Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сила разоблачителя: ключевые выводы, сделанные на основании изучения документов компании Facebook (The Washington Post, США)

© AP Photo / Mark LennihanРуководитель компании Facebook Марк Цукерберг
Руководитель компании Facebook Марк Цукерберг - ИноСМИ, 1920, 26.10.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Решения Марка Цукерберга зачастую противоречат результатам внутренних исследований Facebook. Компания, говорится в статье, отказалась от мероприятий, направленных на борьбу с дезинформацией и радикализацией контента, или же приостановила их проведение.

Личное решение руководителя компании «Фейсбук» (Facebook) Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) ведет к подавлению инакомыслия во Вьетнаме. После президентских выборов в США в 2020 году меры по блокированию контента, вводящего в заблуждение, отменяются, поскольку «стремительно» растет численность групп сторонников Трампа, ставящих под сомнение легитимность выборов. Фиктивный тестовый аккаунт в «Фейсбуке» в Индии «наводнен контентом», содержащим яростную антимусульманскую пропаганду, который в течение нескольких недель сохраняется в реальном аккаунте испуганного студента-мусульманина из колледжа в северной Индии.

Многочисленные внутренние документы компании свидетельствуют о том, что оператор крупной социальной сети негласно и тщательно отслеживал случаи причинения реального вреда, распространяемого на его платформах, игнорировал предупреждения своих сотрудников о рисках, связанных с их проектными решениями, и подвергал уязвимые сообщества во всем мире воздействию «набора» опасного контента.

Документы компании «Фейсбук», о которых информатор Фрэнсис Хоген (Frances Haugen) сообщила Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), были в отредактированном виде предоставлены в Конгресс юрисконсультом Хоген. Отредактированные документы были рассмотрены консорциумом новостных организаций, включая газету «Вашингтон Пост» (The Washington Post), который получил в свое распоряжение дополнительные внутренние документы и провел интервью с десятками нынешних и бывших сотрудников компании «Фейсбук».

Документы компании «Фейсбук», состоящие из презентаций, аналитических исследований, материалов из веток дискуссий и служебных документов стратегического характера, дают беспрецедентную возможность получить представление о том, как в руководстве компании-оператора крупной социальной сети оценивают возможность компромиссов между общественной безопасностью и своей собственной прибылью. О некоторых документах впервые сообщила газета «Вашингтон Пост» (The Washington Post).

Проведя расследование, журналисты «Вашингтон пост» (The Washington Post) пришли к следующим основным выводам:

Публичные заявления Цукерберга зачастую противоречат результатам внутренних исследований

В своих жалобах, которые Хауген направляла в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, она не менее 20 раз ссылается на публичные заявления Цукерберга, утверждая, что беспрецедентная степень контроля руководителя над компанией «Фейсбук» обязывает его нести полную ответственность за целый ряд социальных проблем, вызванных неустанным стремлением компании к росту.

Документы также свидетельствуют о том, что публичные заявления Цукерберга часто расходятся с выводами, сделанными на основании собственных исследований компании.

Например, в прошлом году, выступая на слушаниях в Конгрессе, Цукерберг заявил, что компания удаляет 94% обнаруженных ненавистнических высказываний до того, как о таком высказывании заявит какой-нибудь человек. Но из внутренних документов компании следует, что по подсчетами аналитиков, компания удаляла менее 5% от общего количества всех ненавистнических высказываний в «Фейсбуке».

Пресс-секретарь компании «Фейсбук» Дэни Левер (Dani Lever) опровергла информацию о том, что Цукерберг «принимает решения, которые наносят вред», и не признала выводы, заявив, что они «основаны на выборочных документах, которые превратно истолкованы и лишены какого-либо контекста».

Компания «Фейсбук» утратила бдительность перед массовыми беспорядками 6 января

В преддверии президентских выборов в США 2020 года эта компания-оператор крупной социальной сети активизировала деятельность по блокированию контента, пропагандирующего насилие, дезинформацию и разжигание ненависти. Но после шестого ноября компания «Фейсбук» отменила многие из десятков мер, направленных на защиту американских пользователей. Как следует из документов, запрет в отношении основной группы «Стоп энд стил» (Stop the Steal — группа, участники которой выступали в поддержку действовавшего президента Трампа и оспаривали часть результатов голосования — прим. перев.) не распространялся на десятки похожих групп, которые появились в ходе того, что руководство «Фейсбук позже назвало «скоординированной» кампанией.

