Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

wPolityce (Польша): малое приграничное движение, большие риски

© DAMIEN SIMONARTРоссийско-польская граница в Гжехотках
Российско-польская граница в Гжехотках
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Решение приостановить действие польско-российского договора о малом приграничном движении было верным, пишет wPolityce. Время от времени в Польше звучит мнение, что его следовало бы вернуть, но Варшава не рассматривает Москву в качестве надежного партнера в таких проектах, отмечает автор статьи. Он обвиняет Россию в нарушении принципа нерушимости границ и дестабилизации ситуации на границе.
В контексте нарастающей агрессии России и проводящейся при помощи Кремля гибридной операции Лукашенко против Польши дальнейшая приостановка малого приграничного движения кажется единственным разумным вариантом. Возобновление действия соглашения было бы исключительно неудачным шагом с точки зрения безопасности Польши и Европейского союза.
В польские общественные дискуссии регулярно возвращается тема возобновления малого приграничного передвижения с Калининградской областью. О таких ожиданиях в отношении Польской Республики говорит руководство Российской Федерации. Эту идею поддерживают отдельные польские комментаторы и политики. Однако в свете последних событий и действий Кремля становится очевидно, что Москва ни в коей мере не может выступать заслуживающим доверия партнером в инициативах, связанных с защитой границ.
В 2016 году польское правительство в связи с проходившими у нас важными международными мероприятиями, саммитом НАТО и Всемирными днями молодежи, постановило, руководствуясь соображениями национальной безопасности, заморозить соглашение о малом приграничном движении с РФ. Сегодняшние агрессивные действия России убедительно показывают, что мы, оставив это решение в силе, избрали единственный возможный и разумный путь. Политика Москвы не оставляет нам выбора.
Во-первых, Кремль помогает режиму Лукашенко, который старается дестабилизировать ситуацию на польской границе, выступающей одновременно внешней границей Евросоюза и НАТО. Именно Москва извлекает выгоду из гибридной операции Минска против Запада. Создание белорусскими силовыми структурами нелегального миграционного маршрута в Европу — это элемент более масштабного российского плана, нацеленного на провоцирование хаоса в странах Центральной Европы, раскол НАТО и ЕС.
Каждый день происходят нападения на польских пограничников и военных, группы агрессивных мигрантов, которым помогают белорусские силовики, предпринимают попытки разрушить граничные заграждения и форсировать их. Все указывает на то, что весной случаи нарушения государственной границы вновь участятся. Польская пограничная служба выявляет все больше людей, которые до прибытия в Белоруссию и незаконного проникновения на польскую территорию, длительное время пребывали в России. Тем временем Москва все активнее помогает поддерживать маршрут переброски нелегальных мигрантов в ЕС.
Российские пограничники в наряде на российском участке границы с Польшей - ИноСМИ, 1920, 18.08.2021
Interia (Польша): Россия выступает за восстановление малого приграничного передвижения между Польшей и Калининградской областьюСергей Лавров на встрече со студентами в Калининграде предложил возобновить с Польшей и Литвой соглашения о приграничном передвижении. Мнения польских комментаторов разделились. Кто-то выражает недоверие: Путин собирается подослать к нам и литовцам зеленых человечков. А кто-то пишет, что общение соседей по обе стороны границы давно пора возобновить.
Возобновление малого приграничного движения в таких обстоятельствах дало бы России дополнительные возможности в сфере дестабилизации внешних границ Евросоюза.Возрос бы риск провокаций и даже диверсионных акций на территории нашей страны. В этом контексте следует также указать на процесс милитаризации Калининградской области, который сопровождается повышением активности спецслужб и других силовых структур. Это дополнительный риск, который следует учитывать.
Второй фактор, который указывает на то, что Россия не может выступать надежным партнером в рамках соглашений, вводящих упрощенные процедуры пересечения границы, это ее агрессивная политика в отношении Украины и других стран. Действия Кремля четко демонстрируют, что он не уважает государственные границы. С 2014 года Россия оккупирует Крым и территории на востоке Украины. Аналогичную оккупацию мы наблюдаем в Грузии и Молдавии, территориальная целостность которых была нарушена, что способствует дестабилизации этих государств. В последние месяцы Кремль старается накалить обстановку на Украине, стягивая к ее рубежам все больше войск. Опасная ситуация в связи с этими действиями складывается на российско-украинской и белорусско-украинской границе.
Мы отчетливо видим, что факторы, которые склонили польское руководство принять решение о приостановке малого приграничного движения с РФ, не только не исчезли, но и стали еще более очевидными. Россия, которая поддерживает гибридную операцию Лукашенко против Польши, оккупирует часть территории Украины, Грузии и Молдавии, а сейчас угрожает украинцам очередным вторжением, не может выступать гарантом государственных границ. Это не то государство, которому можно в таких делах доверять. Возобновление малого приграничного движения в ситуации, когда члены ЕС рассматривают возможность введения новых пакетов санкций, чтобы сдержать агрессивные поползновения Кремля, было бы безответственным шагом в контексте безопасности Польши и всего Европейского союза.