https://inosmi.ru/20211221/251169858.html
Военная логистика России — кошмар для Украины (Yahoo News Japan)
Военная логистика России — кошмар для Украины (Yahoo News Japan)
Военная логистика России — кошмар для Украины (Yahoo News Japan)
Японский новостной портал Yahoo News Japan считает, что российские железнодорожные войска – самые эффективные в Европе. Это серьезная угроза Украине, которая... | 21.12.2021, ИноСМИ
2021-12-21T15:05
2021-12-21T15:05
2022-10-07T15:40
военное дело
yahoo news japan
япония
японский
россия
министерство обороны рф (минобороны, мо рф)
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/251169858.jpg?2511714211665146449
Сейчас повсюду ходит информация о том, что по состоянию на декабрь 2021 года на российско-украинской границе сконцентрировано более 100000 российских военнослужащих, и напряженность ситуации в этом ареале быстро нарастает. В частности, танковый парк около 100 батальонных тактических групп (БТГ — боевая единица российской армии), размещенных здесь, составляет около 1000 танков. В социальных сетях «гуляют» видео не только танков, бронетехники и артиллерии, но и частей снабжения и инженерных частей, перевозимых по железной дороге. Есть мнение, что Россия, похоже, вторгнется на Украину до весны, когда начнет таять снег.У Польши, которая тоже находится под военным давлением России, также есть с ней граница.Танковые колонны России, безусловно, страшная сила, но риски российского вторжения значительно различаются между Украиной и Польшей. В качестве одной из причин обратим внимание на колею (ширину) железнодорожного полотна в этом регионе. Проблема ширины колеи повлияла на мировую историю со времен промышленной революции, но по-прежнему оказывает влияние на безопасность в Центральной Европе и в XXI веке.Линии снабжения российской армии (те транспортные коммуникации, которые обеспечивают транспортировку и доставку военного снаряжения и грузов на поле боя) по-прежнему в значительной мере опираются на железные дороги. В России имеется 10 уникальных военных железнодорожных бригад постоянной готовности. Это сильные железнодорожные войска России, отдельный род войск российской армии (Железнодорожные войска ВС России являются одним из родов специальных войск тылового обеспечения, и предназначены для выполнения задач железнодорожного обеспечения: подготовки, строительства, восстановления и и создание заграждений объектов железнодорожных путей сообщения — Прим. ИноСМИ). Каждая из таких бригад является специализированным логистическим подразделением, которое отвечает за безопасность, строительство и техническое обслуживание военных железных дорог, а также может управлять транспортными средствами, предоставленными частным сектором.В России построена эффективная отлаженная система, соединяющая военные заводы со складами армейского снабжения. В военных округах осуществляется бесперебойное военное железнодорожное сообщение вплоть до дивизионного и полкового уровня. На крупных логистических пунктах всегда имеется большой резерв специализированных платформ, которые допускают самостоятельную, без специальных подъемных средств, погрузку броне- и транспортной техники, а также есть специализированные механизмы и устройства для загрузки и транспортировки различных жидких и сыпучих веществ, например, цистерны и т.п. По железной дороге также осуществляется боевое и тыловое снабжение российских войск, собранных на границе с Украиной, и в медиа-пространстве часто выкладываются соответствующие видеоролики. Российские железнодорожные войска самые многочисленные в Европе.Влияние разной ширины железнодорожной колеи в ЕвропеКолея (ширина) на российских железных дорогах шире так называемой стандартной колеи (1435 мм) и составляет 1520 мм или 1524 мм. Такая колея используется в Европе только на территории бывшего Советского Союза и Финляндии. Испания также имеет широкую колею, но ее размер отличается от российской.Эта разница в размерах имеет большое оперативное значение для российской армии. На территории бывшего Советского Союза, включая страны Балтии и Украину, все железные дороги имеют широкую колею, и по железной дороге можно уверенно и безо всяких помех осуществлять в них военную логистику. А вот в Польше есть только одна ширококолейная железная дорога, идущая из России в Краков через Киев на Украине, а остальные имеют стандартную колею и не могут быть соединены с российской логистической линией.