Город Идлиб в Сирии, с которой Турцию связывает граница протяженностью 130 километров, стал настоящим логовом террористов. Всего здесь размещено 12 турецких наблюдательных пунктов, которые фактически находятся под контролем Сирии, и в районах около семи из них проводятся демонстрации сторонников Асада против Турции. Снабжение турецких наблюдательных постов осуществляется через регион, находящийся под контролем сирийской армии, при поддержке России. Турция не контролирует воздушное пространство здесь. Контроль находится в руках России…
С установлением сирийской армией контроля над территорией страны после гражданской войны все остатки террористов ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в РФ — прим. ред.) укрылись в Идлибе. С целью снижения напряженности между сирийской армией и этими джихадистскими организациями в Идлибе между Турцией, Ираном и Россией было достигнуто соглашение. 12 октября 2017 года были созданы наблюдательные пункты для слежения за соблюдением режима прекращения огня в «Идлибской зоне деэскалации». С помощью этих наблюдательных пунктов предполагалось контролировать демилитаризацию приграничной полосы, находящейся под контролем вооруженных джихадистских организаций в Идлибе. Иными словами, Турция взяла на себя задачу по разоружению джихадистских организаций в Идлибе.
Разоружить не удается
Наблюдательные пункты, отделяющие джихадистов от сирийских войск, охватывают территорию глубиной 15-20 километров и протяженностью 250 километров. Отставной бригадный генерал Осман Айдоган (Osman Aydoğan), который внимательно следит за событиями в Идлибе, отмечает: «Однако, несмотря на то что с момента подписания сочинских договоренностей от 17 сентября 2018 года прошло более двух лет, Турция до января 2020 года так и не размежевала умеренную оппозицию и вооруженные джихадистские группировки в Идлибе, как обещала, к тому же этих джихадистов не удается разоружить, и „Хайят Тахрир аш-Шам" (ХТШ, террористическая организация, запрещена в РФ — прим. ред.) становится все более доминирующей в Идлибе».
Те самые ошибки
В Идлибе 3 февраля 2020 года погибло восемь наших военных, 10 февраля 2020 года — еще пять, 27 февраля 2020 года — в результате воздушной атаки на поле боя пали 33 наших военных. Осман-паша говорит о следующих «ошибках, допущенных при создании наблюдательных постов в Идлибе»: «Турция с сочинскими договоренностями берет на себя гарантию и защиту джихадистских, салафитских группировок в Идлибе, хотя наша задача совсем не в этом. И 12 наблюдательных пунктов, созданных Турцией с этой целью в Идлибе, были развернуты не между нашей границей и террористами, чтобы защитить нашу страну от проникновения террористов, а на юге и востоке Идлиба, между террористами и сирийской армией. Иными словами, к югу от нашей страны, на границе с Сирией, скапливаются самые ярые, самые жестокие, самые беспощадные террористы. А мы, вместо того чтобы защитить нашу страну от этих террористов и разместить наших военных между ними и нашей границей, дислоцируем наши силы между террористами и военными соседней страны. В регион стягиваются чрезвычайно крупные силы, которые размещаются вокруг наблюдательных пунктов. Что еще хуже, в этом регионе контроль над воздушным пространством также находится в руках русских. Без разрешения русских мы не можем даже поднять в воздух БПЛА. Иными словами, воинские формирования, дислоцируемые на этих наблюдательных пунктах, направляются туда без какой-либо поддержки и защиты с воздуха. Они до сих пор находятся там без воздушного прикрытия и защиты».
А решение?
Создание этих наблюдательных пунктов на юге Идлиба интерпретируется западными средствами массовой информации как «защита остатков
Любой курс действий со стороны Турции, кроме вывода наблюдательных пунктов, которые уже и так находятся во власти России и Сирии, при этом семь из них остаются на территории под контролем сирийской армии, а Запад полагает, что Турция защищает остатки ИГИЛ в Идлибе, судя по всему, подведет Турцию шаг за шагом к катастрофе…
Отставной генерал Осман Айдоган говорит: «К сожалению, правдивые слова некрасивы, красивые слова неправдивы… Правдивые слова кажутся неправильными. Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет! И я должен сказать то, что считаю правильным».
Решение без Асада в Сирии не представляется возможным…