Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Military Watch Magazine (США): Три радара обеспечивают Су-35 максимальную ситуационную осведомленность о малозаметных целях

Истребитель СУ-35 - ИноСМИ, 1920, 25.11.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Основной радар Су-35 — «Ирбис-Э» — относительно хорошо известен. Он сканирует не только широко, но и далеко, сообщает журнал Military Watch. «Ирбис-Э» может отслеживать самолеты на расстоянии до 400 км. Кроме того, дополнительные радары в крыльях самолета идеально подходят для малозаметных целей и радиоэлектронной борьбы.
Поступивший на вооружение в 2014 году тяжелый истребитель Су-35 на сегодняшний момент — самый мощный в российском арсенале и представляет собой последнюю из серии глубоких модификаций ведущего советского истребителя воздушного превосходства Су-27. Изначальный прицел на экспорт, отмена программы истребителей МиГ 1.42 пятого поколения в 1999 году и отсрочка более амбициозной программы Су-57 — из-за этих факторов российским военным до сих пор приходится полагаться на самолеты «поколения 4++». На протяжении 2010-х Россия приобрела до 100 Су-35, и еще столько же заказано в 2020-х. Основной датчик Су-35, радар «Ирбис-Э», относительно хорошо известен. Радар использует как электронное, так и механическое сканирование с пассивной фазированной антенной решеткой на двухступенчатом гидравлическом приводе. Блок привода механически поворачивает антенну на 60 градусов по азимуту и 120 градусов по крену, а сканирование происходит с помощью электронного луча по азимуту и углу возвышения. Благодаря электронному управлению и дополнительному механическому повороту антенны максимальный угол отклонения лучей радара весьма широк и достигает 120 градусов. Кроме того, радар сканирует не только широко, но и далеко — вчетверо дальше оригинальной РЛС Су-27 Н001 — и может отслеживать самолеты с радиолокационным сечением радара в три квадратных метра на расстоянии до 400 км.
«Ирбис-Э» также установлен на модернизированных вариантах Су-27, Су-27СМ2 и Су-27СМ3, а также на Су-30СМ2, производном варианте от Су-27. Что отличает набор датчиков Су-35, так это дополнительные передние радары в носу помимо основного для максимальной ситуационной осведомленности. В отличие от «Ирбис-Э», где используется как электронное, так и механическое сканирование, эти два датчика, встроенные в переднюю кромку его крыльев, представляют собой радары с активной электронно-сканирующей решеткой (АФАР). Сдвоенные радары L-диапазона Н036Б-1-01 обеспечивают увеличенное угловое покрытие и идеально подходят для отслеживания малозаметных целей и радиоэлектронной борьбы. Радары АФАР не только мощнее конструкций с пассивно сканируемой антенной решеткой, но их и гораздо труднее заглушить. Диапазон L простирается от 1,0 ГГц до 2,0 ГГц с длиной волн 15-30 см — это намного больше, чем у радаров диапазона X с частотой 8-12 ГГц. Считается, что длинноволновые радары лучше «видят» малозаметные самолеты, поскольку большинство истребителей-«невидимок» настроены на уклонение от радиолокационных волн X-диапазона. И действительно: когда США впервые развернули истребители-невидимки для боя высокой интенсивности во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году, ключевым приоритетом в начале воздушной кампании стала нейтрализация иракских длинноволновых радаров из-за угрозы самолетам-«невидимкам».
Необычное использование на Су-35 радаров L-диапазона обеспечивает уникальные возможности против самолетов-«невидимок», чья доля в истребительных подразделениях НАТО постоянно растет. Су-35 также имеет мощную оптико-локационную станцию ОЛС-35, — как утверждают российские источники, она успешно засекла американские истребители-«невидимки» в небе над Сирией. Примут ли конкуренты аналогичный подход к борьбе с малозаметными целями, пока неизвестно. Китайские J-11D и J-15B, тоже производные от Су-27, используют установленные в носу радары АФАР, но смогут ли они развернуть дополнительные радары, направленные вперед, пока неясно.