Из-за разницы в ширине колеи железнодорожная военная логистика не может осуществляться свободно. Для этого должны быть выполнены работы по перевалке грузов или смене колеи. В мире существует много систем так называемой «свободной» или сменной колеи у подвижного состава, которая позволяет менять расстояние между колесами у тележек вагонов, но для этого требуется дорогостоящее оборудование и специальные «сменные узлы», что затрудняет бесперебойную логистику. Российский грузовой подвижной состав почти целиком для этого не подходит.Перевалка военных грузов — дело непростое. Это связано с тем, что в ее процессе приходится иметь дело с большим количеством разнообразных крупных объектов, таких как танки, бронированные автомобили, транспортные средства, опасные грузы, например, боеприпасы и топливо, продукты питания, различные механизмы, лекарства и одежда. Пункты перегрузки требуют их разгрузки, приема, сортировки, переупаковки, а также надлежащего хранения и управления. При этом необходимо быть готовым к вражеским атакам и действиям диверсантов. Ведь все точки военной логистики являются важными целями для вражеских войск.Из-за разницы в ширине колеи между СССР и Германией немецкая армия во Второй мировой войне пережила очень тяжелые времена. А железнодорожные войска СССР покрыли себя славой. Однако, судя по всему, Россия в царское время выбрала широкую колею не по военным причинам. В период 1830-х годов, когда в России началось активное строительство железных дорог, более популярной была теория превосходства широкой колеи как более надежной и производительной с точки зрения объема и веса перевозимых грузов. Тогда вопросы связи или совместимости полотна с другими странами особенно не рассматривалась. Просто на огромной территории России широкая колея в то время считалась более выгодной с точки зрения пропускной способности, чем стандартная колея, что, видимо, и стало окончательной причиной ее принятия.А почему бы не использовать активнее автотранспорт? На это есть свои причиныВоенный автотранспорт — дело не очень надежное. Российская дивизия имеет в своем составе 2 автотранспортных батальона, в каждом из которых по штатной численности имеется 150 грузовых автомобилей, 50 трейлеров и 260 специальных большегрузных грузовиков (так в тексте — Прим. ИноСМИ). Организация российской дивизии отличается от западной, например, американской, поэтому невозможно провести между ними простое сравнение, но в российской армии особый упор делается на артиллерию, а количество танков и бронетехники в ней составляет примерно три четверти от числа этой техники в американской дивизии. Однако обычная российская дивизия превосходит американскую по численности артиллерии в 3, а средств ПВО — в 2 раза. В последнее время в американской армии происходит реорганизация с целью сократить этот разрыв.Артиллерия, в том числе реактивные системы залпового огня, может создавать большой огневой напор за короткий период времени, но при этом потребляет большое количество боеприпасов. Предполагается, что для полного снабжения российской дивизии боеприпасами требуется от 56 до 90 грузовых автомобилей. Однако выделить половину из имеющихся 150 грузовиков только на перевозку артиллерийских снарядов невозможно.Из-за особенностей систем тылового обеспечения бывшая советская армия могла успешно проводить «активные оборонительные операции» на территории бывшего Советского Союза, но ее способность проводить продолжительные военные операции за пределами своей территории сильно зависит как раз от возможностей военных железнодорожных сообщений. И здесь Украина оказывается в очень тяжелом положении. С точки зрения своей безопасности она значительно более уязвима, чем, скажем, Польша с учетом наличия в России мощных и хорошо организованных железнодорожных войск и одинаковой ширины колеи на российских и украинских железных дорогах. России трудно нанести удар по Польше со своей территории. Но если Россия действительно вторгнется на Украину и закрепится там, то ситуация кардинально изменится. России станут доступны ширококолейные украинские железные дороги через Киев дальше на запад страны, вплоть до очень протяженной украинско-польской границы. Это значительно увеличит риски уже для Польши.Если внимательно наблюдать за российскими военными эшелонами в районе российско-украинской границы, то можно не только весьма точно посчитать российские войска, собравшиеся у границы, но и примерно представить себе, какими будут возможные действия российской армии. Так что размещаемые в социальных сетях видеозаписи российских танков, перевозимых по железной дороге, представляют интерес не только для железнодорожных «фанов» или любителей. Сейчас для жителей Центральной Европы эти кадры — вопрос жизни и смерти.
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
военное дело, yahoo news japan, япония, японский, россия, министерство обороны рф (минобороны, мо рф)