Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
За бурным морем: японское приморье Санъин - Приморский край России (Mainichi, Япония) Часть 1

Mainichi: Япония ищет в России светлые головы и IT-технологии

Кибербезопасность - ИноСМИ, 1920, 25.12.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Японская Майнити поместила серию репортажей из региона Санъин на Японском море, лежащем напротив Приморского края России. Репортажи связаны единой темой «За бурным морем: японское приморье Санъин - Приморский край России. 30 лет связей». Первый репортаж автора «От экспорта японских подержанных машин до импорта российских IT-технологий».
Япония: от экспорта в Россию подержанных машин до импорта российских IT-технологий.
Вперед, к информационным технологиям
В России сильная наука существовала с советских времен. Однако в 1990-е годы главным предметом японско-российской региональной торговли были японские подержанные автомобили, которые начали массово продаваться на Дальнем Востоке России. Экспорт начался в порту Хамада (город Хамада) в 1997 году, а в 2000-х годах весь регион Санъин (Санъин включает в себя префектуры Симанэ, Тоттори и Хиросима, известен развитым сельским хозяйством, рыболовством и туризмом. Тесно связан морскими коммуникациями с Российским приморьем — Прим. ИноСМИ) был буквально наводнен подержанными автомобилями. Ведь отсюда ближе всего до Владивостока. Но мировой финансовый кризис, начавшийся с американского финансового холдинга Lehman Brothers, нанес удар по всей мировой экономике, в том числе по российской. Грузовых суда и паромы перестали ходить между портами Хамада и Владивосток в апреле 2018 года. Порт Хамада опустел.
Торговая компания Hamada City, которая монополизировала почти весь экспорт подержанных автомобилей в порту Хамада, в 2008 году продавала около 20 000 машин, и ее годовой объем продаж составил тогда около 130 миллионов долларов. Однако в 2009 году Россия резко подняла тарифы на подержанные автомобили для защиты отечественных автомобилестроителей, и экспорт из Японии резко упал. Компания, которая не смогла взыскать дебиторскую задолженность и понесла убытки по безнадежным долгам, в 2019 году передала свой бизнес своей дочерней компании L-Ivy Trading и самоликвидировалась в 2020.
  1. 1
    Eurasianet: потеснит ли российская электроника иностранных гигантов?
  2. 2
    JB Press: Россия - королевство IT, в ней 750 тысяч информационных стартапов
  3. 3
    FAZ: Яндекс — надежда России
  4. 4
    Японцы в печали: Китай становится первой мировой экономикой, а Япония - только четвертой
Фирма L-Ivy Trading, унаследовавшая личные связи своей материнской компании, возобновила экспорт подержанных автомобилей во Владивосток из портов за пределами префектуры Симанэ, таких как Кобе и Тояма. Российское правительство часто меняет тарифные правила, но 49-летний начальник операционного отдела фирмы Хиромицу Момоки говорит: «Что тут поделаешь, это же приходится терпеть и нашим российским партнерам».
«Помогают хорошие личные отношения, которые часто устанавливаются у нас с нашими российскими контрагентами," — говорит он. Господин Момоки был в России около 50 раз. Теперь в связи с коронавирусом обмен с партнерами в России идет в основном в онлайн-режиме. «Но я с нетерпением ожидаю, когда смогу снова выехать в Россию и вести деловые переговоры с нашими русскими партнерами в режиме личных встреч», — добавляет бизнесмен.
Хотя количество экспортируемых в Россию подержанных японских автомобилей сильно сократилось из-за политики запрета в России «правого руля» и изменения рыночных условий, «русские на Дальнем Востоке глубоко привязаны к японским автомобилям», — говорит руководитель отдела продвижения бренда Brand Shimane в префектуральном управлении префектуры Симанэ Кадзуки Онда (47). Эта их привязанность иногда походит на веру в отличные технические характеристики японских автомашин.
Но сейчас, считает Онда, нужно искать другой ключевой товар в японско-российских региональных экономических связях. Он должен заменить подержанные японские авто.
Сам господин Онда родом из города Мацуэ, окончил факультет русского языка Токийского университета иностранных языков. После прихода в администрацию префектуры он отвечает за продвижение ее внешней торговли. Привлекался японским МИДом к контактам с российскими бизнесменами, выезжал в японское генконсульство во Владивостоке, где участвовал в ознакомлении россиян с японской культурой. С 2020 года занимается продвижения бренда Brand Shimane на зарубежных рынках.
По словам господина Онда, в последнее время в Японии особое внимание обращается на российских айтишников и IT-технологии. «Известно, что еще с советских времен в России было сильно поставлено преподавание технических дисциплин, математики и физики. Здесь всегда были очень сильные и светлые головы». Префектуральное управление Симанэ прекрасно знает, какой высокой известностью пользуется российская школа программирования и ее представители на международном рынке программного обеспечения. С 2020 года префектура всячески способствует контактам и сотрудничеству в области информационных технологий между компаниями из префектуры и российскими организациями. Прежде всего, префектуральные власти начали взаимодействие в создании стартапов с информационным бизнесом Санкт-Петербурга. А сейчас ищут возможности установить такое же сотрудничество с владивостокскими компаниями и предприятиями.
«Моя цель — способствовать нахождению и развитию общего языка с Россией в бизнесе», — говорит Кадзуки Онда.
Продолжение следует.