На Су-57 установлены радары АФАР перед кабиной пилота со смещением к бортам, хотя и неясно, в каких диапазонах они могут работать. Су-35 экспортировался в Китай и Египет, хотя новые клиенты пока под вопросом, учитывая, что для экспорта стали доступны как более дешевый аналог Су-30СМ2, так и Су-57 более высокого класса, и они угрожают сократить его долю на рынке. Радиолокаторы АФАР L-диапазона выделяют Су-35 среди других современных российских самолетов на базе Су-27 с точки зрения ситуационной осведомленности и делают самолет привлекательнее для ВВС России по сравнению с платформами-соперниками наподобие Су-27СМ3 или Су-30СМ.
Обсуждение
Комментариев: 30
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Alien Predator
25 ноября 2021, 13:38
Видит и боится. И даже когда не видит, то все равно боится.
и
ипатийколорад
25 ноября 2021, 14:02
Alien Пердатор,С облегчением,Аминька.Долго тужится, однако.В твоей богадельне опять вурст второй свежести на обед выдали?
0
0ncnjqybr
25 ноября 2021, 18:43
Alien Predator, по себе не судите, кухОнный хичник.
Grim Reaper
26 ноября 2021, 00:59
Alien Predator, не надо всем рассказывать про свои страхи. Носи памперсы и меняй почаще - никто не догадается, что ты ссыкун.
поручик Ржевский
25 ноября 2021, 13:41
Фу-35 только пиндосы и купившие их не видят.
Владимир Владимирович
25 ноября 2021, 13:44
Какие самолеты?! Весь оборонный бюджет России на хакеров уходит
n
nik_anat15
25 ноября 2021, 14:03
Владимир Владимирович, А то и есть главная угроза для вундервафли Ф35
0
0ncnjqybr
26 ноября 2021, 01:48
nik_anat15, это верно.
0
0ncnjqybr
26 ноября 2021, 01:47
Владимир Владимирович, хакеры на самообеспечении
y
yerm
25 ноября 2021, 14:11
"как утверждают российские источники" - источник - это пилот Су-35, который выложил фотографию F-22 со дисплея своего самолета www.instagram.com/p/BoGK8jtAeK6/?taken-by=fighter_bomber_
0
0ncnjqybr
25 ноября 2021, 18:44
yerm, фотошоп! И Ф-22, и дисплей, и пилот...
вася васин
25 ноября 2021, 14:16
Учитывая что Су-35 дешевле распиаренного и расхваленного в рекламах американского F-35 на сотню миллионов (а вместе с дорогущим обслуживанием эфки, устранением недоработок и эксплуатацией-вообще на порядок!), и он, из поколения 4++ может при этом видеть и уничтожать их "5х"-то это и является их страшный западный сон...
Стёпа-Дядя
25 ноября 2021, 14:31
Какой подробный анализ, как буд то в Липецком Центре протирал штаны не один год.
Ми
Мы из Кронштадта
25 ноября 2021, 14:43
"обеспечивает уникальные возможности против самолетов-«невидимок», чья доля в истребительных подразделениях НАТО постоянно растет. Су-35" __________ Слишком громко сказано) Растёт доля не самолётов, а самолётА-невидимки F-35 - крайне неудачного дозвукового детища американского авиапрома, до сих пор так и не принятого в серию.
Р
Раф999
25 ноября 2021, 14:55
Ну пока Су 35 прославился только тем что сбил Су 30 на учениях в прошлом году, вот и весь его боевой путь, кстати чудо радары неиспользовал, тупо расстрелял из авиапушки
harlequin
25 ноября 2021, 16:41
Раф999, шавчонка тявкнула во славу хозяина.
0
0ncnjqybr
25 ноября 2021, 18:46
Раф999, Ф-35 пока прославился, что то себя сбивает, то лётчика удавить пытается...
Р
Раф999
25 ноября 2021, 14:59
Пока Су 35 сбивает только свои Су 30, из авиапушки, то есть даже не используя радар
поручик Ржевский
25 ноября 2021, 16:35
Раф999, сколько и каких самолётов завалил Фу-35?
l
leo.kabachkov
25 ноября 2021, 20:30
поручик Ржевский, С 300 не сбил ни одного самолёта
поручик Ржевский
25 ноября 2021, 21:04
Овощу надо внимательнее читать вопрос, а не спешить демонстрировать свой идиотизм.
