Бесплатные завтраки, сахарная вата или подарочный набор продукции с фирменной символикой компании — это всего лишь несколько примеров тех бонусов и привилегий, которыми руководители фирм стараются заманить своих сотрудников обратно в офисы после полутора лет работы из дома.
Корпорация лондонского Сити — руководящий орган управления этого административного образования — поприветствовала сотрудников, вернувшихся на свои рабочие места, организовав для них бесплатный «бирфест». Это мероприятие, где коллеги получили возможность пообщаться друг с другом за пинтой пива и тарелкой уличной еды, состоялось в минувший четверг.
Инвестиционная компания Fidelity International стала одной из компаний, предложивших бесплатные угощенья своим 2,9 тысячам сотрудников. Те, кто решат вернуться на свое рабочее место, смогут целую неделю получать бесплатные завтраки, а также бесплатные фрукты. По определенным дням в их распоряжении будут тележки со сладкой ватой и попкорном.
Бесплатно завтракать вплоть до конца октября также смогут около 1,3 тысячи сотрудников юридической компании Slaughter and May, вернувшиеся на свои рабочие места. Они также получат бесплатные бутылки для воды из нержавеющей стали с фирменной символикой компании. Руководство также рассматривает возможность введения гибкого графика работы, согласно которому сотрудники смогут проводить 60% своего рабочего времени в офис, а оставшиеся 40% — работать из дома.
Один из самых щедрых подарков своим сотрудникам предлагает компания PwC, предоставляющая услуги в области консалтинга и аудита. 22 тысячи ее сотрудников в Великобритании в сентябре получат дополнительные 1000 фунтов стерлингов, а компания перейдет на гибридный режим работы, в рамках которого они смогут проводить в офисе всего два или три дня в неделю. Хотя получение этой разовой выплаты не зависит от того, возвращается ли тот или иной сотрудник в офис, в одной из служебных записок говорится, что работники компании смогут получить дополнительные выплаты, которые покроют их расходы на дорогу до офиса.
Компания onenine5.com, которая производит товары для путешествий, сообщила, что с ней уже связались несколько технологических фирм, которых интересовал вопрос закупки специальных чехлов для ноутбуков с наполнителем из кокосового волокна. Они хотели, чтобы эти чехлы украшала фирменная символика их компаний, поскольку именно их они планировали подарить своим сотрудникам, вернувшимся в офис.
«Это своего рода сувенирная продукция, — объяснил основатель onenine5.com Алекс Стюарт (Alex Stewart. — Нам поступают запросы от менеджеров, которым выделили деньги на то, чтобы организовать "радушную встречу" и уговорить людей на гибридный режим работы».
Подарки и вечеринки для сотрудников — это один из способов дать людям «почувствовать, что их ценят» после длительного периода отсутствия в офисе, когда все были вынуждены работать в изоляции, как сказал психолог Ли Чемберс (Lee Chambers), которому принадлежит фирма Essentialise, занимающаяся проведением тренингов для сотрудников различных компаний.
«Естественно, некоторые люди очень хотят вернуться в офис, другие испытывают определенные сомнения. Но, несомненно, если они будут знать, что их ждет радушный прием, что они смогут принять участие в каких-то мероприятиях или что-то ожидает их на рабочем столе, сотрудники будут чувствовать себя увереннее, будут чувствовать себя частью чего-то большего».