https://inosmi.ru/20211125/250986395.html
Су-35 всё видит: даже самолеты-«невидимки» (Military Watch Magazine)
Су-35 всё видит: даже самолеты-«невидимки» (Military Watch Magazine)
Су-35 всё видит: даже самолеты-«невидимки» (Military Watch Magazine)
Основной радар Су-35 — «Ирбис-Э» — относительно хорошо известен. Он сканирует не только широко, но и далеко, сообщает журнал Military Watch. «Ирбис-Э» может... | 25.11.2021, ИноСМИ
2021-11-25T13:36
2021-11-25T13:36
2022-10-07T15:40
военное дело
military watch magazine
сша и канада
сша
английский
су-35
су-30
су-27
су-57
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22484/36/224843671_0:156:3003:1845_1920x0_80_0_0_5ac1c9fffd78a0ddec2dea9dabcd4b49.jpg
Поступивший на вооружение в 2014 году тяжелый истребитель Су-35 на сегодняшний момент — самый мощный в российском арсенале и представляет собой последнюю из серии глубоких модификаций ведущего советского истребителя воздушного превосходства Су-27. Изначальный прицел на экспорт, отмена программы истребителей МиГ 1.42 пятого поколения в 1999 году и отсрочка более амбициозной программы Су-57 — из-за этих факторов российским военным до сих пор приходится полагаться на самолеты «поколения 4++». На протяжении 2010-х Россия приобрела до 100 Су-35, и еще столько же заказано в 2020-х. Основной датчик Су-35, радар «Ирбис-Э», относительно хорошо известен. Радар использует как электронное, так и механическое сканирование с пассивной фазированной антенной решеткой на двухступенчатом гидравлическом приводе. Блок привода механически поворачивает антенну на 60 градусов по азимуту и 120 градусов по крену, а сканирование происходит с помощью электронного луча по азимуту и углу возвышения. Благодаря электронному управлению и дополнительному механическому повороту антенны максимальный угол отклонения лучей радара весьма широк и достигает 120 градусов. Кроме того, радар сканирует не только широко, но и далеко — вчетверо дальше оригинальной РЛС Су-27 Н001 — и может отслеживать самолеты с радиолокационным сечением радара в три квадратных метра на расстоянии до 400 км.«Ирбис-Э» также установлен на модернизированных вариантах Су-27, Су-27СМ2 и Су-27СМ3, а также на Су-30СМ2, производном варианте от Су-27. Что отличает набор датчиков Су-35, так это дополнительные передние радары в носу помимо основного для максимальной ситуационной осведомленности. В отличие от «Ирбис-Э», где используется как электронное, так и механическое сканирование, эти два датчика, встроенные в переднюю кромку его крыльев, представляют собой радары с активной электронно-сканирующей решеткой (АФАР). Сдвоенные радары L-диапазона Н036Б-1-01 обеспечивают увеличенное угловое покрытие и идеально подходят для отслеживания малозаметных целей и радиоэлектронной борьбы. Радары АФАР не только мощнее конструкций с пассивно сканируемой антенной решеткой, но их и гораздо труднее заглушить. Диапазон L простирается от 1,0 ГГц до 2,0 ГГц с длиной волн 15-30 см — это намного больше, чем у радаров диапазона X с частотой 8-12 ГГц. Считается, что длинноволновые радары лучше «видят» малозаметные самолеты, поскольку большинство истребителей-«невидимок» настроены на уклонение от радиолокационных волн X-диапазона. И действительно: когда США впервые развернули истребители-невидимки для боя высокой интенсивности во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году, ключевым приоритетом в начале воздушной кампании стала нейтрализация иракских длинноволновых радаров из-за угрозы самолетам-«невидимкам».Необычное использование на Су-35 радаров L-диапазона обеспечивает уникальные возможности против самолетов-«невидимок», чья доля в истребительных подразделениях НАТО постоянно растет. Су-35 также имеет мощную оптико-локационную станцию ОЛС-35, — как утверждают российские источники, она успешно засекла американские истребители-«невидимки» в небе над Сирией. Примут ли конкуренты аналогичный подход к борьбе с малозаметными целями, пока неизвестно. Китайские J-11D и J-15B, тоже производные от Су-27, используют установленные в носу радары АФАР, но смогут ли они развернуть дополнительные радары, направленные вперед, пока неясно.На Су-57 установлены радары АФАР перед кабиной пилота со смещением к бортам, хотя и неясно, в каких диапазонах они могут работать. Су-35 экспортировался в Китай и Египет, хотя новые клиенты пока под вопросом, учитывая, что для экспорта стали доступны как более дешевый аналог Су-30СМ2, так и Су-57 более высокого класса, и они угрожают сократить его долю на рынке. Радиолокаторы АФАР L-диапазона выделяют Су-35 среди других современных российских самолетов на базе Су-27 с точки зрения ситуационной осведомленности и делают самолет привлекательнее для ВВС России по сравнению с платформами-соперниками наподобие Су-27СМ3 или Су-30СМ.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22484/36/224843671_168:0:2835:2000_1920x0_80_0_0_ae3e3e9efe4bf5699004151fd2a47456.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
военное дело, military watch magazine, сша и канада, сша, английский, су-35, су-30, су-27, су-57