C
Contaktor
25 ноября 2021, 17:02
Раф999, у вас непреднамеренный повтор, или просто традиционный словесный понос, без доли смысла?
поручик Ржевский
25 ноября 2021, 20:48
Contaktor, ему побуквенно платят.
Лапотник
25 ноября 2021, 16:55
Не могу понять одного. Откуда взялись эти "поколения" в классификации самолётов и откуда собственно - требования. Например, во времена ВОВ самолёт МиГ-3 превосходил немецкие по куче параметров, но, тем не менее, оказался менее природным для войны, нежели Bf-109. Почему? Оказалось, что немцам летать на высоте 7 километров не надо. Просто в том эшелоне, где МиГи имели преимущество в скорости, управляемости, бронировании, немцам делать было просто нечего. Чем плох МиГ21? Тем что у него надо перед полётом гирокомпас раскручивать полчаса. Вопрос, сколько времени надо для старта Су 27 и Су 35? Вот вам параметр, боевая готовность. А чверхзвуковая скорость без форсажа, это конечно, хорошо, но ракеты всё равно быстрее летают.
s
sergeyall
25 ноября 2021, 18:32
Лапотник, Суди о лаптях, как советовал великий Пушкин.
Зс
Забойщик с полундры
25 ноября 2021, 22:18
Лапотник, " Оказалось, что немцам летать на высоте 7 километров не надо." _______ МиГ-3 вообще-то всю войну Москву защищал. И наклепали их более 3 тыс. штук. (знаменитых ЯК-3 сделали ненамного больше - 4 тыс.) Потом, поняв его сильные стороны, начали использовать как ночной истребитель-перехватчик в системе ПВО. То есть, на его "родных" высотах, где летали немецкие бомбардировщики и где с МиГ-3 немецкой истребительной авиации прикрытия было тяжело тягаться. Условно говоря, МиГ-3 это некий прародитель нынешнего МиГ-31.
s
satr2009
25 ноября 2021, 23:35
Лапотник, В целом никакого стандарта поколение нет, как производитель назовёт, так и будет. Впервые об этом заговорили с выходом в 90ых годах самолёта F-22. Порядок примерно такой, 1-ое поколение: Первые реактивные самолёты, по ттх часто уступали поршневым (Р-80, Ме 262). 2-ое поколение: cложная аэродинамика и выход на сверхзвук (МиГ-15, F-86). 3-ое поколение: истребитель должен долгое время удерживать сверхзвуковую скорость, полноценные радары, многоцелевые (F-4, Миг-23, Mirage 3). 4-ое поколение: управление по проводам, сверхманёвренность, индикаторы на лобовом стекле, широкая компьютеризация (F/A-18, Су-27, Saab JAS 39 Gripen). 4,5 поколение: это четвёрки с некоторыми элементами пятого поколения: АФАР, средства РЭБ, работа в информационной сети, управляемый вектор тяги (F/A-18E/F, F-15SE, Су-35). 5-ое поколение: всё что выше + крейсерская сверхзвуковая скорость, сверхмалая заметность в ИК и радиодиапазонах, сверхманевренность, сенсоры с широким углом обзора и работа в информационной сети (F-22, F-35, Су-57, J-20). Дальше моё предположение 6-ое: это самолёт пятого поколение под управлением ИИ. 7-ое: выход на гиперзвук. 8-ое: стабильный гиперзвук + временный выход в космос.
0
0ncnjqybr
26 ноября 2021, 01:49
Лапотник, Вы торгуете военными самолётами?
b
bodsu
25 ноября 2021, 17:54
Пропагандируя возможности СУ-35 Вы, сволочи, мешаете ВПК США мыть бабки. За это сажать надо.
A
Alexxandro
25 ноября 2021, 22:40
угу, невидимки... видали мы этих "невидимок" еще 40 лет назад - причем не только на экранах, но и на ...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем