Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Svenska Dagbladet (Швеция): «Барьер сломан». Успех «Игры в кальмара» потряс отрасль

© Netflix, 2021Кадр из фильма «Игры в кальмара»
Кадр из фильма «Игры в кальмара»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» бьет все рекорды и бросает вызов укоренившимся принципам стриминговых сервисов. Одновременно с этим начинаются лихорадочные поиски нового проекта, который добьется успеха по всему миру. Шведские знатоки киноотрасли объясняют успех этого сериала и оценивают перспективы неанглоязычной кинопродукции.

Мрачная антиутопия, насилие, кровь. Актуальнейшие вопросы о человеческой природе. И огромная выгода для создателей. С момента премьеры 17 сентября «Игру в кальмара» посмотрели на Netflix 142 миллиона человек. В 94 странах этот сериал стал чемпионом по просмотрам, благодаря чему его можно считать самым успешным проектом в истории компании. И в телевизионных кругах все только о нем и говорят.

«„Игра в кальмара" — пример того, как побеждает лучший продукт, и не важно, из какой он страны. Благодаря стриминговым сервисам сейчас можно смотреть сериалы со всего мира, мы уже не ограничены классическими голливудскими проектами, как раньше», — отмечает Филиппа Валлестам (Filippa Wallestam), директор по информационному наполнению в Nordic Entertainment Group, которой принадлежит, например, стриминговая служба Viaplay. По ее мнению, пандемия лишь подстегнула тенденцию ухода от кино- и телевизионных проектов из Голливуда.

«Во время пандемии коронавируса Голливуд, по сути, остановил всю свою деятельность. А вот в других регионах мира люди находили способы продолжать работать. И теперь зрители обратили внимание на контент из разных частей мира, помимо Голливуда. Эта дверь распахнулась, и не думаю, что ее можно будет снова захлопнуть», — говорит Филиппа Валлестам.

Пандемия больно ударила и по киноотрасли. Многие делали ставку на очередной фильм бондианы «Не время умирать», премьера которого состоялась 30 сентября — вскоре после отмены ограничений во многих странах. Сборы уже составили 447 миллионов долларов.

Но эта сумма меркнет по сравнению с относительно неизвестным на Западе китайским фильмом «Битва у озера Чанцзинь» о Корейской войне. Его премьера на неделю опередила фильм о Джеймсе Бонде. Со своими 769 миллионами долларов «Битва у озера Чанцзинь», по данным Hollywood Reporter, затмевает все американские фильмы, вышедшие после начала пандемии.

Ларс Блумгрен (Lars Blomgren), который отвечает за художественный контент в международной группе Banijay, которой принадлежат более 120 компаний в 22 странах мира, видит явные параллели между китайским фильмом о войне и «Игрой в кальмара».

«Сегодня самый популярный кинофильм и самый популярный телесериал в мире — продукты, снятые не на английском языке. И это очень важно. Теперь все понимают, что успешный проект может появиться в любой стране. Языковой барьер сломан», — рассуждает он.

«Игру в кальмара» выпустила корейская Siren Pictures по заказу Netflix. Все крупные стриминговые сервисы пользуются услугами местных компаний для производства контента для собственного рынка. «Заказывая сериалы, они выделяют на них приличные бюджеты — примерно того же уровня, что и местные компании», — отмечает Ларс Блумгрен.

«Игра в кальмара» — пример того, как продукт, созданный для местного рынка, становится международным прорывом. «Это доказывает, что вкладываться в такие проекты выгодно, если продукт достаточно хорош. Я знаю несколько крупных стриминговых компаний, которые обращаются к местным производителям и предлагают заняться более дорогими проектами», — добавляет Ларс Блумгрен.

Девять эпизодов «Игры в кальмара» обошлись в 91 миллион долларов. Похоже, больше всего денег ушло на визуальные эффекты, считают специалисты, с которыми поговорила SvD.

Дорого это или дешево? Трудно сказать. Для местного производства это большие деньги. Но если сравнивать с такими хитами, как «Игра престолов», где стоимость одного эпизода могла достигать 15 миллионов долларов, «Игру в кальмара» можно назвать бюджетной.

