул именно в этом направлении. Никаких тяжелых предметов на таком большом расстоянии найдено не было, 99% корпуса самолета упали в одном месте. А то, что некоторые фрагменты самолета отбросило по направлению движения, связано с тем, что он ударился о землю на очень большой скорости и под углом 40 градусов. С Эдвардом Фелтом беседовал его брат, который и упомянул, что «во время разговора он сказал что-то про взрыв или белый дым». Если бы в самолет попала ракета, его фрагменты в большом количестве пролетели бы на очень большое расстояние в сторону по направлению полета снаряда. Кроме того, взрыв в воздухе был бы виден очень далеко в округе. Но ни один свидетель ничего подобного не видел, равно как и не слышал звука от ракеты. Слышен был лишь характерный свист, с которым самолет несся на встречу своей судьбе.
Теория: Никаких обломков самолета рейса 93 United Airlines после крушения найдено не было.
Объяснение: Это просто-напросто неправда. Существует множество фотографий, на которых видны обломки самолета. По информации властей, было обнаружено около 95% самолета, большинство фрагментов очень маленькие. Поскольку я сам видел последствия авиакатастрофы, когда ночью в землю врезались два шведских истребителя «Вигген» в январе 1979 года, я могу лично подтвердить, что в таких случаях от изначально очень больших металлических конструкций мало что остается. Когда я пришел на место несчастья на горе Биллинген к югу от Шёвде через несколько часов после крушения, я поначалу вообще никаких следов самолетов не увидел, только две большие воронки в земле. Лишь через некоторое время я заметил множество окрашенных в зеленый цвет металлических ошметков размером не более сантиметра, которые были разбросаны вокруг воронок. А от пилотов вообще ничего не осталось.
Теория: Никто из четырех тысяч израильтян (иногда пишут — евреев), которые работали в зданиях 11 сентября, не погиб, потому что их предупредила израильская разведка, которую в свою очередь проинформировали американские власти. Так как США и Израиль близки, американское правительство решило предостеречь своего союзника перед атакой.
Объяснение: О том, что четырех тысяч израильтян не оказалось на своих рабочих местах, 17 сентября 2001 года впервые сообщил контролируемый Хизболлой телеканал аль-Манар. На канале утверждали, что четыре тысячи израильтян, которые работали во Всемирном торговом центре «как ни странно, не пришли на работу» 11 сентября. По мнению сотрудников канала, их предостерегли в рамках масштабного заговора. Цифру четыре тысячи телеканал, похоже, взял из газеты Jerusalem Post, которая 12 сентября написала, что «израильское министерство иностранных дел к настоящему дню выяснило имена четырех тысяч израильтян, которые находились вблизи Всемирного торгового центра и Пентагона во время теракта». Эту-то информацию затем и исказил аль-Манар. В процентном соотношении во время теракта погибло столько же мужчин и женщин иудейской веры, сколько и представителей любой другой группы. Теракт унес жизни примерно 400 верующих иудеев.
Теория: Пробоина в здании штаба вооруженных сил Пентагона была всего пять метров величиной, то есть, слишком маленькая, чтобы ее мог проделать пассажирский самолет с размахом крыльев 38 метров. Это значит, что в здание на самом деле врезался небольшой военный самолет или ракета, которую намеренно туда направили власти.
Объяснение: До того, как стена рухнула, размер пробоины по оценкам достигал 27 метров, а вовсе не пяти. Самолет, который врезается в здание, не оставляет в стене отверстие, напоминающее его силуэт. А его корпус и крылья практически полностью уничтожаются. Но плотные тяжелые предметы, такие как черный ящик и шасси, пролетели дальше внутрь Пентагона, где их и нашли. Осталось также несколько свидетелей, которые видели, как большой пассажирский самолет влетел в Пентагон. Один из них, Фрэнк Пробст (Frank Probst), рассказал, как он видел самолет, летящий настолько низко, что он сам упал на землю из страха, что он его заденет. А другой человек, Дон Мэйсон (Don Mason), смог увидеть, как пассажирский самолет летел так низко, что сбил верхушки трех уличных фонарей. Оба крыла врезались в разные предметы, пока самолет летел к Пентагону, и часть их разрушилась еще до того, как корпус ударил в здание.
Теория: Это американское правительство и Джордж Буш запланировали и выполнили атаку на США. Все для того, чтобы получить повод выставить аль-Каиду внешней угрозой и убедить американский народ в том, что нужно начать войну в Афганистане.
Объяснение: Уже в ноябре 2001 года лидер аль-Каиды Усама бен Ладен записал видео, которое попало в руки американским военным в Афганистане. На нем он рассказывает, что с самого начала надеялся, что самолет поразит три-четыре этажа. Также он рассказывает, что его проинформировали о дате атаки за неделю до нее, в четверг, и что он заранее подсчитал, сколько «врагов» удастся убить, «основываясь на расположении башни». Неизвестный шейх, который также присутствует на записи, говорит: «Мы нанесли ей (Америке) первый удар, следующий удар нанесут ей верующие, сильные и добрые правоверные».
30 октября 2004 года бен Ладен высказался снова, и тоже на камеру. В этот раз он заявил, что он и другие члены руководства аль-Каиды «договорились с главнокомандующим Мухаммадом Аттой [вероятно, лидер угонщиков], что все операции будут произведены в течение 20 минут, прежде чем Буш и его правительство успеют что-либо заметить».