Ключевые моменты
- Данные таможни показывают, что в сентябре Китай импортировал из России около 3,7 миллиона тонн энергетического угля, который является главным видом топлива для производства электроэнергии. Это на 28 процентов больше, чем в августе, и на 230 процентов — чем год тому назад.
- Несмотря на увеличение потребностей Китая, импорт энергетического угля из Австралии по-прежнему на нуле, потому что Пекин в конце 2020 года ввел неофициальный запрет на его закупки.
- «Это демонстрирует экономические издержки и неурядицы, возникающие тогда, когда торговые ограничения используются как средство геополитического давления», — сказал старший научный сотрудник Фонда Хинриха Стивен Олсон (Stephen Olson).
Пекин — Пытаясь устранить нехватку электроэнергии, Китай наращивает импорт угля. Данные таможни указывают на то, что он увеличил объем импорта из России в три раза по сравнению с прошлым годом.
В сентябре в Китае участились отключения электроэнергии на промышленных предприятиях, поскольку местным властям не удается найти баланс между ростом спроса на электричество и попытками сократить углеродные выбросы. Первоначальные данные торговых организаций показывают, что импорт угля в Китай в сентябре вырос на 76 процентов по сравнению с прошлым годом, составив 32,9 миллиона тонн.
Опубликованные во вторник новые данные таможни показывают, что большая часть этого угля завезена из России и Индонезии, а не из Австралии. В 2019 году на долю этой страны приходилось 38 процентов китайского импорта энергетического угля, который является главным видом топлива для производства электроэнергии.
В сентябре Китай импортировал из России около 3,7 миллиона тонн энергетического угля, о чем свидетельствуют данные таможни. Это на 28 процентов больше, чем в августе, и на 230 процентов, чем год тому назад.
Это далеко не единичный случай. Китайский импорт энергетического угля из России с мая ежемесячно удваивается или утраивается по сравнению с 2020 годом. Месячные показатели за этот год также существенно превышают допандемийные объемы 2019 года.
«Это показывает, что Китай по-прежнему нуждается в глобальной торговой системе, вопреки его настойчивым попыткам сократить зависимость от торговли», — сказал старший научный сотрудник Стивен Олсон из Фонда Хинриха, который является некоммерческой организацией и занимается вопросами торговли.
«Это также демонстрирует экономические издержки и неурядицы, возникающие тогда, когда торговые ограничения используются как средство геополитического давления», — написал Олсон по электронной почте.
Несмотря на увеличение потребностей Китая в угле, импорт энергетического угля из Австралии по-прежнему на нуле, потому что Пекин в конце 2020 года ввел неофициальный запрет на его закупки.
Когда-то Австралия была крупнейшим поставщиком угля в Китай. Но между двумя странами произошло усиление политической напряженности, когда Австралия поддержала расследование действий Китая по борьбе с пандемией коронавируса.
В прошлом месяце Китай импортировал три миллиона тонн энергетического угля из Индонезии, что на 19% больше августовских показателей и на 89% превышает объем поставок в сентябре 2020 года.