В эти дни и даже в последние недели на маршруте, находящемся весьма далеко от глаз, незаметно течет волна беженцев. Центром ротации этой новой миграции, которая до сих пор почти не находила отражения в турецких и международных средствах массовой информации, является город Минск, столица Белоруссии.
Минск, хотя и не находится на участке секс-туризма, как некоторые города Украины, тем не менее в течение длительного времени более или менее удостаивается интереса со стороны жаждущих «развлечений» из Турции, Ирака, Ирана и прочих стран Ближнего Востока. Поэтому, когда один мой знакомый из гостиницы «старой закалки» в центре Минска сказал мне, что в последнее время гостиница сильно переполнена и количество прибывающих арабских посетителей практически кратно увеличивается каждый день, я, честно говоря, не придал особого значения основной причине этого. Однако вскоре я понял, что на самом деле все совсем иначе…
В летние месяцы довольно хорошо одетые арабские туристы с модными аксессуарами и деньгами, хотя и приезжали в тот же город, а именно — в Минск, действительно погулять, приезжали с детьми и, как правило, семьями. В этой связи этим летом мне говорили следующее: «Особенно пассажиры рейса Багдад — Минск прибывают как туристические группы и поселяются в крупной гостинице в самом центре города. После пребывания здесь в течение нескольких дней их паспорта в организованной / коллективной форме помещаются в специальный сейф гостиницы на хранение как минимум какое-то время. Затем эти группы начинают пеший путь через леса и поля, чтобы перебраться в соседние Литву и Польшу, которые являются ближайшими странами Европейского Союза, и пытаются за несколько дней „незаконно" пересечь границы этих двух стран…»
Примерно до момента двухнедельной давности «арабские туристы» продолжали прибывать группами приблизительно по несколько десятков человек каждый день с упомянутой целью в трехзвездочные и вместительные гостиницы советской эпохи, расположенные близко друг к другу в центре Минска. Однако особенно в последние две-три недели этот поток начал увеличиваться практически в геометрической прогрессии. Так, в одну бывшую советскую гостиницу сначала стало прибывать порядка 50, затем 100, 150 и даже 200 с лишним арабских «туристов», преимущественно иракцев и сирийцев, в день. До относительно недавнего времени между Багдадом и Минском осуществлялись прямые взаимные рейсы. Теперь все летят сюда через Стамбул. После получения туристической визы всего на несколько дней в консульствах или турагентствах в соответствующих городах Ирака и Сирии точкой отправления становится сначала Стамбул, а затем Минск.
Судя по рассказам таксистов, перевозящих этих «транзитных туристов» с территории южных соседей Турции из аэропорта до центра города, прибывающие иракцы и сирийцы точно не знают гостиницы, в которой остановятся. Единственное, что они могут сказать, садясь в машину такси, — это «центр» и «отель», потому что агенты в их странах либо обманывают их, либо не предоставляют такой услуги. На первом этапе приезжие, не думая об экономии, направляются во что бы то ни стало в отели в центре города как из соображений безопасности, так и в силу трудностей с перемещением и прочего. Поскольку у большинства из них нет брони, а вместимость гостиниц уже исчерпана, они посреди ночи остаются неприкаянными. Поскольку отправиться в другие отели в такой час становится и дорого, и утомительно, многие из них, узнав наверняка, что свободных номеров нет, плюхаются в первый угол, который могут найти в большом вестибюле гостиницы, массово забиваются на какой-нибудь диван или кушетку и укладываются спать. А учитывая, что среди них есть даже годовалые или двухлетние дети, это наглядно демонстрирует всю серьезность ситуации. Кроме того, подавляющее большинство из них не знает не то что русского языка, даже английского, за исключением некоторых фраз и слов. Когда это накладывается на отсутствие персонала со знанием арабского языка в белорусских гостиницах, возникает очень серьезная проблема коммуникации.
Причина, по которой постепенно нараставшее транзитное миграционное движение по маршруту Багдад — Стамбул — Минск за последние несколько недель увеличивается в кратном размере, заключается в том, что ситуация с пандемией, которая последние полтора года сотрясает мир, в определенной степени пошла на спад, при этом, что еще важнее, в упомянутых северных странах быстро холодает. Учитывая, что еще на прошлой неделе температура воздуха днем на протяжении нескольких дней была ниже десяти градусов, а ощущаемая температура — на уровне +2-4 градусов, описанная ситуация становится понятнее. С другой стороны, отдельного внимания требует тот факт, что официальные власти Минска и Белоруссии, будучи давно хорошо осведомленными обо всех этих событиях, никак не вмешиваются в происходящее, чтобы остановить или предотвратить это. Принимая во внимание холодные ветры, которые давно дуют в отношениях Белоруссии с Литвой и Польшей, и низкий уровень отношений между этими странами, белорусское правительство, судя по всему, в том числе с ведома, при покровительстве и косвенной поддержке своего ближайшего и основного союзника — Российской Федерации, желает, чтобы описанная человеческая миграция, которая, похоже, будет нарастать, служила дестабилизации соответствующих стран, и складывающаяся картина подтверждает это.