К тому времени, когда компания «Фейсбук» попыталась вновь применить свои меры, основанные на принципе «разбей стекло», было уже слишком поздно, толпа сторонников Трампа уже штурмовала Капитолий.

Официальные представители компании «Фейсбук» заявили, что они тщательно готовились к выборам и их последствиям, предвидели возможность насилия после выборов и всегда предполагали, что проблемы сохранятся до инаугурации президента Байдена 20 января.

Компания «Фейсбук» не может успешно контролировать контент во многих странах мира

Несмотря на все проблемы компании «Фейсбук» в Северной Америке, ее проблемы с ненавистническими высказываниями и дезинформацией значительно серьезнее в развивающихся странах. Как следует из внутренних документов, в компании «Фейсбук» тщательно изучили свою тактику за рубежом и прекрасно понимают, что по причине менее жесткой модерации в неанглоязычных странах платформа является уязвимой для злоупотреблений и нарушения правил со стороны злоумышленников, лиц, представляющих опасность для общества, и авторитарных режимов.

Как следует из документов, согласно одной их информационных сводок за 2020 год, подавляющее большинство (84%) мероприятий компании по борьбе с дезинформацией было проведено в отношении США, и только 16% — в отношении «остальных стран мира», включая Индию, Францию и Италию.

Хотя в компании «Фейсбук» считают Индию главным приоритетом и задействуют многочисленные команды для взаимодействия с группами гражданского общества и защиты выборов, документы свидетельствуют о том, что индийские пользователи пользуются «Фейсбуком» без крайне необходимых «барьеров», обеспечивающих безопасность контента, привычных для англоязычных стран.

Официальный представитель компании «Фейсбук» Левер заявила, что компания добилась «успехов», и «международные команды, в состав которых входят носители языка, вместе с экспертами по гуманитарным вопросам и правам человека анализируют контент на 70 с лишним языках».

«Мы приняли в штат дополнительное количество людей со знанием языков, специалистов по различным странам и различной тематике», — заявила Левер. По ее словам, руководство компании «также увеличило число членов команды с опытом работы в Мьянме и Эфиопии, включив в нее бывших сотрудников гуманитарных организаций, специалистов по оказанию помощи в кризисных ситуациях и специалистов в области политики».

Компания «Фейсбук» предпочитает привлекать максимум внимания пользователей вместо того, чтобы обеспечивать их безопасность

Цукерберг заявил, что компания разрабатывает свои продукты не для того, чтобы заставлять людей тратить на них больше времени. Но десятки документов свидетельствуют об обратном.

Компания всесторонне изучает потенциальные изменения политики с точки зрения их влияния на возможность привлечь интерес пользователя и другие факторы, имеющие ключевое значение для получения корпоративной прибыли. На фоне этого стремления привлечь внимание пользователей компания «Фейсбук» отказалась от мероприятий, направленных на борьбу с дезинформацией и радикализацией контента, или же приостановила их проведение.

Согласно одному из отчетов за 2019 год, в котором были приведены результаты отслеживания фиктивного аккаунта, созданного якобы женщиной, матерью семейства из Северной Каролины, алгоритмы рекомендательной системы «Фейсбука» привели ее к тому, что всего за пять дней она приобщилась к экстремистской идеологии «кью-анон» (QAnon), которую ФБР признало угрозой внутреннего терроризма. Тем не менее, компания «Фейсбук» не запрещала приверженцам «кью-анон» работать на своем сайте — в основном беспрепятственно — на протяжении следующих 13 месяцев.

«У нас нет коммерческого или морального стимула делать что-либо, кроме как предоставлять максимальному числу людей возможность получать как можно больше положительных впечатлений», — заявила пресс-секретарь компании «Фейсбук» Дэни Левер, добавив, что компания «постоянно принимает трудные решения».