Это игра нервов, которую Америка ведет с глобальной экономикой.
Соединенные Штаты сейчас движутся к обрыву из-за того, что конгрессу необходимо вновь поднять верхнюю границу того, сколько денег американское правительство может взять в долг. Если все пойдет не по плану, негативные последствия будут ощущаться далеко за пределами Соединенных Штатов.
Поскольку правительство США расходует средств больше, чем получает в качестве дохода, дефолт по долговым обязательствам вынудит его прекратить выплаты, так что зарплаты военным, государственные пенсионные выплаты и другие пособия иссякнут. А если Соединенные Штаты не смогут выплачивать проценты по своим долгам, им, вероятно, придется брать новые займы по более высоким ставкам, в связи с чем ставки по ипотечным кредитам, кредитам на покупку автомобилей и кредитным картам тоже вырастут. Миллионы американцев, возможно, лишатся работы, и замедляющееся из-за пандемии восстановление экономики прекратится. Поскольку стабильность американского госдолга является основой глобальной экономики, неспособность Вашингтона выполнить его долговые обязательства погрузит остальной мир в состояние кризиса.
Совершенно невообразимая природа последствий подобного поворота событий является причиной того, что враждующие между собой политики Вашингтона, — повоевав некоторое время и попытавшись добиться друг от друга уступок, — обычно в последний момент принимают нужное решение и уже глубокой ночью голосуют за увеличение потолка госдолга страны. Но на этот раз все происходит иначе.
Но республиканцы хотят снять с себя ответственность и обвиняют демократов в банкротстве страны, пока Байден пытается провести свой пакет мер по поддержке экономики в 4 триллиона долларов, который позволит помочь малообеспеченным американцам. Поскольку сейчас многое стоит на карте, республиканцы знают, что у демократов попросту не будет иного выхода, кроме как самостоятельно принять увеличение потолка госдолга, — а потом заплатить за это высокую политическую цену.