https://inosmi.ru/20220319/samolet-253458610.html
Як-141 – прерванный полет
Як-141 – прерванный полет
Як-141 – прерванный полет
Девятого марта 1987 года совершил свой первый полет прототип Як-141, разработанный советским КБ Яковлева. Он должен был стать первым в мире истребителем... | 19.03.2022, ИноСМИ
2022-03-19T15:43
2022-03-19T15:43
2022-03-19T15:50
traffic news
як-141
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/13/253458585_0:0:3015:1697_1920x0_80_0_0_6120d951e1f7b5f9eb45dbdcedb2b614.jpg
Не посчастливилось стать первым в мире9 марта 1987 года совершил свой первый полет прототип Як-141, разработанный советским КБ Яковлева.Як-141 должен был стать первым в мире истребителем вертикального взлета и посадки, способным летать на сверхзвуковой скорости. Несмотря на то, что на бумаге характеристики самолета были весьма впечатляющими, ему не повезло – истребитель так и остался только прототипом. Как же он появился на свет?Начнем с того, что в СССР до Як-141 был истребитель вертикального взлета Як-38. В 1970-х годах в СССР построили авианесущие крейсера проекта 1143.Эти корабли де-факто были легкими авианосцами. И хотя у них не было длинной взлетно-посадочной полосы (ВПП), простирающейся от носа до кормы, как у обычных авианосцев ВМС США, они были оснащены диагональной ВВП, выступающей слева от корпуса.Тем не менее, поскольку у таких кораблей не было стартовых катапульт или тросов, как у американских авианосцев, они могли нести только истребители с вертикальным взлетом.По этой причине в СССР начали разрабатывать самолеты с вертикальным взлетом с учетом того, что их будут транспортировать авианесущие крейсера проекта 1143. Так появился самолет Як-38.Между тем Як-38 не мог нести достаточное количество вооружений и не отличался продвинутыми характеристиками, поэтому он был не очень пригоден для использования в качестве истребителя.Кроме того, его плохая маневренность приводила к частым авариям, поэтому СССР хотел как можно скорее принять на вооружение более практичный истребитель вертикального взлета.Характеристики были на высоте, но распад Союза свел все на нетТак в 1971 году началась разработка нового истребителя вертикального взлета на замену Як-38. Первый полет Як-38 состоялся 2 декабря того же года, поэтому очевидно, что разработка нового самолета началась на очень ранней стадии.Как и у Як-38, у нового самолета было два двигателя для вертикального взлета и посадки в дополнение к основному. Но тяга у них была больше, а основной двигатель оснащался форсажной камерой. Это позволило без проблем летать на сверхзвуковых скоростях, несмотря на более крупные размеры и больший взлетный вес.На самолет также установили носовой радар и электродистанционную систему управления. У новой машины были характеристики современного истребителя, и Як-38 не шел с ним ни в какое сравнение.После того, как Як-141 впервые поднялся в воздух, 29 декабря 1989 года он успешно выполнил полет в режиме висения. Первоначально самолет назывался Як-41, но на Западе его ошибочно назвали Як-141 из-за номера на фюзеляже, в результате чего истребитель переименовали соответствующим образом.Разработка Як-141 шла планомерно, но тут, как гром среди ясного неба, 26 декабря 1991 года распался СССР. Кроме того, Россия, ставшая преемником Союза, переживала экономические потрясения и финансовые трудности.В последствии все авианесущие крейсеры проекта 1143, которые должны были нести новый истребитель, списали. Необходимости в дальнейшей разработке истребителя больше не было.В результате было построено только четыре прототипа Як-141. Истребитель исчез, а мир так и не узнал о возможностях первого в мире сверхзвукового самолета вертикального взлета. В настоящее время два Як-141 выставлены в российских музеях.Комментарии японских читателей:KixHarrierи F35B - единственные истребители с вертикальным взлетом и посадкой, которые используются на практике. Общее у этих самолетов то, что у них отдельных двигателей для подъема - для обеспечения вертикального взлета и посадки отклоняется тяга.NtakkieЯк-141 канул в лету в результате военно-стратегического обновления России после распада СССР. Его конструкция была выдающейся, и, по стандартам того времени, у него был достаточный потенциал. Однако, с точки зрения стратегии ВМФ России долго он не стоял бы на вооружении. Это говорит о том, что стратегия и тактика морских операций гораздо важнее характеристик палубных самолетов.DpvПредшественник Як-38 появлялся в манге "Зона 88". Он был бесполезен, поскольку обладал слабой грузоподъемностью и характеристиками в сравнении с британским Harrier. Его преемник Як-141 с усовершенствованным ПО и соплом дефлектора тяги должен был сравняться с Harrier, но СССР распался. Ему не повезло, поскольку впоследствии его бы могли принять на вооружение.PistolstarКодовое название Як-38 по классификации НАТО - Forger. Это означает "подделка", которая получилась крайне неудачной, и это вызывает сочувствие. Кстати, по слухам, компания Lockheed в обмен на финансирование получила данные о конструкции сопла подъемного двигателя Як-141 и использовала их при разработке F-35B.Ep8Недостатком подъемных двигателей является то, что они увеличивают вес самолета. США усовершенствовали это. В любом случае, это здорово, что американцы и британцы смогли создать истребители вертикального взлета.RraИз-за маленьких крыльев, унаследованных от Як-38, Як-141 столкнулся бы с проблемой недостаточной грузоподъемности. Сложные системы увеличили бы его стоимость. Дальность полета была бы небольшой, и самолет мог бы нести небольшое количество вооружений.Р39У F-35B точно такой же подъемный двигатель в сочетании с системой сопел переменной тяги, как у Як-141. Можно сказать, что в США воскресили технологии советского самолета.КитаноВ игре Ace Combat 2 я воевал против этого самолета. Во время вертикального взлета он был легкой мишенью.AgeНе хочу обсуждать эту тему. Истребители используются во время войн, чтобы убивать людей.NanНевозможно предсказать будущее. Кто знал, что советские технологии приведут к созданию F-35 (Компания Lockheedприобрела данные о разработке этого самолета у КБ Яковлева).
/20180606/242402787.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/13/253458585_286:0:3015:2047_1920x0_80_0_0_1871fba492a139bb6b2e070523190ec4.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
traffic news, як-141