Сколько денег «Игра в кальмара» принесла своим создателям, тоже сложно определить, ведь деловая модель Netflix основывается на подписках. Сама компания оценивает прибыль в 891 миллион долларов, если верить Bloomberg, чьи журналисты получили доступ к внутренним документам компании. Эта цифра получена в результате расчетов на основании ряда параметров, таких как объемы просмотров у каждого отдельно взятого пользователя и его примерная «ценность». Люди, оформившие подписку недавно, и те, кто редко пользуется Netflix, считаются более «ценными».

Но успех «Игры в кальмара» приносит прибыль не только Netflix. Например, маски с рисунками геометрических фигур, розовые комбинезоны охранников и изумрудные спортивные костюмы игроков — похоже, самые популярные наряды на Хэллоуин в этом году.

«Эта истерия началась примерно тогда же, когда сериал добился оглушительного успеха на Netflix, то есть недели две назад. Сегодня мы наблюдаем огромный спрос на продукты, так или иначе связанные с „Игрой в кальмара"», — сообщает Юэль Свенссон (Joel Svensson), основатель и исполнительный директор Partykungen (шведский магазин всевозможных товаров для вечеринок и праздников — прим. перев.).

Partykungen и Cdon — два шведских онлайн-магазина, где сегодня можно купить соответствующие костюмы.

«До октября „Игра в кальмара" мало кого интересовала, но уже в начале месяца в день отправлялось более тысячи поисковых запросов на эту тему, а сейчас ежедневно поступают заказы на сотни костюмов. У нас „Игра в кальмара" — самая популярная тема в преддверии Хэллоуина как по числу запросов, так и по объему покупок», — говорит Давид Ульхед (David Olhed), директор по маркетингу в Cdon.

Шведские онлайн-магазины из кожи вон лезут, чтобы вовремя обзавестись атрибутикой из «Игры в кальмара» перед праздником. Первые доставки в Partykungen намечены на среду.

«Нам пришлось напрямую связаться с рядом фабрик в Китае, и в конце концом мы нашли одну, чье производство отвечало нашим стандартам. Сейчас все готовы драться за эти костюмы из „Игры в кальмара", они нужны всему миру», — рассказывает Юэль Свенссон.

Другими словами, «Игра в кальмара» сейчас повсюду — от социальных сетей и теледебатов до вечеринок на Хэллоуин и фабрик в Китае.

Но возникает вопрос: что последует за ней? Может быть, следующая «Игра в кальмара» будет шведской?

И Ларс Блумгрен, и Филиппа Валлестам считают, что такая возможность есть.

«Швецию во всем мире уважают за высокие художественные стандарты. Разумеется, стриминговые компании следят за продукцией из Швеции и вообще Скандинавии, чтобы не упустить проект, способный превратиться в нечто большее», — говорит Ларс Блумгрен.

Несколько шведских сериалов уже добились международного успеха. Хороший пример — «Мост». Его показывали в Великобритании, и он породил множество вариаций в разных странах — США, России, Германии, Малайзии. Еще один пример — «Партизан», недавно удостоенный награды как лучший телесериал на международном фестивале в Каннах.

«Мы, скандинавы, отлично умеем создавать впечатляющие продукты, мы славимся ими на весь мир. Мы делаем по-настоящему хороший контент. Я надеюсь, что следующая „Игра в кальмара" будет скандинавской, я верю, что это возможно», — заявляет Филиппа Валлестам.

Netflix на волне успеха «Игры в кальмара»

Во вторник был обнародован новый квартальный отчет Netflix. Согласно отчету, у компании появилось 4,4 миллиона новых подписчиков. Это превосходит прогнозы аналитиков, которые говорили о 3,8 миллионах.

Работа компании зависит от времени года. В четвертом квартале Netflix рассчитывает на 8,5 миллионов новых подписчиков. Всего Netflix сейчас обслуживает 214 миллионов платных подписок.

Акции Netflix в этом году выросли на 22%, причем 8,4% добавились после премьеры «Игры в кальмара» 17 сентября.

Доходы составили 7,5 миллиардов долларов, что более чем на 1 миллиард превышает соответствующую цифру за прошлый год и в целом соответствует ожиданиям аналитиков.